Путешествие в Египет (г. Хургада) в ноябре 2002 года (часть 1)

Полезность: 4,4 из 5 Интересность: 4,4 из 5 (25 оценок)

О своем путешествии в Хургаду хочу рассказать по дням, все с момента прилета и до последнего дня. Я вела дневник в виде записок путешественника, который впервые посетил Египет. Итак, садитесь поудобнее, я начинаю свой рассказ по дням о незабываемом путешествии в Хургаду!

2.11.2002 год

В 13.45 в г. Хургаде приземлился американский самолет Дуглас, на борту которого были путешественники с Украины, в т.ч. и мы: я, моя мама, родная сестра и мой племянник (8 лет). В аэропорту нас встречал представитель компании Regency Travel, через которую мы заказывали туристический тур. Также в аэропорту мы приобрели визы (марка на одного человека 15 у.е.), затем вклеили их себе в паспорт, прошли таможенный контроль (заняло по времени 30 минут) и получили свой багаж. При выходе с аэропорта нас опять встречал представитель нашего агентства, который доставил нас в наш отель.

К выбору отеля мы подошли очень ответственно. Пересмотрели кучу информации в Интернете, расспросила многих знакомых, которые ранее бывали в Египте, изучили информацию, которую нам предоставило туристическое агентство и выбор пал на один из лучших отелей на побережье Египта - на отель Le Meredien Makadi Bay 5 звезд. Отель находится в тихой бухте Makadi Bay в 25 км от аэропорта г. Хургада.

В аэропорту нас "погрузили" в не очень комфортабельный маленький автобус (было всего 7 человек в этот отель от нашей турфирмы), дорога была отличная, и мы быстро добрались до отеля (25 минут). Вообще, арабы ужасно водят машины: не соблюдают никаких правил и никаких ограничений. По прибытию в отель нас ждала масса не очень приятных мелочей. Места мы забронировали заранее, но как потом узнали, многим дают путевки без мест, и поселить вас могут где угодно, и естественно сначала вам предлагают самые плохие места, а когда вы начинаете ругаться, вас переселяют в места намного лучше и комфортабельнее. Вот и нам, несмотря даже на то, что у нас было заранее забронировано два 2-х местных номера в Лагуне, нам сначала предложили, по их словам "самое лучше, что у них есть", один номер-люкс в центральном корпусе отеля. Мы просекли их хитрость (и нас об этом предупредили в агентстве) и выбили те номера, которые мы бронировали. По времени это заняло у нас более часа. Затем наконец-то наш багаж отвезли в номера и нас проводили в наши комнаты.

Номера мы не случайно выбрали именно в Лагуне: во-первых, они находятся немного в стороне от главного корпуса, в котором до 1 ночи дискотеки и шумные мероприятия, а мы, как-никак, с ребенком приехали; во-вторых, номера более просторные, чем в центральном корпусе и место их расположения - более уютное; в-третьих, очень близко к морю. Таким образом, мы были очень довольны выбранными номерами. Комнаты очень просторные, светлые, с новой мебелью, с кондиционерами, российским телевидением, международным телефоном, холодильником, очень уютной ванной (в ванной были даже весы, после первого шведского стола я поняла, что они не бывают тут лишними потому, что питание просто шикарное!) и выходом на персональную террасу с бассейном (водоемом), красивыми мостиками. С бельем, полотенцами и т.п. не было ни одной проблемы: постельное меняют каждый день, в обед, приходя с пляжа, комната уже убрана, полотенца и постельное поменяно. И так каждый день.

После того как были обследованы все уголки наших комнат, мы сразу же отправились в разведку по огромной территории отеля. В этот день особо тяжело было представить, что всего лишь три часа самолетом и ты переносишься из -5 в +35С.

Первое, что сразу же бросилось в глаза, очень много русскоговорящих людей (на тот момент, когда мы отдыхали, 80% отдыхающих были русскоговорящие, до этого было много немцев и шведов) и деток возрастом от 2 до 4 лет. Для деток созданы отличные условия для отдыха:

• детский бассейн с горкой (вода 23-24С - мне там было по колено);
  • детская площадка с аттракционами;
  • детское кафе (даже целая детская комната - где только детское меню);
  • на пляже очень мелкий песок, отличный песчаный берег (кораллы только по краю пансионата) и чистое очень теплое море (вода не опускалась ниже 26 С). Отель находится в бухте - поэтому там очень теплое море и нет сильных ветров (за 7 дней не было ни разу сильного ветра);
  • оборудованные пляжные места: топчаны, навес, столик, полотенца (выдают по номеркам комнат), загородка от солнца - в общем, полный комплект для пляжного отдыха;
  • на пляже есть душ с пресной водой (чтоб ополоснуться после соленого моря).

На пляже постоянно ходят зазывалы играть в пляжный волейбол, в баскетбол на воде, в большие шахматы и множество других игр. По территории пансионата ездит забавный паровозик, который совершенно бесплатно покатает вас по территории пансионата и доставит в нужное место.

Немного изучив территорию, мы отправились на пляж - уж очень соблазнительным было море и солнце, со своими золотыми лучами. Море просто божественное, как парное молоко, но очень соленое. Говорят, если есть какие-то недуги (ранки), то красное море их исцеляет. Накупавшись в море и окунувшись в открытом бассейне (бассейны с пресной водой) мы пошли готовиться к ужину.

По путевке у нас были оплачены завтрак (с соками и напитками) и ужин (без напитков) шведский стол. По прибытию в отель мы узнали что можно доплатить 15 у.е. на человека в день и будет система "все включено": завтрак, обед, ужин с напитками и соками и плюс бар до 11 вечера (баром можно пользоваться и на пляже, и в ресторанах отеля и заказывать напитки в номер). Но нам такая система не подошла. Мы обедали всего один раз на территории отеля, а в остальные дни у нас были экскурсии, а они все с обедами. Когда отдельно покупаешь напитки на территории отеля - то очень дорого, цены в 3-4 раза выше, чем в городе. Но, так как мы не пьющие, то особо на напитки (особенно крепкие) мы не тратились. Еще очень удобно, что завтрак с 7.00 до 9.30 , а ужин с 18.30 до 22.30, т.е. по времени мы успевали, приехав поздно с экскурсий поужинать. Еще многие приходили ужинать к 18.30, а затем еще приходили на второй ужин к 22.00 - на сладкий стол с чаем.

Питание нам очень понравилось, меню разнообразное и каждый раз было что-то вкусненькое. Меню на ужин примерно следующее:

1. Гарнир - не менее 4 видов: спагетти по-итальянски (готовили при тебе), картофель и рис (все время по-разному приготовленные) и еще какой-нибудь вид макаронных изделий.
  2. Второе блюдо - обязательно были и рыбные блюда, и мясные, причем мясо все постное. Приготовлено очень вкусно, по-европейски.
  3. Салаты - для них был выделен огромный стол, чего здесь только не было (каждый день не менее 10 видов салатов).
  4. Сладкий стол и фрукты. Это вообще не поддается никакому описанию - у них очень вкусен и разнообразен сладкий стол. Фрукты: манго, апельсины, бананы и яблоки.
  5. И хлеб, хлебобулочные всевозможные изделия, сыры.
  6. Детская молочная каша.

И отдельно (за дополнительную плату на ужин) мы заказывали соки и напитки. В общем голодными мы никогда не уходили из ресторана.

Что еще хочется отметить относительно питания - в отеле есть 4 ресторана, где подают шведский стол (так как отель большой и это очень удобно, исключает очереди): на пляже (там, в основном, ели немцы, арабы, шведы), ресторан на втором этаже и на первом, и ресторан на воде (возле бассейна).

После плотного ужина мы прогулялись по ночному отелю. Темнеет очень рано (около 17.00 уже темно, хотя если учесть что это месяц ноябрь - то вполне нормально) и мы отправились на освещаемое поле для гольфа. Я впервые играла в гольф (раньше просто не понимала эту игру) и конечно многое не получалось, но получила массу удовольствий.

По всей территории отеля были включены фонари, подсветка бассейна, засветились красивые вывески - и отель предстал в совсем ином, каком-то даже сказочном виде. Такое ощущение было, что мы в гостях у Алладина. Для отеля характерен арабский вид построек, мало зелени, но все очень ухожено и роскошно.

03.11.2002 год

Просыпаться было очень тяжело, но лучи солнца, прокравшиеся к нам в номер, заставили нас подняться и отправиться на завтрак. Что особенно запомнилось и понравилось на завтраке:

1. При тебе готовят яичницу (из любого, по твоему желанию, количества яиц) и омлет (с любыми ингредиентами). Есть постоянно небольшая очередь (от 3 - 7 человек) - но ждешь не более 2-3 минут. Вообще готовят они даже эту простейшую яичницу очень искусно.
  2. Огромный выбор джемов, мед, сыры, колбаса, всевозможные гренки, тостеры, мусли, круассаны.
  3. Фруктовые салаты, соки, чай и кофе в неограниченном количестве.
  4. Овощи: огурцы, помидоры, салатный лист и т.п.
  5. Еще очень запомнилось, мы завтракали в ресторане возле бассейна, и там стояла небольшая палатка с печкой, там женщина арабка готовила арабский хлеб.

Завтрак сильно не менялся, но все вкусненькое нам так и не удалось попробовать.

Для деток приносят специальные детские стульчики, и вообще к деткам особо нежно относится весь персонал - постоянно с ними заигрывает, а вечером организовывают детские массовки.

В 9.30 в холле главного корпуса нашего отеля у нас состоялась встреча с представителем компании Иохана, у которого мы заказали 3 вида экскурсий:

1. Историческая экскурсия в Каир на 1 день.
  2. Экзотическая экскурсия - сафари на мотоциклах по пустыне.
  3. Морская экскурсия - морская прогулка на яхте на коралловые острова и погружение с ластами и масками.

Для 6 дней - этого вполне достаточно. Была допущена очень большая ошибка, мы деньги за все экскурсии оплатили сразу все и не торговались с ним! Так делать ни в коем случае нельзя! (но это я сейчас такая умная). Мы побоялись, что потратим все деньги, и на экскурсии не останется, поэтому и допустили эти ошибки. А не торговались, так как решили, что это же представитель нашего агентства и с ним вроде как не удобно торговаться. Но это все глупости и, как потом оказалась, можно было немного сэкономить на экскурсиях. И еще если не дай бог что случится с вами, и вы захотите отменить экскурсию, вам, конечно, пообещают что вернут всю сумму, но это далеко не так. Проверено! Поэтому, что бы ни создавать себе лишних проблем, воспользуйтесь советом: платите за экскурсию за день до ее начала (или прям в день экскурсии, если так будет можно) и обязательно торгуйтесь.

Затем мы целый день купались: и на море, и в открытом бассейне и в крытом бассейне с джакузи, и позанимались в тренажерном зале. А вечером отправились на ознакомительную экскурсию в Хургаду. Из отеля два раза в день отправляется автобус в город: в 10.30 и в 20.00. Через три часа автобус привозит туристов назад. Стоимость билета 20 L.E. взрослый и 10 L.E. детский (с 5-6 лет).

Первое впечатление от Хургады очень противоречивое. Мы приехали и хотели просто посмотреть город, а на сувениры оставили последний день, но не тут-то было. Автобус нас высадил в убитом районе, где кроме дешевых лавок с сувенирами и золотом больше не ничего не было! И очень грязно на улицах, но это, по-моему, характерно для всего Египта (от Каира такое же самое впечатление). Еще очень утомили местные жители, которые просто не давали нам прохода и пройти мимо их лавки. Практически в каждой лавке знают пару русских фраз, типа: как дела, все хорошо, Наташа, "руссо туристо - облико морале". В общем, обзорной экскурсии по городу не получилось, а получилась экскурсия по лавкам с сувенирами.

Что интересное из сувениров можно привезти на память:

1. Различные статуэтки (очень понравились статуэтки их черного камня - базальта), и всевозможные фигурки: Сфинкса, Нефертити, Тутанхамона, Клеопатры и т.п.
  2. Вещи из хлопка (футболки, платки, полотенца).
  3. Кальян (через таможню провести нет проблем) с ароматическим табаком.
  4. Ювелирные украшения из золота и серебра. Золото - 750 проба. Очень красивы серебряные брелки.
  5. Папирус (в общем, такое впечатление, что настоящих папирусов не существует, пробуйте на ощупь бумагу, не берется ли краска и как гнется папирус).
  6. Покупают ласты, маски - есть очень хорошего качества и цена значительно дешевле.
  7. Вещи из кожи (сумки, кошельки, фотоальбомы, рамки для фото, шкатулки и т.п.).
  8. Тарелки расписные, ручной работы (очень красивая вещь).
  9. Всякие звенящие украшения (шапочки, юбочки с множеством звенящих бусинок - национальные женские украшения).

Ну и самое главное - нужно везде торговаться и перед тем как что-либо купить ориентироваться в цене на тот или иной сувенир. Цену ориентировочно можно сбить от 30 - до 60%. И если покупаете несколько вещей в одной лавке - скидку увеличивайте! И еще при большой покупке часто дают на память маленький презент либо угощают колой, чаем (так как иногда приходится долго торговаться). Вообще это все очень надоедает, и очень устаешь от этого. Но у них так построен весь бизнес и от этого никуда ни денешься.

Ровно через три часа автобус нас забрал с того места, где высадил, и за 25 минут мы домчались в свой райский уголок Le Meridien Makadi bay.

4.11.2002 год

4 ноября у нас состоялась самая настоящая экстремальная и очень увлекательная экскурсия на пустынных мотоциклах. В 13.00 (в самое пекло) нас доставили на микроавтобусе к базе мотоциклов. Затем еще около 30 минут собиралась вся наша группа (были все русскоязычные) и около 14.00. началось наше "экстремальное шоу" под названием "Сафари на пустынных мотоциклах". Нас рассадили по мотоциклам, завязали нам "арафатки" на голову, к каждому подошел сопровождающий нас араб, и показал где газ (на руле), тормоз ручной и ножной, и сказал держать дистанцию между мотоциклами 3-5 метров.

Мы стартанули колонной, мотоцикл за мотоциклом, стараясь соблюдать указанную дистанцию, и выезжаем прямо на проезжую дорогу. Вот тут коленки подкосились в первый раз: у арабов такое впечатление, что не существует ни каких правил вождения, на встречу несутся машины и нам между машинами нужно успеть пересечь дорогу. Мотоцикл довольно тяжелый (для девушки) и руль с трудом удавалось во время вывернуть. Настоящий экстрим начался сразу же, как только мы свернули в пустыню, "американские горки" просто отдыхают по сравнению с ездой на мотоциклах по пустыне. Мчались со средней скоростью 50-55 км/ч, вокруг пыль столбом, рев мотоциклов, песок в глаза (очки от солнца спасают, но не во всех случаях), мотоцикл просто выпрыгивает с твоих рук, и кажется что все - это конец! Но ты не сдаешься и чувствуешь себя настоящим гонщиком! Если вы любите экстрим - то очень рекомендую! Получите массу просто не забываемых впечатлений! Я вот сейчас пишу эти строки, а по коже пробирает мороз. Я ни на одну минуточку не пожалела что отправились в эту экскурсию! Осталась масса просто незабываемых впечатлений!

Мы летели около часа в глубь по пустыне и там нам провели экскурсию, познакомили с жизнью и бытом бедуинов. Больше всего потрясла одна история - как женщины бедуинов рожают своих первенцев. На 7 месяце женщина уходит из дома в горы и готовит себе место для родов, только ее мама знает, где она находится и может за ней ухаживать в последние два месяца. Рожать своего первенца она обязана в полном одиночестве! Если мама и малыш выживут - хорошо, значит, они сильные и заслужили право на жизнь, а женщина может остальных деток рожать уже при помощи знахаря. А если умирает ребенок или женщина - значит, они слабые и не достойны жить и рожать детей. Им нужны сильные женщины и сильные дети. Было жутко все это слушать, но таковы их традиции. Вообще как потом сказал нам гид все, что мы увидели из жизни бедуинов - это больше похоже на декорации для туристов, настоящие же бедуины живут далеко в горах. Затем нас покатали на одногорбых верблюдах, они очень милые с рук брали хлеб и из наших бутылок пили воду, прям ручные такие. Посмотрели, как женщины пекут хлеб, плетут украшения из бисера, их хозяйство, посмотрели колодцы, глубиной более 40 метров. А еще успели посмотреть закат солнца - красивое зрелище.

Затем нас ожидал ужин при свечах и шоу бедуинов, которое длилось не более 10 минут: песни и танцы под звуки "барабана". Небо было необычайно красивое, сказочное, а звезды - как алмазы усеяли все небо. Я такого красивого неба никогда не видела.

Раздалась команда по мотоциклам (кроме наших, в пустыне было еще более 50 мотоциклов), раздался рев мотоциклов, включили фары и мы начали выруливать в обратный путь. Дорога была очень тяжелая, самое опасное это наезд на большую глыбу - подкидывает очень сильно и можно не удержать руль. Спереди и сзади нашей колоны (около 15 мотоциклов было в нашей колонне) ехали ребята организаторы экскурсии, и держали нас всех в поле зрения. Все закончилось успешно, мы все целые и невредимые, с массой впечатлений добрались до базы дислокации мотоциклов. И когда ноги коснулись земли - мы кричали от счастья! Ура! Мы это сделали! Это был настоящий экстрим с большой буквы!

Что хочется порекомендовать вам, если вы решитесь на такой экстрим:

1. Обязательно большой платок на голову (не обязательно покупать в местных лавках - пойдет и пляжных платок, но лучше, если это будет х/б и что-то тоненькое, чтоб через него можно было дышать).
  2. Очки (очень сильно пыль в глаза попадает, если без очков).
  3. Длинные штаны (не потому, что ветер обдувает, а потому что мотоцикл сильно нагревается. И если не хотите поджарить ноги, то воспользуйтесь советом!).
  4. Не помешают влажные салфетки протереть лицо и руки.
  5. Спортивный вид обуви (лучше всего закрытые кроссовки).
  6. Для вещей лучше всего подойдет рюкзак на спину, т.к. рука должны быть полностью свободны (не забудьте кинуть в него фотоаппарат - там очень много получается красивых снимков).
  7. На счет детей: все путешествие занимает в среднем 6-7 часов. С нами путешествовал малыш 3 годика и мой племянник 8 лет. Да, конечно, для деток это очень тяжелое испытание, но наши детки это выдержали! Ребенка можно если маленький посадить впереди себя, если по старше - то сзади (но тоже есть опасность, что могут ослабнуть ручки). Все, конечно, зависит от вашего ребенка! Но, экскурсия не из легких, и еще раз повторюсь - это настоящий экстрим!

Юлия Ситникова, region@marketgr.dp.ua.

Оставить комментарий к статье "Путешествие в Египет (г. Хургада) в ноябре 2002 года (часть 1)"

Может немножко не совсе то, что вы спрашиваете, но всё же: летели мы в Египет чуть больше 4 часов. Что могу вам скахать - смотря каким самолёт лететь. В Египет летели Дугласос а назад Яком. Разница ощутима. На Дугласе было намного спокойнее и не так сильно закладывало ушки. И вообще полёт прошёл более успешно. Когда же летели назад на Яке, то и трясло сильнее и уши просто ужас как закладывало. Но такие дальние перелёты как 10 часов с маленьким ребёнком - думаю будет очень сложно лететь. Ведь почти всё время нужно сидеть на месте.. А для ребёнка сами знаете это практические не возможно..
2002-11-27, Sitnik
Мы как раз тоже только что прилетели из Шарма. Ребенку 2.5 года. В самолете все прошло нормально (брали с собой краски-карандаши-раскраски-книжки) и регулярно прогуливались в проходах. Правда, обнаружилась странная физиологическая реакция - когда самолет набирает высоту, ребенок заявляет, что ему срочно нужно в туалет, и поэтому все взлеты и посадки детка провел на горшке. когда в прошлом году летели в Крым - было то же самое.
2002-11-28, ttt
Я тоже была в этом отеле в конце октября начале ноября. Может встречались. Спасибо за статью, как будто вновь пережила эти замечательные денечки. А отель выше всяких похвал.
2003-02-06, Zibrenok
Катя посмотрела ваши фотографии из фотоальома - узнаю отель))) Может даже мы и встречались...
Правда всё -таки как там здорово!)
2003-02-07, Юлия
А у кого-нибудь есть опыт дальнего (10 часов) перелета с маленьким ребенком (1.5 года)? Ну и как? Как детки себя в самолете ведут? шки не закладовало?
Расскажите!
2002-11-26, Mashechka
Юля, мне очень понравились твои заметки. Как всегда,попадание в точку. Чётко, обстоятельно и увлекательно!
2002-11-28, Инна
mne ochen" ponravilos" tvoe puteshestvie...ya hochu pobol"she uznat" o tom kak ty otdyhaesh"
2002-11-24, Angel

21.11.2002
Обновлено 10.07.2019
Египет под парусом: доплывёт ли фелука до середины Нила?
Настоящий Египет начинается там, где заканчивается граница курорта.
Путешествие в Египет
Росла я девочкой начитанной, домашней. В школе училась хорошо, особенно нравилась (в классе 4 или 5) история Древнего мира. Загадочный мир Египта...
Как мы покоряли город-негодяй Хургаду под Новый 2005/2006 год. Часть 1
Все началось с увлечения моей 8-летней дочери компьютерной стратегией "Клеопатра", где она в течение года с увлечением строила, развивала и...