Жила-была на свете Амелия — обычная девочка шести месяцев от роду. Ну, правда, не все считали, что она обычная. Например, бабушка. Она утверждала, что обычных деток каждый вечер купают в теплой-теплой воде, да со всеми осторожностями — чтобы вода в ушки не попала. А раз Амелия купается в прохладной водичке, да еще и ныряет в нее с головой, значит, утверждала бабушка, Амелия — рыбка. Или лягушонок (это уж по настроению).

Принцесса Жемчужинка, или О пользе нырянияРодители девочки с бабушкой не соглашались. А сама Амелия уже привыкла не обращать на эти споры внимания, ведь главное — чтобы человек сам о себе знал, кто он, а уж она-то знала. Только рассказать не могла, потому что родители ее рассказов почему-то не понимали.

Этот вечер начинался, как обычно: купание, плескание, папина команда: "Ныряем! Три-четыре!" Бульк... Ой! Вдруг пропали родители, освещение изменилось, дно ванночки исчезло, и Амелия увидела, что сидит на чем-то мягком и розовом, на дне моря, вокруг много-много воды, а у нее вместо ножек — рыбий хвостик! Ручки, правда, остались прежними... "Наверное, я, все-таки рыбка", — неуверенно подумала девочка (она была еще совсем маленькая и ничего не знала о русалках). Не успела еще Амелия как следует удивиться, как за черным камнем, лежащим неподалеку, послышался шорох, шепот, а потом из-за него выплыли мальчик и девочка с такими же хвостиками, как у нашей героини.

— Приветствуем тебя, принцесса Жемчужинка! — сказал мальчик.
— Это какая-то ошибка, — ответила Амелия. Ей было очень приятно, что ее спутали с принцессой, но она была честной девочкой.
— Никакой ошибки! — воскликнул мальчик. — Ведь ты появилась в Раковине-Исполнения-Желаний после того, как мы попросили ее прислать нам принцессу Жемчужинку, которая спасет наш город!

Теперь Амелия поняла, на чем она сидит, — действительно, это была огромная раковина. В голове у нашей героини возникло множество вопросов, но она задала самый главный:
— От чего вас нужно спасать? Что случилось? (папа Амелии всегда говорил, что говорить нужно поменьше и только самое главное).
— Сначала позвольте представиться, принцесса: меня зовут Окунек, а это — моя сестренка Актиния. Мы — последние жители подводного города Кораллиума. Последние — потому, что все остальные превратились в камни...
— Что?! — воскликнула Амелия-Жемчужинка. — Как это могло случиться?
— Это очень грустная и страшная история, — заговорила маленькая Актиния. — Полгода назад в нашем городе появилась злая колдунья Мурена. Все ее колдовство в руках — к чему бы она ни прикоснулась, все превращается в черный камень. Нескольких месяцев хватило ей, чтобы превратить наш прекрасный город и всех его жителей в холодные скалы.
— Мы спаслись только потому, что мы очень маленькие и юркие, — заметил Окунек. — И еще потому, что, играя в прятки в окрестностях города, нашли множество укромных мест, где и скрывались от колдуньи все то время, пока я не вспомнил о Раковине-Исполнения-Желаний, которая испокон веков стояла на главной площади города и должна была пригодиться нам в самое трудное время, послав сказочную спасительницу — принцессу Жемчужинку.

"М-да... — подумала Амелия. — Сейчас придется здорово разочаровать этих симпатичных ребят. Ведь я никогда раньше не спасала города от злых колдуний". Но не успела она раскрыть рот, чтобы объяснить Окуньку и Актинии, что они все-таки ошиблись, как вдруг малышка Актиния закричала: "Мурена!" и спряталась за спину брата. Амелия оглянулась — между двумя огромными скалами образовалось облако мелких пузырьков, из которого медленно выплыла женщина с длинными черными волосами и огромным скользким хвостом. Она плыла прямо на наших малышей и хищно улыбалась, протягивая к ним свои руки с длиннющими ногтями. Амелии-Жемчужинке стало страшно — от нее сейчас зависела жизнь двух детей! О себе она как-то не подумала... Надо что-то делать, что-то делать, что-то...

— Ой, тетенька! — вдруг закричала наша принцесса. — У вас в волосах жвачка прилипла!
— Где? — опешила Мурена, машинально схватившись за голову... И превратилась в камень. И тут началось настоящее волшебство: вода вокруг стала светлой и прозрачной, огромные черные скалы превратились в прекрасные дома, сияющие всеми цветами радуги, а мелкие камни, валяющиеся на дне, стали красивыми людьми с рыбьими хвостами... И все вокруг искрилось и сверкало, словно солнце рассыпалось на мелкие осколки и заполнило с собой океан.
— Ты спасла нас! Ты — настоящая принцесса Жемчужинка! — радостно засмеялась Актиния и бросилась к красивой женщине с золотыми волосами с криком "Здравствуй, мамочка!"
— Спасибо, принцесса, — спокойно, как положено мальчику, произнес Окунек, но видно было, что он едва сдерживается, чтобы не броситься следом за младшей сестренкой.
— Пожалуйста, — улыбнулась Амелия-Жемчужинка. — Обращайтесь! А сейчас, по-моему, тебя ждет твоя мама, иди... ой, то есть плыви!

Окунек благодарно взмахнул хвостиком, собираясь уплыть, но вдруг вновь повернулся к девочке:
— Извини, принцесса, но я хотел спросить: что такое "жвачка"?
— М-м-м... Как бы тебе объяснить... — задумалась Амелия. — Ну, в общем, это... Это такое волшебное вещество из другого мира! Если оно прилипнет к волосам, его оттуда уже не выдрать.
— Понятно... — протянул мальчик, хотя явно ничего не понял. — Спасибо еще раз, Жемчужинка! — и быстро-быстро поплыл к своей семье.

Принцесса Жемчужинка, или О пользе нырянияА Амелия подумала о том, что она бы сейчас тоже с удовольствием оказалась рядом со своими родителями. И не успела она это подумать, как... бульк! Она вынырнула из своей ванночки, а над ней были радостные лица мамы и папы, которые, кажется, ничуть не удивились столь долгому отсутствию своего ребенка.

— А вы знаете, где я была? — спросила малышка у родителей, но те лишь счастливо засмеялись в ответ. "Ясно, опять ничего не поняли", — огорчилась Амелия.

Амелию-Жемчужинку вынули из воды, вытерли, одели и стали укладывать спать.

— Мамочка, а ты знаешь, что я у тебя принцесса? — спросила Амелия у мамы, но мама поцеловала ее и сказала:
— Спи, солнышко, спи, родная, уже поздно.

Принцесса Жемчужинка, или О пользе ныряния"Ладно, — решила Амелия-Жемчужинка, — подрасту и тогда уж все им расскажу. А сейчас, действительно, пора спать". И она покрепче прижалась к маме.