Приключения украинцев в Египте или дело было в феврале...

Путешествие наше никогда, наверное, и не произошло бы, если бы не было печали... Шучу, конечно. Внезапно начался карантин по гриппу в школе, объявили его в пятницу, когда дети ушли в школу.

Пролог

Внезапно начался карантин по гриппу в школе, объявили его в пятницу, когда дети ушли в школу. Подозрения о том, что будет карантин, теплились в душе у всех, не знали только, когда это будет. В последние годы карантин стал доброй традицией. В нашем распоряжении оказалась неделя отдыха.

Мечты сбываются

План съездить всей семьей в Карпаты был у нас давно, у мужа в особенности.

В общем, в пятницу я решила позвонить в Закарпатье, и тут мне попалось объявление в газете о поездке в Египет. У дочки Ани была давняя мечта побывать на Красном море, понырять там. Ее знакомая там была, и моя дочь тоже теперь мечтала. Но цены говорили о том, что может быть, когда-нибудь, это счастье случится, но не с нами. Уж больно дорогой получалась поездка на двоих.

Думаю, дай позвоню, спрошу. Мне говорят, выезд в воскресенье за практически символическую плату, вроде бы и условия хорошие. Я не пойму, думаю: "Чего это так резко цены упали?"

Муж позвонил, все узнал. Ему сказали, что надо брать путевки сейчас, в течение 3 часов. Но ему это хорошо говорить, но у меня к тому же пропал не только дар речи, но, по-моему, и разум...

Через 30 минут я поняла, что сделала что-то не то, думаю, вот это я начудачила. Итак, на руках путевка на 7 дней (5-звездочный отель, 3-х разовое питание + свой пляж). Время 4 часа дня, а улетать (о, ужас!) надо уже завтра в 6.40!

Вот тут все и началось! Первым делом я позвонила дочке Ане, у нее дар речи пропал от счастья, она в телефон визжать начала. Домой она примчалась на крыльях счастья!

Но, когда приехала Аня, меня наверное надо было откачивать... от страха. Чего я наделала? Куда я лечу (кстати, я панически боюсь летать)?

Позвонила маме. Мама тоже была в шоке, я ей одной рассказала, думаю надо же попрощаться. Она сказала: "от судьбы не уйдешь, если уж что случится, от этого не убежишь"... С такими веселыми мыслями я легла спать...

В общем, ночь была такая же ужасная, как и вечер. Правда, ночи той было, слава богу, немного: в 3 подъем, а в 4 уже такси. Слезы у меня лились. Муж надо мной хохотал. А мне было стыдно оттого, что я такая трусиха, а принимаю все время какие- то необдуманные решения, и вообще лезла в голову всякая чушь. За нами приехало такси и мы в зимнюю морозную ночь, в осенних куртках, поехали в Борисполь.

Приехали мы в аэропорт, там мне как-то полегчало. Изменить уже ничего нельзя, лишь бы все побыстрей...

Хургада. Египет

Прилетели в Хургаду. Все бывалые еще в самолете переоделись, футболочки понадевали, летние вещи понатягивали. Мы только куртки положили в пакет, Аня в сапогах вышла.

В самолете после посадки нам говорят: "за бортом 16 градусов тепла", а обещали 25-30. Странно, думаем, ну ладно, выходим - солнце яркое. Ветрище дует, и, скорее всего, так и есть, градусов 16. Мы в шоке, набрали только теплые вещи! У Ани паника, а как же плавать?! Мечтала понырять, а тут все куртки надели. Не жарко вовсе... Спрашиваем у гида: "А почему так холодно?". А он стоит в летней рубашке, ни одной мурашки, и говорит: "Нормально, не холодно. Наоборот, хорошо, что не жарко".

Ни фига себе загадочки, думаем мы. Потом все загадочки постепенно разгадывались.

В автобусе, пока ехали, пытались рассмотреть достопримечательности Египта. При выезде из аэропорта стояли огромные, по-моему, 4 сокола - типа сфинксы, это все боги их какие-то, покровители города. Это, наверное, и все, что мы увидели, пока доехали до отеля. В общем, такое впечатление, что мы ехали по пустырю с кое-где видневшимися стройками. Природы вообще нет, кое-где стоят пальмы, ветер сдувает с них последнюю макушку, а внизу песок. Не такой, как у нас в карьере, а примерно такой, как на стройке, с щебнем. Ехали мы, слава богу, не долго. А то у меня от такой природы буйной опять голова бы заболела...

Отель Conrad Hurghada Resort

Наконец добрались до отеля. Я, конечно, чуть не ахнула, когда зашла внутрь, но виду не подала. Прям дворец какой-то! Так все красиво, с фонтанами. Все блестит и сверкает, тут моя душа расцвела, я такого еще не видела. А в парке такая красота, такое впечатление, что мы зашли в сказочный мир, такого обилия цветущей растительности я еще не видела. Оформлено и ухожено просто супер!

Гид нас всех оставил до вечера. Поехал дальше, в другой отель остальных расселять.

Остались мы одни, тут цирк и начался. Скажу прямо, без знаний английского языка там делать нечего. На Аню были возложены все надежды. Та с перепугу сразу все позабывала.

А вспоминать пришлось. Так как русский язык там никто не знает, да и ни к чему он им, они же не на рынке торгуют. Гиды приходят 2 раза в день. Утром и вечером их можно увидеть и поговорить обо всем наболевшем. Ситуацию спасла менеджер, она сама с Украины. Правда, она там тоже работает с 11 до 6 вечера. А общаться, можно даже сказать, сильно возмущаться, пришлось...

Всех нас оформили. Дали ключи, надели какие-то ремешки на руку, и мы пошли искать свои номера. Вообще, это было все неправильно, нам надо было оставить все свои сумки в холле и нам бы их привезли. Так что взяли мы все свои тачки покатили их по парку, над нами, конечно, посмеялись, но мы об этом даже и не догадались. Наверное, не мы первые.

Аня сразу спросила, во сколько обед, ей сказали, что в 3 начинается. Позже оказалось, что он в 3 заканчивается, и в первый день мы могли остаться без обеда, если бы не менеджер с Украины.

Поселили всю нашу группу в одну виллу, нас с дочкой на 3 этаж. Рядом в комнате поселили еще одну семью из 3 человек на одну двухспальную кровать - муж, жена и ребенок. На этом этаже одно умывальное помещение, с душем, туалетом, биде. Вода идет ржавая, еле теплая. А уж о фене там речь и вообще не идет. Да, думаю, весело, и это 5 звезд?! Нашему возмущение не было границ. Все это пришлось объяснять, отстаивать свои права, конечно же, Ане... Так что первый день нам "удался", особенно мне с моим эмоциональным характером, и "никаким" английским.

В ресепшене (регистратура, по-нашему) они объяснили, что нет номеров, если будет что-то, то обязательно переселят. Как только, так сразу... Возмущались, конечно, все.

Фен мне, как особенно нуждающейся, принесли в номер. Даже фрукты притащили в номер, на тарелке бантиком перевязанные, гид всем, чем мог, помог.

Я позвонила мужу, рассказала все, и он дома в Киеве начал свою деятельность с этой туристической фирмой. Но об этом я узнала позже, уже когда прилетели. Звонить я ему часто не могла, очень дорого, 10 долларов 3 минуты. Благодаря нашим совместным усилиям вопрос разрешился в лучшую для нас сторону.

Вечером, уставшие и намерзшиеся, мы легли спать. В 12 часов ночи я проснулась от холода. А легли мы спать, напяливши на себя самые теплые вещи, и накрывшись одеялом, но не тут-то было.

Полезла я к кондиционеру, он стоит на режиме 30 градусов, и гремит как трактор. Он просто гонял холодный ветер, как раз напротив стены - балкон. А на улице там как в настоящей пустыне - днем жарко, а ночью холодно. На улице все 10 градусов. Но мы и днем намерзлись. Аня минут через 15 тоже проснулась, и мы пошли ночью к регистратуре (идти минут 5, нас поселили в самом конце, поближе к морю, как и просили, с видом на море) объяснять на английском, что у нас не работает кондиционер, и нужен второй комплект одеял.

Нас поняли. С 3 мужиками мы приперлись в нашу комнату, они стали чинить кондиционер, что-то там делали, ничего, конечно, не сделали. Но все равно работать стал получше, стало немного потеплее. Принесли нам одеяло, когда они уже ушли, мы поняли, что одеяло у нас одно. Воспользовались телефоном, который стоял в номере. Аня объяснила на английском, что нам нужно еще одно одеяло. Спустя минут 10 принесли еще одно.

На следующий день, возмущенные проведенной ночью, я опять начала бороться против ущемления наших прав.

В итоге нас и еще наших знакомых в 2 часа дня переселили в хорошие номера. Номер классный, все есть - и фен, и сейф, и телевизор, и все, что нужно.

После обеда я немного задремала, пробудил меня какой-то странный звук, и в окна полез густой дым, ну все, думаю, горим! Бегом с Аней достаем свои пожитки, я имею в виду деньги из сейфа. Пока доставали, дым начал постепенно рассеиваться. Сидим, затаились и не знаем, что и делать, может куда позвонить, не выходим, минуты через две вроде и дыма нет. Вышли, посмотрели, понюхали вроде бы ничего не горит...

И тут к нам полезли огромные муравьи в дверные щели, а они немаленькие, я имею в виду щели, туда и слон пролезет, если постарается. Вначале один, потом другой, а мы их с Аней по одному убиваем, потом я чувствую, сюда целый муравейник решил перебежать. Мы все их ходы решили умазать мылом и шампунем, хорошо, его там каждый день носят. Потом сфотографировали трупы муравьев, и вперед в регистратуру с вещественным доказательством. На них это здорово подействовало, они, наверное, таких сумасшедших давно не видели. А нам что теперь делать? А вдруг они нас искусают?!

Пока мы пошли гулять, они эту проблему сами решили, муравьев у нас я больше не видела. А дымом, как оказалось, окуривают все номера, снаружи конечно, от всякой живности. И делают это каждый день. Так что в последующие дни мы уже не боялись...

Собственно, отдых

С понедельника температура начала повышаться, и мы плавно приступили к воздушным процедурам. Носы к тому времени, можно сказать, почти загорели совсем. Смотрелось эффектно, в теплой куртке и красный нос. Народ, конечно, там все время загорал, и плавали некоторые, особенно разгоряченные алкоголем. На протяжении всего дня (с 10 утра до 12 ночи) все могли пить вино, пиво, виски, фанту, пепси, коктейли сколько тебе захочется, везде, и на пляже был бар-ресторан. Хорошо, туда наши алкаши не приезжают... Они об этом бы сильно пожалели.

Но люди пили и отдыхали. Я, конечно, пила скромно, только вечером вино или пиво на ужин, а так пили пепси-колу, и на дискотеках коктейли (очень вкусные).

В первый день я загорала в куртке и брюках на лежаках и наблюдала, как наши земляки, совсем очумевшие, учились кататься на серфинге: зрелище - обхохочешься. Первые 15 минут бесплатно с инструктором. А потом 1 час, "катайся - не хочу", и всего за 20 долларов, ветерок хороший, водичка тоже - градусов 17. Но наши туристы хотели, видно, показать, как они здорово умеют владеть этим видом спорта. Словом, попадали все в воду, конечно, они были не раздетые, в маечках и шортиках, ну, чтоб теплее было. А дальше было кино. Денежки-то уплачены, особенно жадные катались до упора, морды были, конечно, немного перекошены...

Это нас немного развеселило в первый день. К нам инструктор тоже подъезжал, даже на русском разговаривал, говорит, для нас сделает особенную скидку, я сказала, что плавать не умею, он к Ане начал приставать. Аня сказала, что потом обязательно. Как только, так сразу...

Море выглядело там так: рядом с морем вырыта большая яма, и глубокая. И водичка с открытого моря туда и налилась. С самолета выглядит очень эффектно, такие заливы около каждого отеля в виде зигзагов. Но скажу, почему-то в них вода холоднее, чем в самом море. В бассейнах тоже вода была очень холодная, 17 градусов. В других отелях были бассейны с подогревом. Люди там плавали, но не у нас. Нам потом объяснили что февраль - единственный месяц, когда температура воздуха достигает 20 градусов. Но с понедельника шло потепление и погода по вечерам даже стало очень теплой, до 25 градусов, наверное. В последний день уже и море было очень теплое. Так что поплавали мы два раза, Аня, может быть, 3. И по колено заходила, ракушки собирала, и обломки кораллов.

Мы выезжали в 8 утра на автобусах, потом на яхтах выходили в море и приплывали на 2 коралловых острова. Такого моря я не видела нигде. Во-первых, цвет моря просто необычайный, какой-то лазурный. Я такого цвета никогда не видела даже на Черном море. Оно какое-то зелено-голубое, ну очень красивое, море действительно было теплое, градусов 20. Аня с инструктором погружалась под воду на глубину, а я плавала поверху с ластами и маской.

От такого изобилия разноцветных рыб и красивущих кораллов дыхание сперло, очень красиво! И еще страшновато, рыбы настолько разные, по величине тоже. Одну увидела и испугалась, в длину и ширину, наверное, 70 см - синяя с желтым. Потом смотрю, какие- то палки длинные рядом со мною плавают, а зрение-то плохое. Думаю, может, это скат? Присмотрелась - нет, рыба-игла. В общем, плаваю и шарахаюсь от них. Кораллы так выросли, что некоторые даже на поверхность выходят. Плаваешь, и в некоторых местах можно ногой достать до коралла.

Вода, конечно, прозрачная и очень соленая. Немного попало в нос - так печь стало, на Черном не такая вода противная и соленая. Вот зеленой растительности я не видела, а кораллы такие чудные, разных цветов, и разной формы. Мне кажется с аквалангами не так интересно было, как мне на поверхности. Кто с аквалангами нырял, видели мурену. Даже ее гладили. Инструктор берет твою руку, и гладит ее. Она, наверное, там обученная. Аня, правда, не видела. На ощупь противная, как медуза, и очень страшная, с зубами... Впечатлений наверное, на всю оставшуюся жизнь. Здорово!!!

Всем было очень хорошо и весело, путешествие длилось до 4 часов дня, нас там кормили. Какой-то вкусной рыбой, меня правда укачало, и есть я не хотела, и я немного покормила рыбок, никто даже и не заметил, все были увлечены процессом ныряния.

А еще мы ездили в Луксор, город так называется. Выезжали в 5 утра, а приехали обратно в 11 вечера. Очень здорово - нам сильно понравилось! Были в городе живых и мертвых. Мертвый - это где нашли захоронения фараонов. Гробницы Тутанхамона, Рамзесов - их там очень много было, и у каждого своя гробница, очень интересно.

Видели двух здоровых сфинксов каждый по 700 тонн, плавали по Нилу, были в городе живых - там тоже всяких статуй видимо-невидимо. Огромные какие-то, и все нам про них рассказывали, гид был хороший, говорил по-русски, но с таким акцентом и так быстро, что информации усвоилось процентов 30. Были в храме Хачипсур. Тоже очень красиво. Там было так жарко, полдень, наши бедные носы сгорели совсем. Ну, не оденем ведь мы на нос листочки какие-нибудь? Билетики я попыталась под очки засунуть, народ, конечно, стал коситься и Аня хихикать, потом я нос рукой прикрывала. В итоге, у Ани нос сгорел больше. Шляпы у нас были, но они там не спасут, все такое высокое, лицо вверх поднимаешь, и шляпа вовсе не нужна.

Потом мы ездили в музей папируса, цены там бешенные, но мы по дороге накупили этих папирусов. Там надо сильно торговаться, если они начинают за 20 долларов, то за 2 доллара можно смело купить. У Ани это очень хорошо получалась. У меня бы так не получилось. Прирожденный талант, никогда бы не подумала! Мы там 3 фигурки выторговали, мне кажется, из дорогого дерева, всего за 3,5 доллара, а просил вначале 70 долларов. Аня, когда продавцу отдала 20 египетских фунтов, его чуть кондратий не хватил, но ничего, может он не понял, в каких фунтах мы торговались. Фунты бывают английские, и у них, египетские. Один фунт египетский - 90 копеек украинских.

Вообще торговаться прикольно. Мне понравилось, Ане тоже - пока она кальян не разбила. Но с нас ничего не взяли, хотя надо было его купить. Все равно очень дешево. Он даже отдавал впридачу то, что разбила. Большой кальян можно там купить за 15, у нас он стоит 100 долларов, а маленький - за 5.

Кормили там хорошо, ешь что хочешь, шведский стол, вот рыбу они готовить не умеют. По крайней мере, там. То неочищенную ее запекут, то селедки огромной нажарят, бери ее и ешь. Наелись там фруктов и овощей, очень вкусные там помидоры и огурцы.

Обслуживание в столовой и сам сервис на высоте.

По вечерам дискотеки и шоу-программа. Девушка танцевала очень красиво танец живота. Парень-йог на стеклах лежал и на ножах. Людей из зала приглашали, по одному выводили, они на него наступали, а йог в этот момент на чем-то остром лежал, ну и меня вытащили. Ну, думаю, ладно, подумаешь, разуюсь как все, наступлю на него и всего делов. Похлопают и все.

А он стекляшки собрал в кучу, смотрю, и ложиться на них не собирается, потому что он вообще-то на них только что лежал... Ну, думаю, смерть моя пришла, со мной будет экспериментировать... Взял меня на руки (вот этого я никак ожидать не могла) и вперед босыми ногами со мной пошел топтаться по битому стеклу. Все конечно хлопали, а мне было приятно, давно на руках не каталось. Да еще и как!!! Одним словом, все было очень здорово и памятно.

Вот так проходили у нас вечера. Там мы отмечали и день влюбленных. В ресторане красиво оформили столы, было очень много сладостей в форме сердечек. Официанты были празднично одеты и уделяли большое внимание женскому полу! Прикольно! В этот день мы еще решили с нашими друзьями покурить кальян, конечно, наркотиков и табака там нет. Просто вдыхаешь вкусный по запаху аромат. У меня ничего не получилось, не раскурилась. Начала закашливаться, а Ане понравилось. Правда, вначале у нее тоже ничего не получилось, потом научилась. В общем, дети сидели курили, а мамы рядом чай пили.

Отдохнули мы классно, нам очень понравилось. Аня даже под конец всплакнула, так ей уезжать не хотелось. Как раз установилась погода.

Пишу, вспоминаю, и так приятно! Жалко, что далеко не все люди могут путешествовать. Какие мы с Аней счастливые! Все-таки мужу надо отдать должное...