1.
Сегодня в этом зале
Впервые мы собрались,
Чтоб с нами познакомиться,
О садике узнать.
Ведь нам вы доверяете
Вам дорогое самое.
И к нам на воспитание
Детишек привели.

2.
Как отблеск от заката
Свеча здесь, в зале пляшет,
Ты, что грустишь, дружище,
А, ну-ка, улыбнись!
Свое ты беспокойство
Оставь там, за порогом,
Ведь будет все отлично -
Ты убедишься в том.

3.
И вас мы заверяем,
Что детки здесь привыкнут,
И плакать перестанут,
И сами побегут.
А мы их не обидим,
Полюбим, приголубим.
И добротой, и лаской
Согреем от души.

- Уважаемые родители! Сегодня мы просим Вас прожить один день в д/с. Просим Вас на это время вернуться в мир детства и побыть детьми.

1. Утренний прием

Вот пропел петушок -
В детский сад пора, дружок.
Приходи к нам скорей,
Ждем тебя мы у дверей.
Здравствуй, Аня, Валя, Слава!
Вот бежит Кристина,
А за ней и Дима.
Семенит Катюша,
А за ней Кирюша,
Мама на руках несет
Маленькую Юлю,
Мотоцикл везет папу, маму, Любу.
Не хотят отпускать маму Лена с Ирой,
И Максим к нам пришел с красною машиной,
А с конфетой в руках Женя забегает,
Танечку до группы мама провожает.
Громко "Здравствуйте!" кричит радостный Сашок.
Ожил вест детский сад,
Начался денек.

Собираются дети в младшую группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Мы учим их здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения.

2. Гимнастика

- Здравствуйте, Вера Сергеевна!
( Вера Сергеевна проводит небольшой комплекс упражнений с родителями.)

3. Умывание

День наш продолжается.
- Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

- В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

4. Завтрак, обед

Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.

За таким красиво убранным столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают.

Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не доживав пищу, благодарить.

5. Занятия

Мы работаем по программам: "Развитие" Венгера и типовой программе Васильевой.

На занятиях мы решаем следующие задачи:

  1. сенсорное воспитание: формируем понятие о 10 цветах: 7 цветов спектра и 3 ахроматических цвета;
  2. о 5-ти геометрических формах;
  3. о градациях величины:
    широкий - узкий
    длинный - короткий
    высокий - низкий
    большой - маленький;
  4. понятие один - много;
  5. ознакомление с художественной литературой и развитие речи:
    рассказывание сказок, потешек; чтение рассказов, стихов; заучивание стихов, потешек;
    формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.);
    обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями;
  6. ознакомление с природой, явлениями природы, трудом людей.

6. Физкультурные занятия

Вера Сергеевна расскажет о задачах физического воспитания, особенностях проведения.

Наглядные материалы: альбомы с фотографиями "физкультурных праздников".

7. ИЗО-занятия

Елена Николаевна расскажет о задачах эстетического воспитания, особенностях проведения занятия.

Наглядный материал: работы детей, видеозапись праздника "Гжель".

8. Музыкальные занятия

Любовь Геннадьевна расскажет о музыкальном развитии и воспитании, особенностях проведения.

Наглядный материал: музыкальные инструменты (родители играли "Камаринскую"), слушание музыки (слушают музыку П. И. Чайковского при свечах), видеозапись сказки "Теремок".

9. Одевание, раздевание

Вот они, сапожки,
Этот - с правой ножки,
Этот - с левой ножки.
Вот и дождик пошел,
Надевайте сапожки.

Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого.

Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога!

Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф.

Расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки.

Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

10. Прогулка

- На прогулке мы:
Наблюдаем за природой.
Играем.
Выполняем посильный труд.
Проводим работу по развитию движения.

Игра с родителями "Передай мяч", "Жучок-паучок"

11. Сон

Баю-баю-байки,
Прилетели чайки.
Стали крыльями махать,
Наших деток усыплять.

Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

12. После сна - разные развлечения и игровая деятельность, дидактические игры (обучающие), закрепляются знания, полученные на занятиях. Это развивающие игры "На что это похоже", "Что это такое", "Лото" и т.п.

Строительные игры

Учить детей строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга), машину (положить кубик на кирпичик), ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).

Театрализованные

Дети во время этих игр обыгрывают знакомые сказки, у нас есть варежковый театр, костюмный театр, шапочки.

Сюжетно-речевые

В нашей группе дети знакомятся с профессиями врача, парикмахера. В группе оборудована больница, парикмахерская, дом. Здесь дети сами обыгрывают роли.

Прислал evgmed, evgmed@iname.ru.