Осталось меньше месяца до двухлетия нашего сыночка. После того, как мне удалось наладить лактацию, я планировала кормить своего малыша грудью до полутора лет. Но это было всего лишь теорией. На практике же оказалось, что в этом возрасте мы не готовы к отлучению. Даже не столько он, сколько я. Весь мой организм будто бы воспротивился этому. Я не могла "расстаться" с ребенком, просто физически не могла. Но все больше и больше меня стали раздражать вопросы и комментарии доброжелателей, типа: "Ты еще кормишь грудью?! Безобразие!", "Теперь до школы кормить будешь, да?" и т.п. Я решила пустить ситуацию на самотек, руководствуясь принципом - если не можешь решить проблему, отложи ее на потом. На вопросы интересующихся стала отвечать многозначительной улыбкой.

Прошло почти полгода. Пришла весна, вместе с авитаминозом и хронической усталостью. Я почувствовала себя, выжатой как лимон - малыш тянул из меня последние соки. И интуиция сказала: пора! Пора взрослеть, пора переходить на новый уровень общения.

К процессу отлучения я старалась подойти основательно: постепенно день за днем уменьшать количество прикладываний, все чаще и чаще отвлекать малыша и т.д. Но на деле оказывалось, что только нам стоит свести к минимуму количество дневных сосаний, как случается какой-нибудь форс-мажор. То сынок приболеет, откажется от еды и снова висит на тите. То его что-нибудь расстроит, то напугает. В общем, никакой последовательности не получилось.

Обычно консультанты по грудному вскармливанию советуют маме реже находиться дома, но этот совет далеко не всегда применим в жизни. Я нахожусь с ребенком почти 24 часа в сутки, так как в садик нам еще рано, да и по состоянию здоровья нежелательно, а бабушки у нас еще сами молоды и активны.

В общем, я решила воспользоваться старым дедовским способом: намазать грудь чесночным соусом. Конечно, я ужасно боялась тяжелой психологической травмы, которую предсказывают противники этого способа. Но меня обнадежил опыт моей знакомой, которая довольно легко отучила своего сына от груди таким образом, без всяких криков и истерик. А ее сынок, надо сказать, прикладывался к груди каждые минут пятнадцать, пустышку, в отличие от нашего, не сосал, и засыпать без тити не умел.

Итак, я, намазав грудь соусом, вышла к сыну и говорю: "Темочка, у мамы тити-то испортились, представляешь? Иди, понюхай, как противно пахнут". Сыночек смотрит подозрительно, подходит. Наклоняется к груди и вскрикивает: "Фу!". Моральная травма случилась у меня. Я спрашиваю: "Попробуешь?" Ребенок энергично мотает головой: "Нет!" Это было часа в три дня.

Наступает ночь: для меня самое страшное время, так как мы спим вместе, и малыш часто просыпается ночью подкрепиться. Укладываемся, Артемка на ночь уточняет: "Тити кака?" "Да, - говорю, - испортились". "Сказки" - тогда требует малыш. Рассказываю минут пятнадцать, потом он засыпает. На ночь припасла пакетик сока с трубочкой. Часа в три ночи просыпается. Начинает хныкать. Бужу его. Напоминаю, что тити испортились, предлагаю сок. Он выпивает половину коробочки и засыпает до утра.

Утром чувствую, что грудь набухла. Надеваю жесткий бюстгалтер и ощущаю себя порнозвездой с футбольными шарами на месте прежних, небольших, в общем-то, титечек. В течение дня для закрепления мажу грудь соусом еще раз. Ребенок уже издалека кричит: "Фу!" К вечеру примерно представляю, как это - вставить имплантанты и проснуться после наркоза. Сцеживаюсь в ванной до облегчения.

Следующие дни и ночи проходят спокойно. Ребенок почти не вспоминает, грудь постепенно уменьшается.

Единственное, я все почему-то скучаю по сыну. Вот он, рядом. А мне, глупой, не хватает его. Так хочется прижать его к груди, смотреть, как он сосет, гладить по волосикам. Мне так трудно осознать, что он уже совсем большой. Почти через месяц ему "стукнет" два года.

P.S. Скоро все начнется сначала. С утра тест, к большому моему изумлению, показал две полоски. Боже мой, я опять беременна. Пока пребываю в полном шоке.