Внук ходит в первый класс, продленка — до 4 часов. Когда все работают, это — выход. Но разве это должно быть проблемой, если ребенка забирают раньше?

Родители тех, у кого дети до 16 часов на продленке, жалуются на усталость, утомляемость, плаксивость детей.

Мы платим за продленку, но забираем ребенка раньше — в 13-14. Учительница сказала, что если все не будут посещать продленку, то ее закроют. Таким образом, внук должен ее посещать, чтобы не нанести вред тем, кому она действительно нужна. Но тогда мы должны отказаться от музыкальной школы, потому что там занятия для первоклассников проходят именно в это время. После школы мы успеваем прогуляться, поесть, сделать уроки и сходить на вечерние занятия — либо плавание, либо английский (разговорный).

Учительница считает, что внук слишком много занимается помимо школы, и нужно от чего-либо отказаться. Пыталась выяснить у внука, от чего он мог бы отказаться. Ему жалко все. От плавания получает огоромное удовольствие, особенно от плавания под водой и ныряния, музыка (играет на фортепиано) дается ему очень легко, нравится и даже чего-то пытается сочинять, да и собеседование в музшколу сам прошел (до этого он ходил на самбо, танцы и без сожаления бросил — не его это оказалось), на разговорный английский ходит несколько лет, они там говорят только на английском с юмором и играми — тоже не собирается отказываться.

Пробовали оставлять внука до 15 часов на продленке в понедельник (свободный день) и в пятницу. Но он приходил такой уставший и вымученный, что решили забирать его в эти дни в 14. Он меньше устает при смене деятельности. И даже при такой большой нагрузке, как считает учительница, он заболел только один раз перед Новым годом. К тому же после продленки все равно нужно делать уроки. Все делают их вечером, а мы — днем при дневном свете. Неужели это — не аргумент?

И вот перед 8 Марта нам дали понять в довольно некрасивой форме, что будет чувствовать ребенок, если не будет посещать продленку. Когда я в записи на видео смотрела этот "праздник", обратила внимание на много мелочей, которые меня покоробили.

Когда внук вышел читать стихи "А какой подарок маме мы подарим в женский день?", учительница начала разговаривать с кем-то, начался шум. Он несколько раз пытался начать и не мог, а потом смутился, когда подумал какой подарок вручит маме. Когда я снимала на камеру , я не видела, что он вручал дочери, я только удивилась, что он прижимал листок к груди лицевой стороной и долго пролезал к маме, которая сидела в углу около окна, не желая передать подарок. За неделю до этого, когда мы принесли гофрированную бумагу и картон на труд для этой поделки, он сказал "по секрету от мамы", что они будут делать корзиночки с цветочками по количеству полученных пятерок. Тогда я спросила, а что будет с теми, кто не получит пятерки? Мне было жалко тех ребятишек, но я даже подумать не могла, что это окажется мой внук и его друг. И не потому, что у них не было пятерок. Просто цветочки делали на продленке, когда его уже забрали. А цветочки разрешили делать всем, кто сколько хочет. Вот такой подарок получила наша ни в чем не виноватая мама. Хорошо, что она только засмеялась, поняв, в чем дело. Но ребенок-то получил совершенно незаслуженную порцию стресса.

Ведь по-доброму можно было даже в последний день дать мальчишкам доделать подарок на первых уроках или переменах, чтобы не огорчить мам.

Когда мы пришли домой, я предложила внуку доделать подарок (мама убежала на работу). Он отказался, а когда я предложила сделать другую корзинку с цветами, загорелся и сказал, что корзинка не должна быть приклеенной к бумаге и цветы должны в ней стоять как живые. Я ему помогала, конечно, и советом, и кое-что подправила. За час получилась такая корзинка. У нас был только гофрированный картон, но мне понравилась идея листочков (вырезали под разным наклоном, разрезали пополам и наклеивали на салфетку половинки в зеркальном отражении). Может кто-то уже так и делал, но для нас это было собственное открытие, и мы были очень собой довольны. Маме понравилось. Она сказала , что тоже хотела предложить ему доделать школьный подарок, и что этот подарок ей понравился больше.

Может я в чем-то ошибаюсь, но мне кажется, что педагог и психолог (по образованию) мог бы найти другие методы убеждения.

Татьяна, bessar@mail.ru