"День cурка" — это часто день мамы, сидящей дома с ребенком. Одна и та же "дребедень" каждый день, каждый день...

Герой одного фильма, чтоб не сойти с ума, когда остался один на Земле, решил, что ему нужен режим, и я с ним полностью согласна, но строгий режим с ребенком — это совсем нереально. Зато мечта или фантазия об идеальном дне или приблизительный план действий (система) — это реально.

Несколько идей, как организовать ваш день с ребенком:

  1. Записывайте 2-3 недели, как выглядит ваш обычный день с ребенком, если жить "по требованию малыша". Проанализировав записанное, вы увидите, что есть система, которую ребенок сам себе установил (подъем, еда, туалет, сон и др. и пр.) и которая ему удобна. Самое простое — адаптироваться под систему малыша и приблизительно понимать, когда вас ждет сон, а когда активное настроение.
  2. Каждый человек должен находить время, чтобы работать над собой. И именно родители могут помочь крохе организовать его время и пространство так, чтобы каждый день малыш развивался в интеллектуальной (ум), физической (тело), духовной (душа), социальной (сердце) сферах жизни.
    Если предположить, что каждый день вы можете предложить ребенку действие для развития каждой из сфер, то каждый день может стать интересным и полезным. При этом все идеи (интересные занятия) для вашего ребенка можно удобно объединить в эти четыре группы и, если такая система перед глазами (например, висит на холодильнике), то можно достаточно быстро предлагать ребенку разноплановые занятия.
  3. Укладываясь спать, подумайте, что могло бы сделать завтрашний день незабываемым для вашего малыша. Может быть, бой подушками? Или рисунок на папиной футболке? Как ни странно, именно такие маленькие "моменты счастья" ваш малыш будет вспоминать как самое яркое из своего детства. Кстати, список ярких идей удобно вести отдельно в "волшебной тетрадочке родителей". И обязательно выполняйте запланированное, т.к. сделав одно, вы освобождаете место своей фантазии для взятия следующей высоты.
    Элемент беспорядка должен быть всегда! Поверьте, я не против импровизаций, а даже наоборот. Но, как правило, хорошая импровизация — это тщательно подготовленная импровизация.
  4. С возрастом "руководящие указания" родителей порядком бесят деток, и может сработать идея про "Внешние средства". "Ребенок легче и быстрее учится организовывать себя и свои дела, если на определенном этапе ему помочь некоторыми внешними средствами. Ими могут быть картинки для напоминания, список дел, записки, схемы или написанные инструкции. Заметьте, подобные средства — это уже не слова взрослого, это их замена. Ребенок может пользоваться ими самостоятельно, и тогда он оказывается на полпути к тому, чтобы справиться с делом самому" — прочитала я в книге Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
    Кроме того, внешние средства (например, инструкцию о том, что нужно сделать от подъема до завтрака) можно сделать красочными и интересными. И создать их можно вместе с ребенком.

Антонина, antoninans@optima-invest.ru