Путешествие Кузьки и его семьи

Каждый год, планируя отпуск, я думаю: Ну, уж в этом году куда угодно, только не в Турцию! И каждый год едем в нее, родимую...

Полезность: 4,1 из 5 Интересность: 4,8 из 5 (53 оценки)

Каждый год, планируя отпуск, я думаю: "Ну, уж в этом году куда угодно, только не в Турцию!" И каждый год едем в нее, родимую... Этот год не был исключением, но дело осложнялось тем, что мы планировали взять с собой нашего самого маленького члена семьи, годовалого Кузьму. Это было его первое путешествие, поэтому после недолгих раздумий сошлись опять же на Турции. Во-первых, недолгий перелет; во-вторых, не надо заморачиваться с визой; в третьих, мы там всё знаем (как в анекдоте про Санта-Барбару).

Информацию об отдыхе с малышом я начала собирать еще прошлым летом, с интересом читая отзывы туристов и делая себе пометки о перелете, колясках, питании, необходимой одежке, лекарствах и т.д.

Итак, после долгих дебатов с мужем и старшими детьми по поводу отеля, наш выбор пал на Ulusoy Kemer Holiday Club. Главным критерием выбора была зеленая территория, анимация и дискотеки для старших и наличие свободного семейного номера на наши даты.

Путешествие Кузьки и его семьи

Летим! Нас пятеро: мы с мужем и трое детей — 15-летняя Полина, 10-летний Савелий и Кузьма (1,3 года).

Заказывали индивидуальный трансфер. По пути в отель даже расстроилась, что зря деньги потратили, т.к. Кузька в машине заснул, и не успел поспать — приехали. Если б ехали со всеми, то часок бы поспал. Ну и в отеле были в 10 утра, а заселение только в 14. Благо нас оформили сразу, выдали пляжные полотенца и показали где можно принять душ и переодеться. Мы предусмотрительно купальные принадлежности упаковали с краю. Переоделись и пошли на море. Но все равно до 14 часов умаялись.

Путешествие Кузьки и его семьиВ общем и целом отель нам очень понравился, были махонькие минусы, к которым мы отнеслись философски. Самым большим разочарованием оказался клубный танец, а мы с Савкой любим подрыгаться. Территория очень зеленая, компактная, продуманная, еда отличная, номер просторный. Но главное — это море и солнце! Этого добра здесь просто завались! Ура!

Ага, рано радовались. Море Кузю совершенно не впечатлило. Морские купания он честно терпел минут пять, потом тянул руки в сторону берега и орал благим матом -типа спасите, кто может. Поэтому почти весь отпуск мы провели в детском бассейне. Кузьма в прошлой жизни, видимо, был дельфином. Из воды вылезал, чтоб покушать и поспать. Несмотря на то, что Кузя выпил в бассейне очень много воды, кишечные бяки нас миновали (я их больше всего боялась)! А в море мы обязательно макались ежедневно по несколько раз!

Путешествие Кузьки и его семьиПеред поездкой купили мы Кузюше комбинезон для купания с солнцезащитным свойством (50ед), дорогущий. Я всё переживала, что окажется наша покупка бесполезной, но нет — отличная штука оказалась! Кузя в этом комбезике выглядел просто потрясающе, отельные фотографы просто не могли пройти мимо (фоткали ежедневно), да и отдыхающие несколько раз спрашивали разрешения сфотографировать ребенка. Но самое главное, что комбезик этот оказался очень удобным, Кузя в нем совершенно не потел и от солнца был защищен на "отлично"!

Путешествие Кузьки и его семьиПитался Кузьма практически одними макаронами, иногда пару ложек риса съедал и иногда удавалось своровать с братской тарелки картофель-фри. Иногда кушал немного мяса — в отеле отменно готовили ягнятину. В общем, разнообразным Кузино питание не назовешь. Зато воспылал любовью к кукурузе в початках и к местным лепешечкам — гёзлеме. Растворимые каши и всякие пюре в тетрапаковской упаковке, которые мы притащили с собой из дома, так и остались нетронутыми. А еще я очень порадовалась, что оставила на время отпуска ГВ — очень пригодилось в самолете, а во время болезни Кузя трое суток откармливался и отпивался только грудным молоком.

Вот и подобрались к грустной части нашего отпуска. Заболел там наш малыш гнойной ангиной. Видимо, продуло под кондиционерами, хотя мы очень за этим следили, но не повезло. Расстроились все мы ужасно, но турецкая медицина оказалась на высоте, и через день Кузька уже барахтался в бассейне. Я только пожалела, что потеряли сутки, думали, что перегрев и справимся своими силами (у меня ж с собой такая аптечка!). Но когда поняли, что ангина и без антибиотиков не обойтись, — позвонили в страховую. Помощь была оказана моментально. За нами прислали машину, отвезли в поликлинику, там русскоговорящий доктор (и вообще весь персонал, включая водителей, говорят по-русски) поставил нам диагноз, вколол жаропонижающий укол (температура 39,3 была), выдал лекарства (антибиотик, жаропонижающее и спрей для горла), муж заполнил бумажки, и нас отвези в отель. С момента нашего звонка в страховую до возвращения в отель прошло ровно 35 минут. Муж до сих пор под впечатлением.

Познакомились там с французской семьей, их мальчик был на голову ниже Кузи и еще не умел ходить, я думала ему месяцев 9, оказалось — всего на месяц Кузьку младше. Его родители очень удивлялись, что Кузя такой активный — бегает, болтает и кушает гёзлеме. Типа, русский богатырь! У нас с папой был повод погордиться ребенком, ага. На Родине-то мы пока в хвосте по развитию плетемся. Французская мамаша предпочитала загорать топлесс, и мы с мужем всё время опасались, что Кузя к ней подкрадется в бассейне и присосётся. А еще она когда увидела, что я Кузю грудью кормлю, прям в дикий восторг пришла, в ладошки хлопала и восклицала: "Cюпер, сюпер"! ГВ-шников в Европах ценят, видать.

Наблюдая каждый день чужих детей, сделали вывод, что самые шумные — у турков. Все время вопят и скандалят. Ну, имеют право, наверное, все-таки они у себя дома. Одна девочка от миролюбивого Кузи шарахалась и при его приближении начинала вопить : "Ана! Анаааа!" Это мама по-турецки. И для верности водой на него брызгала, мол, не подходи! Кузя от этих брызгалок приходил в восторг и начинал тоже брызгаться, отчего девочка вообще впадала в истерику. Мы уж потом Кузю пасли, близко не подпускали. Зато он выучил турецкое слово "ана".

Где-то на 9 день отдыха Кузя просёк, наконец, в чем фишка мини-диско. До этого просто стоял рядом, наблюдал. А тут начал такие кренделя выписывать: попой крутил, головой тряс, руками махал, носился по всей сцене, падал, пытался танцевать сидя, хватал девочек за ноги и попы (выше не доставал) и вообще был в ударе — мы таким своего ребенка ни разу не видели. У нас от смеха аж челюсти сводило. Хорошо, камера с собой была — всё засняли для истории.

В общем, Кузька вел себя прилично, капризничал, когда спать или кушать хотел. И вообще, начитавшись перед отъездом на турсайте противников отдыха с маленькими детьми, мы старались, чтобы Кузя никому не мешал и не напрягал.

Путешествие Кузьки и его семьиТурки детей обожают, в этом мы лишний раз убедились. Кузькины щёки были затисканы до похудения, причем не только турками, но и французами и итальянцами — ужас. У меня, например, какой-то внутренний барьер есть, я не могу чужого незнакомого ребенка потрепать по щечке или погладить по голове, как бы мне этого не хотелось. А вот турки могут, и наплевать им как на это родители реагируют или сам ребенок. Мы смирились и реагировали положительно.

Поля у нас скучала, молодежи было мало. Поэтому впервые на отдыхе ею была прочтена целая книга — "Мастер и Маргарита". В последние дни только она, наконец, влилась в международную тусовку — гуляла до 3 ночи. Да и средний наш сынок повзрослел — на дискотеку ходил и с девчонками знакомился. А мы с мужем, как пенсионеры — в 21 ч укладывали Кузьку, сидели перед теликом, пили "Бейлис" и смотрели новости про Осетию...

На обратном пути порадовались, что одни едем. Т.к. нас привезли к началу регистрации, то народу впереди человек пять было, мы быстро прошли регистрацию и паспортный контроль и пошли гулять по Дьютику. Не спеша себе парфюм выбрали, алкоголя набрали и игрушек племянникам. А то вечно набегу туда заскакиваем. Ну и через полчаса посмотрели — километровая очередь и на регистрацию, и на паспортный контроль... А нам уже не страшно!

...Дому Кузя очень обрадовался: бегал по комнатам, хватал свои игрушки и радостно визжал. Не могу сказать, что за время отпуска какой-то скачок в развитии произошел. Вроде, особо новых умений не появилось, но все-таки он повзрослел и поумнел как-то (очень надеюсь), загорел и наплавался. Стал больше болтать, но на "своем тарабарском". С легкой руки Поли домашняя кличка у него теперь — албанец. Из понятного говорит только "мама", "Сава" и "пока".

Очень пригодилось:

• одноразовые слюнявчики (пожалела, что взяла одну пачку)?
  • пластиковая тарелка (у Кузи есть привычка скидывать посуду на пол, когда наестся),
  • пляжные босоножки — плитка вокруг бассейна и песок на пляже очень горячие,
  • комбинезон для купания с солнцезащитным фактором (50 ед),
  • игрушки — лейка, ведерко, совок, формочки (когда они надоедали Кузе, чужие дети за них охотно отдавали поиграть свои игрушки).

Зря тащили:

• надувной бассейн,
  • круг для плавания — ребенок просто не понимал, зачем на него надевают эту штуку, и "ругался" сильно,
  • радионяню (в 10 шагах от номера она переставала ловить),
  • трусы (использовали штуки 3 в день, а я их набрала больше десятка),
  • влажные салфетки для попы.

А вот чего нам в номере не хватало, так это половой тряпки... Кузя бегал там без штанов и метил территорию. И веника — много песка на себе с моря притаскивали.

В общем, отдыхать, конечно, хорошо, но дома как-то лучше. Мы соскучились, принимайте нас обратно!

Ольга Шамшур, poletta007@rambler.ru
Оставить комментарий к статье "Путешествие Кузьки и его семьи"

А вот мы своего ребенка возим с года с собой отдыхать , всегда и везде. Мы так с самого начала решили, раз мы - семья , то и делать все будем все вместе.))) Но наш ребенок нигде и ни разу не заболел (ТТТ). И каждый год отдых на море для дочки был только на пользу! Хотя все вокруг говорят( особенно врачи), что как минимум до 4 лет не надо ребенка никуда вывозить, а если и ехать отдыхать, то минимум на месяц! Но у нас нет столько денег, чтоб месяц отдыхать ))). Мы всегда ездим отдыхать на 2 недели. И всегда после этих поездок, наш педиатр удивляется ,почему и от чего это мы так похорошели, поздоровели и подросли)))). А рассказ и правда очень интересный и полезный!
2009-02-22, Lenox
Зачем брать годовалого ребёнка с собой на отдых, чтобы он потом там заболел и лечил последствия этих болячек всю жизнь. Наш семейный (Сергей Михайлович, врач высшей категории между прочим)категорически запретил проводить подобные эксперименты с ребёнком.

Мы с женой своего ребёнка начали возить на отдых только когда ему исполнилось 5 лет. У нас не было никакого желания лечить неожиданные последствия отдыха в виде всяких ангин и поносов.
2008-12-01, Вася
Очень интересный рассказ! Спасибо :) захотелось тоже своего годовасика в Турцию свозить, дабы расширить кругозор да и для здоровья :)
Очень трогательный момент, как Кузеньке оказали мед. помощь.
2008-09-10, Kitary
Прочитала на одном дыхании. Прекрасная статья! Автор молодец! Новых Вам увлекательных путешествий!
2008-09-05, Мари
В свете поездки с дочкой на море очень интересно почитать. Спасибо за рассказ)
2008-09-05, Iramaks
супер!
2008-09-10, akmetry

05.09.2008
Обновлено 30.07.2013
Отдых в Турции: свадебное путешествие и фотосессия
Отель в Кемере: отдых на море, хамам и купание с дельфинами
История с продолжением
Я — мама прекрасного сыночка Алешеньки, которому исполнилось 8 лет. Помню этот день 16 июня как сейчас. И на глаза...
Кузя был выдумщиком и фантазером...
Те, кто прочитали про нашего кота Кузю первые два рассказа, уже могли убедиться, что наш кот обладал находчивостью, умом и особой кошачьей...