Питерские впечатления

Рассказ девятилетней девочки о посещении Санкт-Петербурга

Полезность: 3,8 из 5 Интересность: 3,5 из 5 (95 оценок)

Сразу скажу, что писала этот рассказ не я. Моя девятилетняя дочка решила изложить свои впечатления от поездки в Санкт-Петербург в июле нынешнего года в печатном виде (сколько времени она тыкала своими пальчиками по клавиатуре — вопрос другой). Я выступала в данном случае в роли литературного редактора-корректора. Мне кажется, рассказ получилось неплохой. Впрочем, судите сами (надеюсь, вы будете не слишком строги)...

Настоящие цветочные часы - показывают реальное время

Летом 2008 года мы с мамой ездили в Санкт-Петербург. Сначала хотели ехать на море, но папу не отпустили с работы, и мы отправились в гости к тете Лене, которая живет в Санкт-Петербурге. Мы уже были там в прошлом году зимой, а теперь вот решили поехать летом. Я никогда не была летом в Питере (почему-то все взрослые называют Санкт-Петербург именно так), и мне было интересно, что мы там увидим.

Каскад фонтанов в Петергофе

До поездки мама смотрела в интернете, какие музеи и экскурсии можно посетить в Санкт-Петербурге. А я очень хотела посмотреть на фонтаны, все говорили, что там очень много фонтанов.

Петропавловская крепость, шпиль которой был сделан на нашем Воткинском заводе

И вот мы приехали в Санкт-Петербург. В первый день мама предложила пойти погулять по Невскому проспекту. Это очень знаменитый проспект, главная улица в Санкт-Петербурге. Все здания там очень красивые и много исторических, построенных еще в 18 веке. Мне очень понравился Гостиный двор. Жаль только, что в некоторых местах это здание закрыто на реставрацию. Сначала мы просто гуляли, смотрели вокруг, а потом услышали приглашение на экскурсию по рекам и каналам Санкт-Петербурга. И мы с мамой на небольшом катере поехали на водную прогулку. Было очень интересно смотреть на здания с воды. Мне понравилось, что они все разные, похожих друг на друга очень мало. А еще здания в Санкт-Петербурге очень красивые, особенно в центре города!

Один из 12 стульев в Летнем саду

А потом мы пошли в Летний сад. Мне понравились там стулья, стоящие кругом. Они не просто памятник, на них можно сидеть, фотографироваться. Там гуляло очень много людей, а еще девушка дала нам пригласительные в парк аттракционов "Диво-остров". Мы с мамой все равно собирались туда, но с этими пригласительными могли прокатиться бесплатно на "Колесе обозрения". Мы сфотографировались и у решетки Летнего сада, и рядом с фигурами, которыми украшен Летний сад. А потом направились в Петропавловскую крепость. Мы хотели посмотреть на песочные скульптуры.

Песчаные скульптуры

Чтобы попасть на выставку фигур из песка, пришлось отстоять в очередь за билетами. Пока мама стояла в очереди, я успела слепить свою небольшую фигурку на песке, а на входе на выставку нам подарили коробку конфет "Рафаэлло". Фигуры мне очень понравились, особенно лягушата из песка и морской прибой. Я бы не смогла сделать такие. На обратном пути мы остановились на стрелке Васильевского острова, чтобы посмотреть на плавающий фонтан. Мы хотели посмотреть лазерное шоу, но оно проходит не каждый день и вечером, а нам очень далеко добираться домой. Вот мы просто посмотрели на фонтан и все. Зато потом мы смотрели на поющие фонтаны на Московской площади — так интересно и необычно! Фонтаны то взлетают вверх, а то падают, создавая интересный рисунок, и все это сопровождается музыкой. Потом мы еще ездили в Петергоф — его называют царством фонтанов. Тоже здорово!

В Санкт-Петербурге я впервые побывала в музее, где висят картины — мы ходили в Эрмитаж. Это очень большой музей. Мне очень понравились мраморные столы и вазы — они такие необычные, большие. А еще — рыцарский зал и зал, где хранятся саркофаги египетских царей. Жаль, что там ничего нельзя трогать. Хотя некоторые люди все равно трогают.

'Песня' фонтанов на Московской площади

В Санкт-Петербурге мне очень нравится Храм Спаса-На-Крови. Мы с мамой купили сувениры, где он изображен, а в один день специально ходили к этому храму, чтобы посмотреть на него вблизи. Он такой красивый — много куполов, весь украшенный. Когда мы проезжали через Москву, то были на Красной Площади, и там я видела Собор Василия Блаженного. Он очень похож на Спаса-На-Крови, но, мне кажется, что он не такой величественный.

Бельчонок, которого мы встретили в парке на Елагином острове, совсем не боится людей и даже ест с руки

Мне очень понравилось в парке на Елагином острове, где можно покататься на роликах, покормить с руки белочку и почесать за ухом вьетнамскую свинью Филю. Запомнился "Диво-остров" и аквапарк "Роде-драйв", зоопарк и выставка оживших динозавров. Там модели динозавров шевелятся, а еще можно рисовать динозавров. Моя мама, как маленькая, тоже нарисовала своего динозаврика.

Китайский дракон-лев, помогающий исполнять желания

Еще яркое впечатление от поездки в Санкт-Петербург — экскурсия по ночному городу (правда, я уснула в автобусе, не смогла дослушать и досмотреть до конца). Ночью дома подсвечиваются, а мосты разводятся. Это очень красиво! А еще мы с мамой загадали желание у сфинксов и китайского дракона. Надеюсь, они сбудутся. А я хочу еще не раз приехать в Питер. Мне очень понравился этот красивый и интересный город.

Юля Ч., 9 лет
Оставить комментарий к статье "Питерские впечатления"

А зачем отбивать у ребенка желание писать? Поверьте, маме самой написать куда проще. Главная ценность - в стремлении ребенка. И даже если вмешательство мамы, как вы говорите, заметно, ребенок считает, что это его работа. А это вдохновляет на новые сочинения. По крайней мере, у моей дочки так.
2008-09-11, Podruzhka123
Спасибо за рассказ! Как будто снова побывала в Питере! Люблю это город! Стараюсь выбираться туда хотя бы раз в год. Мое любимое место - Екатерининский дворец. И дворец и парк бесподобны!
2010-11-07, CharievaNigina
Да уж, чувствуется немалая коррекция мамы. Может, лучше все же было написать от своего имени, а не прикрываться дочкой. Или не хватает литературного таланта?
2008-08-31, Стрекозка
спасибо Вашей дочери за такой милый и интересный рассказ.

2008-09-03, jannetta
пусть пишет, очень неплохо.
2008-09-11, Золотое Сечение

27.08.2008
Обновлено 13.02.2018
В подвалы Зимнего дворца, к эрмитажным котам: экскурсия в Санкт-Петербурге
День котов в Эрмитаже, отзыв о празднике для детей и взрослых
Достопримечательности Санкт-Петербурга: что посмотреть в окрестностях, если едешь на машине
Город Пушкин: Екатерининский дворец, Царскосельский лицей. Гатчина: дворец и парк
Санкт-Петербург. Идеи отдыха с ребенком - Петергоф и фонтаны. Финский залив.
Отдых с детьми: куда сходить в Петербурге. Исаакиевский собор, Гранд Макет, экскурсия по каналам