Ох уж этот горшок...

25.4.2000 23:12:25, Дарья Моей дочке 7 месяцев и она уже довольно хорошо сидит. Мы всё время в подгузниках - никаких проблем. Но когда нужно приучать к горшку и как это делать?

Полезность: 4,7 из 5 Интересность: 4,9 из 5 (17 оценок)
  • 25.4.2000 23:12:25, Дарья
    Моей дочке 7 месяцев и она уже довольно хорошо сидит. Мы всё время в подгузниках - никаких проблем. Но когда нужно приучать к горшку и как это делать?
    • 27.4.2000 23:25:6, Аня Левченко
      Можно приучать в любом возрасте, но если вы знаете, что не будете нервничать и давить на ребенка - он почувствует себя неудачником, неспособным оправдать ваши надежды. Не следует ожидать стабильного результата до 2-3 лет.
    • 26.4.2000 12:33:27, Марина К
      Высаживать на горшок Вы можете хоть сейчас, после еды посадите и кряхтите вместе с ним или дайте игрушки. Иногда получится, иногда нет - по теории вероятностей. А серьезно, сам ребенок начинает понимать года в 1,5, причем еще в 2-2,5 года запросто может забыть. Считается, что сначала дети начинают туда осознанно делать по-большому, а потом по-маленькому. У нас было наоборот, писать мчались на горшок, а все остальное в штанишки. Наверное, мокрым быть просто холоднее
    • 26.4.2000 12:16:9, Маша А.
      Главное - не насилуйте ребенка, дабы не породить в нем стойкого отвращения к горшку. Девочки, обычно, начинают себя контролировать раньше, их и приучать можно раньше , а с мальчиками немного сложней, они позже начинают осознавать и контролировать эти процессы, поэтому раз на раз не приходится. И хотя отдельные мамы достигают существенных успехов, все же частенько дело это бывает не таким уж простым. Мы, например, с писаньем разобрались в 1,7 (но надо было спрашивать и подлавливать, сам редко давал знать словами - было видно по поведению), а с каканьем в горшок только в 2 г. 5 мес. - зато в один день раз и навсегда. Тогда же стали спать без памперсов. А до этого времени наш большой мальчик приходил и четко и понятно сообщал, что пора идти в ванну мыть попу, и что он знает, что какать в штаны "плёхо, надо в гайсёк". И что интересно - некотрые знакомые мамы, которые рапортовали о ранних "горшочных" успехах своих малышей, до сих пор будят детей по ночам писать и на прогулке постоянно спрашивают своих трехлеток (и старше!), не пора ли им пописать. То ли дети привыкли, что мама всегда на страже, то ли проколы случаются часто - не знаю, не признаются. Мы хоть и не рано, но проблему решили, ребенок в этом вопросе совершенно самостоятелен, умеет терпеть, если до туалета надо еще дойти (напр., на улице или в общественном метсе), напоминать ему ни о чем не нужно. Мы не заставляли и горшком не изводили. Вот такой наш опыт.
    • 26.4.2000 11:13:37, Катя
      Сыну вчера исполнилось 9 месяцев, и мы отпразновали этот день началом к приучению к горшку. Для начала я сняла с него памперсы (пока только дома), даже на дневной сон. Начала записывать когда он поел, попил и через сколько времени после этого пописал. У меня получилось, что после еды он писает через 30-45 мин, а в следующий раз - через 1.5 часа. Результат вчерашнего эксперимента такой - пропустили только 3 раза, все остальные разы на горшок. А сегодня еще пока ничего не проворонили :)) Но как уже выше писали, ПОНИМАТЬ то, что надо писать в горшок он будет не скоро, но думаю , что все равно надо хотя бы познакомить его с этим предметом
    • 26.4.2000 10:54:55, Юлия
      Я пыталась приучить с 10 месяцев, но понимать ,что надо делать с горшком начал только сейчас(1,5 года). Сейчас учу снимать штаны, а то садиться на горшок в штанах и делает свои дела:)
    • 26.4.2000 0:0:9, Tanya
      Мы начинали садиться на горшок в 5 месяцев, в 8 какали исключительно на горшке, до тех пор пока не научились вставать с него. Теперь иногда в колготки. Дома мы памперсы не носим совсем.Зачем? По_моему самое время приучать к горшку в 7 месяцев. Дальше будет меньше хотеться в него что-либо делать. Сажать на него и давать в руки что-нибудь интересное,чтобы рассматривал
    • 25.4.2000 23:59:55, Tanya
      Мы начинали садиться на горшок в 5 месяцев, в 8 какали исключительно на горшке, до тех пор пока не научились вставать с него. Теперь иногда в колготки. Дома мы памперсы не носим совсем.Зачем? По_моему самое время приучать к горшку в 7 месяцев. Дальше будет меньше хотеться в него что-либо делать. Сажать на него и давать в руки что-нибудь интересное,чтобы рассматривал

  • 4.5.2000 2:46:50, Аля
    подскажите какой лучше горшок - малыш очень активный - все время куда-то бежит - как "трон" или простой?
    • 5.5.2000 8:0:13, Svetik
      Мы сначала приобрели обычный горшок, но сын ни в какую не садился на него. Орет и вырывается. Потом мне посоветовали горшок-стульчик. Я купила наш, русский (120 руб). На нем сидим, облокотившись на спинку.
    • 4.5.2000 20:6:51, Инна К.
      А у нас простой пластиковый в форме седла, но не просто с выступом сзади, а со спинкой. У нас мальчишка и главным оказывается наличие впереди выступа (что слава богу в нашем горшке имеется), а то писаем и вверх и встороны, а не куда надо. Очень удобный!!! (да и дешевый)
    • 5.5.2000 2:42:5, Оля
      Нам в Штатах такой буквально "доставали", я хотела второй купить, вот уже год поглядываю - нет. Разборные у нас быстро в игрушку превращаются.
    • 4.5.2000 9:21:26, Шин
      У нас трон с колесиками, коллеги подарили :), мамочка, которая выбирала, сказала следующее ,те горшки что в виде зверюшек с небольшим выступом в задней части сиденья - нежелательны ,так как если активное дите с размаху сядет ,может попасть копчиком на этот выступ, что нежелательно, в жтом плане трон лучше, но колесики лучше снять, чтоб горшок был местом опорожнения ,а не транспортом :) Слышала еще про музыкальный горшок - садишься и музыка играет, говорят способствует приучению к горшку, но такое чудо мне не попадалось :)
    • 4.5.2000 10:47:19, Мамочка А
      О, нет! Только не с музыкой! Нам эта музыка быстро надоела, мы горшок этот переставили подальше, но, как дите на него наткнется, начинается концерт. Вот уже 4 года батарейка закончится не может, и когда вода в него попадает, верищит, зар-р-аза! Ж:))

  • 7.3.2000 12:17:46, Ларчик
    Нужен совет. Малышу 8 мес. Собираюсь приучать его к горшку. Была на Коломенской ярмарке, но так и не смогла выбрать горшок. Подскажите какой лучше.Нужно ли чтобы он был высокий, чтобы коленки выше головы не задирать? Есть горшки на колёсах, есть с игрушками впереди. Может это будет отвлекать собственно от процесса? И главное, как выбрать по размеру попки, он же ещё кроха, а горшки кажется одного размера все.
    • 9.3.2000 12:21:21, Галины
      Нам больше всего нравится "сфинксообразный" горшок - Слон. Этот горшок сын любит больше обычного круглого горшка, на Слоне удобней - форма овальная (для мальчика важно), держится за ушки, ножки под нормальным углом. Выносится содержимое и моется емкость элементарно (отдельное корытце на полозьях). Единственное - неудобно с собой возить, в путешествия берем обычный легкий горшок.
    • 8.3.2000 22:25:59, Marie
      У нас сначала был в виде собаки. Он обтекаемой формы и это жутко неудобно, потому что ребенок сам горшок вытащить не мог. Выносить его самостоятельно тоже, ествественно, не получалось. И дочка объявила этому горшку бойкот. Я попыталась разобраться в ситуации, сказала, что "горшочек обидется и уйдет, раз ты в него писать не хочешь". На эти слова доча радостно закивала. И после этого я купила самый простой горшок (за 32 рубля). СРАЗУ все наладилось:-))) Все делает сама, и выносит, держа двумя ручками.
    • 8.3.2000 11:42:53, OLAV
      У нас тоже был самый простой горшок. Вначале мы купили горшок-креслице, не большой, кругленький по диаметру и столкнулись с проблемой, когда малыш немного подрос(попка больше стала)около годика, пися вываливалась из горшка, а то и прищемлялась:-). Купили обычный, пластмассовый, сейчас такие в любых хоз.магах, но овальный по диаметру, что для мальчика, как оказалось, не маловажно! Когда сидит, высота нормальная, под прямым углом ноги в коленях и по отношению к телу тоже. С игрушками покупать, нет смысла, так как надоедают они очень быстро, лучше самой давать ему, что-либо. Удачи!
    • 7.3.2000 20:20:39, Тамара
      Нам классно подошел польский (на м.Домодедовская на ярмарке они стоят 70-80 р., 100 - музыкальный). Без особых наворотов, с небольшой спинкой и выступом впереди. От подобных наших отличается более широкие края, соответственно, удобнее сидеть, ничего не режет. Купили мы его в 7 месяцев, сели с первого раза, причем с первого раза продуктивно :) А на всяких зверюшек никто из детей моих подруг не сел :( Так и стоят среди игрушек.
    • 7.3.2000 19:56:14, Katya
      Чем проще - тем удобнее.Не нужны ни музыка, ни игрушки, ни погремушки. И еще подумайте, что Вам его придется постоянно мыть , а есть горшки , которые разбирать только минуту надо для мытья, пока отцепишь все.... Мы купили самый дешевый, оказался очень удобным, никаких прибамбасов, а результат - в горшке.
    • 7.3.2000 14:39:43, Лариса
      Мы начали приучать к горшку с 6 мес. Купили горшок обычный, наверное видели, на спинке горшка утенок нарисован. Когда покупали, мне муж говорил. что попка будет проваливаться, а пришли, посадили - "как раз". Горшок очень удобный, устойчивый, небольшая спинка и ребенку удобно сидеть. Я довольна.
    • 28.3.2000 14:17:53, Luvilla
      А уна уже три разных горшка, но любим только один - большой, зеленый. Я на него еще букву Г приклеила, а покупали на Теплом Стане в Тимуре - Детский мир, там много всяких - ну, видов 6-7 точно в субботу было. нам 1 и 3.
    • 28.3.2000 13:11:44, mamma
      Лучше тот, который ребенку понравится. Я тоже выбирала такой-сякой... а он отказывался на него ходить. Потом были в магазине, он пощупал все, решил что берет "этот". Заодно решил, что он "как большой" сам выбирает, что покупать :))) Было чуть больше 2 лет.

  • 15.2.2000 16:34:10, Юрий
    Моему мальчику почти год, но он отказывается ходить на горшек. Если раньше после 10-15 минут заседаний у него что-то получалось,то теперь после этого времени он срывается с горшка и через некоторое время успешновсе делает на пол. Причем удержать его на горшке почти не возможно. Как приучить ребенка к горшку если еще не поздно. Посоветуйте.
    • 17.2.2000 14:5:57, маша
      Это у него упрямство. когда ребенок начинает ходит, ему хочетя все самому. Моя, например, помимо горшка, отказывалась с ложки есть. Сама - пожалуйста, ковырялаь, а с моей помощью - ни за что. И вообще, чего вы хотите - ребенку год только. До двух можете не париться по этому поводу, а то тольео расстраиваться будете.
    • 17.2.2000 12:38:42, Ма-Машка
      Если я правильно поняла, речь идет не о приучении проситься на горшок, а о нежелании на нем сидеть.. если это так, то (из нашего опыта):
      - попробуйте поменять горшок (он м.б. либо мал, либо просто неудобен и т.д.)
      - попробуйте посадить на унитаз с детским сидением (некоторым "взрослость нравиться)
      - попробуйте посидеть рядом..М.б. малышу просто скучно долго сидеть одному...Игрушки дайте, книжку и т.д. М.б. это и не правильно, но у нас результативно:)))
    • 16.2.2000 20:22:22, Ленок
      Юрий, он у Вас еще совсем маленький ему еще рано проситься. У меня в этом возрасте вообще не садился на горшок, и стоять не хотел, сразу ногой бил по горшку. Мальчики дольше привыкают к горшку, чем девочки. Так, что запаситесь терпением. И не заставляйте его, если не хочет, это только вырабатывает негативную реакцию на горшок. Проситься обычно начинают около двух лет, а то и позже. И не всегда могут попроситься. Высаживайте ребенка на горшок после еды; после сна , если сухой проснулся; предлагайте горшок, если долго ходит сухой. Не хочет сидеть попробуйте писать стоя. Моему ребенку и многим его друзьям помог пример папы (вместе писали :)), но это уже было ближе к двум годам.
    • 15.2.2000 23:39:2, Тоня
      Юрий, не переживайте, еще рано ему проситься. А Вам самое гланое не заострять у ребенка на этом внимание. Самое главное не сердиться на него за это и не ругаться. Попробуйте с ним играть(сажать игрушки на горшок, показывая как-будто это они просятся). Самое главное настойчиво и сохраняя полное спокойствие высаживать его на горшок.
    • 16.2.2000 12:5:53, Маша А.
      И, как один из вариантов, добьетесь стойкого отвращения к этому несчастному горшку... И полного противодействия. Тема и для нас была больная, поэтому всегда на нее откликаюсь, а обсуждается она здесь очень часто). Наш мальчик выгибался и пинал горшок, также, как и ваш делая все дела то на пол, то в штаны. Примерно с 1,6 г. стали писать в ванну, а все остальное по-прежнему в штаны, даже уже и с комментариями: приходил и говорил, что пора идти мыть попу... И что другие дети какают в горшок, а он в штаны, и это плохо. Изредка повторяли попытки с горшком (два раза, уже после того, как все сделал, сам усаживался на горшок), но т.к. успехов никаких не было, перестали настаивать. В 2,5 г. в один прекрасный ребенок сам попросился на горшок, с тех пор проблем не знаем. Не думаю, что это связано с памперсами (т.к. с моим братом 20 лет назад была та же история, а памперсов не было). И очень радуюсь за тех родителей, которым такие проблемы неведомы. Но, по-видимому, просто все дети разные, и всему свое время. Так что Тоня права - периодически пробуйте высаживать, но особо не настаивайте и не ругайте. Есть очень хорошая статья на Няне (в декабре, в архиве можно посмотреть) "Пора отвыкать от подгузников". Там очень хорошо про все написано. Успехов.
    • 15.2.2000 21:35:12, Наташа
      У нас тоже такая ситуация, только мы постарше, нам год и 3 месяца. Раньше у нее все получалось, а теперь все - в штаны. Моя подруга говорит, нужно приучать летом, да и ребенок уже будет постарше, больше будет понимать. Так,что я не расстраиваюсь, все прийдет своим чередом, просто такой период.

  • 4.2.2000 19:38:35, Эхомама
    Не могу понять, может, пора приучать дочку к горшку? Сажаю ее три раза в день, после еды и перед купанием. Почти всегда - успешно. Но в последнее время замечаю, что она категорически против одевания подгузников (и памперсов). Больше всего любит прыгать по нашей кровати без штанов. И по полу может голая ползать, но все-таки прохладно! Что делать? Нам 9,5 месяцев. Если приучать, то как? Она благополучно писает на пол, и сидит в этой луже. Реально приучить?
    • 6.2.2000 20:35:51, Iren Kookliina
      Миша (11 мес) будил несколько месяцев среди ночи и безутешно плакал. Ничего не помогало. Но один раз забыли купить памперсы и легли спать в одних штанишках. Как я выспалась!!! Надо было просто посадить дите на горшок и прописюкаться! За месяц ночью мы записюкали маму раза три и все. А днем мама глупая ничего не может понять и не всегда реагирует, а через раз.
    • 6.2.2000 14:53:36, Катя П
      Я сыночка приучаю уже с 5 мес. (сейчас ему 6 ). Включаю в ванной водичку и говорю"псс"- и все получается.Иногда он сам сигнализирует, что пора, иногда я вижу сама, по крайней мере, от памперсов днем мы уже отказались. А теперь то же самое я делаю без водички (только с моим "звуковым сопровождением ) - получается, правда ждать приходится чуть-чуть подольше.
    • 6.2.2000 1:36:27, Яся
      По моим наблюдениям, реально либо очень рано, буквально с полугода, но есть опасность, что когда ребенок начнет ходить, у него появится много интересных дел и он снова будет пачкать штаны, либо с того момента, как ребенок может сам снять штаны, сесть на горшок, встать, надеть штаны. потому что прежде всего нужна последовательность, при каждом подозрении на желание малыша пописать надо откликаться, а это не всегда реально. Я старшую приучила в 2 года буквально за неделю. Младшую тоже не буду рано заставлять. Но вообще, показала горшок и поставила его в детской с полутра лет. Мне кажется, это такой выбор, или мучиться с приучением полгода, начиная с 9 месяцев, или быстренько приучить более сознательного ребенка. Кстати, не знаю как будет со второй деткой, а с первой мы не пользовались памперсами, просто постоянно меняли колготки.
    • 5.2.2000 20:15:1, Lumi
      Нам только 6 мес., но наш доктор, сказала как только малыш начнет садится самостоятельно-надо приучать к горшку.
    • 5.2.2000 14:41:33, Лариса Козлова
      Я стала приучать к горшку где-то с 1.4 (до этого писала диплом, было не до горшка). А где-то в 1.7-1.8 она уже просилась или садилась сама на горшок.
    • 5.2.2000 0:21:37, Лариса
      Я начала высаживать на горшок свою дочку, как только она научилась сидать. Сейчас нам через 9 дней будет год. Какать просится сама, а писать пока нет.
    • 5.2.2000 12:55:49, Милы
      Да, и я стала сажать на горшок, как только начали самостоятельно сидеть. Какать и писать начали проситься примерно в полтора - год и семь, до этого напоминала, что "сядь на горшок".

  • 3.2.2000 22:22:24, Marie
    Ситуация какая-то безвыходная. Дочке 1,9. Примерно месяц назад горшок был полностью признан и занимал почетное место. Сейчас - как отрезало! Вот стоит РЯДОМ с горшком (!) и писает на пол. И потом радостно сообщает: "Пописала!" Почему?! Спрашиваю: "Куда надо?" - "В горшочек", - говорит. "А ты куда?" - "На пол" - "И что, это хорошо?" - "Хорошо!" Или еще: вижу, что - хочет. Предлагаю - сядь на горшочек. "НЕТЬ!!!" - и удирает. И тут же дует лужу в другом месте. Памперсами пользуемся только ночью и на прогулке. От стирки я уже на потолке! Такой вот крик души получился... Посоветуйте? Может, сказать ей, что горшок обиделся и ушел, да и спрятать его на недельку? Или совсем новый, другой купить? Я растерялась что-то. Точно знаю, чего делать НЕ НАДО: ругать и наказывать. А вот что НАДО уже не могу придумать...
    • 4.2.2000 18:8:48, Аня Левченко
      Мари, надо просто подождать. Можно снова вернуться к памперсам. Это стадия психологического развития, ребенок хочет делать все по-своему, не так как положено. Вы, конечно, можете купить новый горшок, но вряд ли это поможет. я бы просто не напоминала какое-то время, а потом снова попробовала.
    • 4.2.2000 13:55:28, Гуля
      Кстати,насколько я помню, психологами признано, что делать в штанишки до 3-х лет нормально. А такие меры, как новый горшок или сиденье для унитаза - временные. Хотя попробуйте. И не забывайте хвалить. Удачи У меня то же самое - сейчас ребенку 2,1, и она исправно писает на пол, хотя летом и осенью я за была, что такое стирка ( прошу понять правильно).Я пробовала и ругаться, и наказывать - еще хуже. Думаю, что выход один - терпение, терпение и еще раз терпение. кстати, когда ребенок-таки сходит на горшок хвалить и поощрять нужно его безмерно.
    • 4.2.2000 9:56:35, Вика
      А моему сыну год и месяц.Писал и все остальное в горшок:-))А сейчас наотрез отказался,на горшке силеть не хочет,сразу ноет и если посидит ничего не сделает,а кака встанет,так сразу на пол.Наверно рано ему?КАк вы думаете?
    • 6.2.2000 20:42:3, Iren Kookliina
      а Вы поставьте горшок на стул,стол, стиральную машину, на настоящий унитаз поверх крышки - чтобы слезть боялся, нам очень помогает (Мише 11 мес). Страха высоты не возникнет, Миша вчера первый раз залез по лесенке на 6 ступеньку, а сегодня уже сам не один раз туда и обратно слазил.
    • 4.2.2000 0:36:0, Елена Н.
      Моя дочка довольно поздно "признала" горшок, около 2,5 лет. А через месяц-два тоже начала хулиганить, убегала от меня с хихиканьем и писала даже не на пол, а на палас :(. Для нее это было игрой, развлечением. Как я понимаю, с горшком дочка уже поиграла, освоила эту игру, стало скучно и началась новая игра, "кто кого" - мама ее успеет посадить на горшок в критический момент или ей удастся сбежать и сделать все по-своему. Я на нее, конечно, сердилась, не скрывала этого, иногда даже шлепала :(, иногда усаживала с голой попой в кроватку (откуда не выбраться) или сажала на диван и не разрешала спускаться, объясняя, что больше нет сухих колготок и придется Марише теперь сидеть в кровати (на диване). Пыталась и хвалить ее, когда удавалось сделать все, как положено, вместе торжественно несли горшок выливать в туалет :). Купили второй, чтобы была возможность выбора, иногда она требовала именно желтый (новый) горшок, зеленый ей почему-то меньше нравился. Но все это, надо признать, все-таки мало помогало. А где-то через три-четыре месяца дочка подросла, появились другие интересы и игры с горшком наскучили. Маришка сама стала брать его, использовать по назначению и сообщать мне. Так что запаситесь терпением :))))))))

  • 28.1.2000 13:13:14, Elena
    Сашеньке 1,4. Памперсы используем как трусики (снимаем,садимся на горшок,потом опять одеваем) чаще мочим памперсы.Успешно садимся на горшок после сна.Читала,что после 1,3 теряется рефлекс просыпаться от ощущения мокрой постели.Хочу отучить дочку от памперсов.Подскажите...
    • 28.1.2000 14:31:43, Лена И.
      На опыте со своими детьми и слушая отзывы других об этой проблеме я убедилась, что после 1,5 лет только и удается приучить к горшку. Во всяком случае добиться от ребенка сознательного отношения к этому предмету. Мы, конечно, как большинство родителей тоже высаживали на горшок и это не мешало мальчишкам писать в памперсы или в штаны. А после полутора лет у них как бы происходил какой-то сдвиг в сознании и буквально за месяц проблема с мокрой кроваткой и штанишками решалась.
    • 28.1.2000 13:50:8, Катерина Бурлакова
      На опыте собственного ребенка могу сказать, что >после 1,3 теряется рефлекс просыпаться от ощущения мокрой постели< у нас этого рефлекса не было никогда, пять месяцев мы отучали от памперсов и кроме бессоных ночей капризного ребнка и плохого самочувствия, холодной попы мы ничего не получили. А в остальном см. мой ответ ниже.

  • 28.1.2000 1:57:35, lokkys
    Моей дочке 1,1 подскажите как приучить к горшку быстро и эффективно.
    • 28.1.2000 18:36:51, Милы
      Да, соглашусь с Катериной, что "быстро" не получится. И на мой взгляд, вы припозднились с горшком. Так что потихонечку-полегонечку... И никаких негативных эмоций, а то ребенок вообще до трех лет к горшку не подойдет!
    • 28.1.2000 12:11:10, Катерина Бурлакова
      Быстро и эффективно? Никак! Для начала попробуйте ходить дома без памперсов, а одевайте их только на ночь и гулять. А в остальное время высаживайте на горшок, если будут скандалы, то смело одевайте памперс и потом уже начинайте высажить когда сможет самостоятельно спуститья и подняться по лестнице. Кстати 1 и месяц еще очень рано. Но мы в вашем возрасте тоже болели болезнью отучения от памперсов, потом закинули эту идею, т.к. все это безуспешно. Вообще моя подруга памперс своему ребенку только в 18 месяцев и процесс приучения к горшку шел гораздо быстрее, чем у нас. Так что не переживайте и не нервируйте себя и своего ребенка. А вообще-то английские педиаторы говорят так, что ребенок сам откажется от памперсов, когда будет готов, но конечно усилия делать надо.

  • 5.8.1999 15:44:23, Любы
    Прошу совета! Как можно приучить ребенка (1,6 г) к горшку? Она на него садится, посидит-посидит, так ничего и не сделает, а потом минут через 5 написает-накакает в штанишки. Все лето ходим без памперсов, одеваем только на ночь, но не понимает ребенок, что с горшком не играться нужно, а употреблять его по назначению.
    • 12.8.1999 16:48:56, Катерина
      Люба, я даю своей дочке игрушки играть в процеесе сидения на горшке и помогаю всяческими звуками типа "пись-пись" или "ка-ка", в зависимости от того,что она должена делать. В осном конечно, пыталась подлавливать. Но совет такой: Сначала приучайте сидеть на горшке, хотя бы чтобы просто сидел, а потом может что и будет получаться. Набиритесь терпения потому что это долгий процесс. И конечно переставайте спать в памперсах. Конечно ночь вставать тяжелее, но эффективнее. Лучше купить впитывающие пеленки (они чатсо продаются в аптеках), и на ночь подкладывайте под малыша. Он вроде и описанный, а вроде и нет и вам стирать меньше. Но вставать все равно надо.
    • 9.8.1999 22:15:51, Наташи
      Привет!Для начала,надо купить хороший горшок,который похож на кресло,ребенку будет удобно на нем,а потом всякие маленькие хитрости.Я показывала своей дочке рыбку(маленькую печенюшку-крекер, совершенно пресная) и сажала на горшок, если ребенок что-то сделал,я давала ей рыбку в ротик.После нескольких рыбок дочка все поняла,ей было тогда 1г1мес.
    • 9.8.1999 13:18:22, Ирина Спирина
      Мы в процессе игры приучили нашу дочку к горшку. Садили на горшок Олю, а рядом - куклу (тоже как бы на горшок, подставляли пластмассовый стаанчик). И очень куклу хвалили, говорили, какя она молодчина! Когда Оле удавалось пописать в горшок, мы гладили ее по головке и радостно говорили, какя она умница, потом вместе с ней брали горшок и торжественно выносили. Оле скоро 2 года, а она, пописав в горшок, вскакивает, гладит себя по голове и говорит:"Умнаааа!" А вот по-большому пришлось потрудиться. Ну никак не хотела делать такие большие "дела" на горшке, только в штанишки. И когда я, как и Вы, спросила совета здесь, на конференции, произошло чудо: Оля стала проситься на горшок и по поводу "больших" дел. Вот только в процессе этого она любит книжку посмотреть, с игрушками поиграть. Конечно, долго мы ей не даем засиживаться - вредно это, но делишки свои сделать Оля успевает. Ну и, конено, бывает, что увлечется игрой и забудет про горшок, наделает в штаны. Мы ее не ругаем за это, а просто выражаем сожаление.
    • 8.8.1999 12:55:1, EA
      Росли в памперсаХ ? что-то вы поздно спохватились ... ...Теперь малыш уже большой и спать болжен без памперса. Во сне еще он может рефлекторно почувствовать дискомфорт от сырости ... днем уже поздно . Перестаньте на ночь одевать памперс - начнет ночью просыпаться . потом и днем поймет что такое дискомфорт .
    • 8.8.1999 19:17:49, Саеша
      Ничего не поздно. Люба, у нас было тоже самое.Ребенок как только не использовал горшок, в основном как игрушку, и садится на него не хотел. В полтора года спокойно сел сам и сразу все наладилось. Не переживайте и извините, что написала без конкретного совета.
    • 6.8.1999 18:3:23, Татьяны
      советом на счет приучения к горшку поделиться пока не могу: моему малому только 10 месяцев, у нас это еще впереди - хотя через одевание горшка на голову и прочее баловство с ним мы уже проходили; некоторое время держали его над горшком и призывали писать соответствующими звуками, теперь высаживаем на горшок (после сна, еды и когда мама "подловит") - но если честно, сознательности никакой - т.е посадили - хорошо, не посадили - ну и не надо, сделаем свои дела в штаны... Что-то я не туда завернула... я вообще-то хотела написать по поводу высаживания маленького на унитаз - чтобы он не проваливался существуют специальные детские сиденья для унитаза, которые кладутся непосредственно на него и "адаптированы" (если так можно выразится) под детскую попку - т.е никаких проваливаний и заваливаний и максимум комфорта. Встречала подобные на Коломенской ярмарке (итальянкие Chicco по 200-220 рублей; есть варианты попроще за 90-130 рублей.
    • 6.8.1999 13:49:22, Ирина
      О наболевшем: у нас то же самое. Мальчик. На горшок мы так и не сели - перепробовали миллион моделей, ничто не нравилось, на горшок - ни в какую. Пошел сам сразу на унитаз в два с половиной. Мы его убедили, что только маленькие дети писаяют и какают в штанишки, а большие детки ходят на унитаз. Я, кстати, читала, что американцы, давно "живущие" с памперсами, вот до такого возраста - два с половиной-три года - не очень-то настаивают на приучении ребенка к туалету - все равно не получится. Надеюсь, не очень растроила Вас. Все равно пробовать нужно - а вдруг, у вас получится!
    • 8.8.1999 17:11:41, Поля
      И у нас больной вопрос! Сыну скоро 2 года. Не хочет ни мочиться ни оправляться в горшок. Вернее никуда не хочет, только "в штаны". В начале, все было хорошо, мы его высаживали, он иногда "делал", но в какой-то момент стал артачиться и ни в какую не хочет садиться. Почему так - я не знаю, может няня "переусердстовала" или сел он когда-то неудачно... Я думала, не настаивать раз не хочет, мол пройдет время, он забудет и согласиться, но прошло 3 месяца, а он по-прежнему не соглашается сесть на горшок. На унитаз (посмотри, как мама!) - тоже не хочет. Оповещает, что хочет по-большому, но садиться не хочет и делает "в штаны". Что делать? Недавно хотели собрать мочу на анализ - просто невозможно!
    • 8.8.1999 19:25:48, Саеша
      Кто-то из девочек на конференции писал о разных интересных хитростях. Например, можно нарисовать на дне горшка как-бы мишень, чтобы мальчик туда целился.Попробуйте, а вдруг поможет.
    • 9.8.1999 14:57:8, Любы
      Это мальчикам есть чем целиться! А с девочками как быть?
    • 6.8.1999 14:10:13, Любы
      Ирина, а скажите, пожалуйста, а как вы обходились до 2,5 лет? Все время в памперсах ходили, или с голой попкой, или в прописанных штанишках? Ведь лето-то кончается, осень-зима на дворе, в мокрых штанишках долго не протянешь. И как вы приучали всего малыша к унитазу, ведь он там сильно проваливается и сидеть ему там гораздо неудобнее, чем на горшке?
    • 9.8.1999 14:7:47, Ольги
      До чего-же близка мне Ваша проблема. Моей дочке 1 год и 1 месяц. Где-то 2-3 месяца назад она отказалась сидеть на горшке, а до этого я как и многие подлавливала и никогда не встречала протеста. А потом как отрезало, слезы, вопли и никакие игрушки и сидение рядом с ней на унитазе не помогают. Сначала не хотела настаивать, а теперь не знаю что и делать. Вроде хотела ждать, но чтото слишком это затянулось. Спим мы ночью тоже в памперсах и гулять в них ходим. Я с трудом себе представляю ночь без памперса-мы и их то раз-два за ночь меняем. А так вообще ребенок спать не будет. Единственное, я стала обращать ее внимание на мокрые штанишки и говорить-ай-я-яй. Она теперь пописает- и идет докладывает. У меня надежда- а вдруг это первый шаг к чему-то большему?:-)А насчет зимы я тоже думаю придется на улицу в памперсах, не знаю не затормозит ли это ее еще больше. Так что может тут и вправду основной метод это ожидание? В общем сплошные вопросы. Интересно было бы получить от кого-нибудь новую идею.
    • 9.8.1999 14:27:52, Ирина Спирина
      Ольга, совершенно верно насчет "первого шага":-))) Наша тоже сначала докладывала о уже содеянном. А вот о дальнейшем смотрите мое сообщение выше:-))
    • 9.8.1999 12:27:19, Ирины
      Привет Люба, ночью мы в памперсах (и сейчас тоже), а днем дома он писал на пол (у нас нет ковров - паркет, поэтому нет проблем - вытер и все). На улице он никогда в штаны не делал и не делает - терпит до дома. А на унитаз продаются такие "переходники" для малышей - крышка с меньшим отверстием, как на горшке, с маленькой спинкой - очень удобно. Мы очень переживали, что так долго не получается приучить его к горшку. Но усадить его на горшок было невозможно - он выгибался дугой, плач, кошмар. Мы решили не травмировать его и ждать. Ну, и сейчас все нормально:)))
    • 6.8.1999 20:12:44, Лариса
      Люба, у нас мальчик, полтора года. Мы начали с того, что держали его с голой попкой и, когда видели, что он писает, говорили "пи-пи-пи". То есть, сначала, он усвоил это слово и понял, что оно означает. А потом сажали его в большую ванну и говорили "пи-пи-пи". Даже если он не писал, то смотрел на писюн и понимал, чего от него хотят. В ванной он мог писать и стоя и на корточках, а на горшке, было сразу видно, что ему просто неудобно. Потом в ванну ставили горшок и учили целиться в горшок. Потом горшок вытащили из ванны и поставили на пол. Всё это мы усвоили за месяц. Сейчас часто, но не всегда просится; прогресс есть. Ночью может спать без памперсов, если я его посередине ночи сама разбужу и отведу на горшок, но мне будить жалко, поэтому спит в памперсах. А вот какать - пока только в штаны:(
    • 6.8.1999 22:48:7, Таня
      Моему сыну 1год и 3 месяца , мы приучили его к горшку следующим способом: подлавливали моменты когда он хотел писать( после еды , после сна ....) и сажали его на горшок а потом заваливали его различными игрушками ,чтобы как-то удержать на горшке пока он не пописает, пока он играл сидя на горшке мы постоянно напоминали ему зачем мы его сюда посадили и после того как он писал сразу же снимали с горшка , хвалили и вместте с ним спускали содержимое в унитаз( ему очень нравлась эта процедура). Ну конечно не всегда у нас получалось уговорить его пописать на горшок но со временем приучили.
    • 8.8.1999 17:25:19
      Таня, а когда Вы начали эти манипуляции сколько было Вашему малышу?
    • 12.8.1999 13:31:43, Таня
      Мы начали высаживать сына на горшок примеро в 6 месяцев, где-то месяцев вв 9-10 мы почти не писали в штанишки , а потом в11 и до года у нас был кризис не признавали не что этот горшок .После года вроде бы все наладилось ,но теперь садимся на горшок только вместе с самой любимой игрушкой. Вот так.

  • 2.4.2000 17:50:15, Kelly
    Пробежалась я по нескольким темам про горшочную проблему с надеждой найти для себя ответ. Но вопрос так и остался висеть незакрытым. А именно: Сынуле 1г.3м. В 8 мес. купили муз. горшок. Месяцев до 10 сидел с удовольствием - нравилось слушать музыку. И я была довольна нашими достидениями. Но радоваться мне пришлось недолго. Со временем Толик возненавидел горшок (хотя я не видела для зтого причин: всегда сухой и тёплый, т.к. висел на батарее).Садиться отказывался, больше играл с ним. Я решила спрятаять на время, чтобы вытащив через полгода для Тома это стало приятной новостью. Прошло полгда, но горшку он так и не обрадовался. Напротив, при каждой попытке высадить на горшок - выгибается дугой, кричит, выкручивается, убегает и тут же делает на ковре лужу. Да и "великие дела" любит делать там же (если голопопым бегает - проветривается). Что делать? (вечный вопрос). Ждать или каким-то образом (КАКИМ?) пытаться заново приучить к горшку. Помирить:-)))Но мне понравилось высказывание Яси: когда я начинаю ребенка "дрессировать", начинаю хуже к нему относиться. А ведь так оно и есть.
    • 3.4.2000 22:31:56, Овация
      Привет! К вопросу о музыкальных горшках. С ребёнком одной моей подруги произошёл такой случай. Они приучили дочку ходить на горшок, который играл рождественскую песенку( типо Джингл Беллс). И всё было хорошо, пока не повели они её в гости. Дело было как раз на новый год. В гостях ребёнок услышав знакомую мелодию, тут же наделал в штаны. Рефлекс? Не знаю... Вот такая история может и к лучшему, что ваше чадо отказалось от музыкального горшка?
    • 3.4.2000 13:12:40, irina
      да, с ведром это хорошо , для мальчика, а что делать с девочкой. Здесь все советы для мальчика.
    • 3.4.2000 12:36:54, Валерия
      Поделюсь нашим ноу-хау. Примерно в год сын категорически отказался садиться на горшок. И до сих пор так и не сел. (Сейчас 3 и 9). Для "мелких надобностей" мы приспособили яркое детское пластмассовое ведерко - сначала мы ему "приставляли", а потом стал сам справляться. Оказалось, что это намного удобнее и естественнее для мальчика, чем горшок. А для "крупных" - купили сидение на унитаз.
    • 3.4.2000 11:11:52, Лена И.
      У нас сын тоже горшок не любил. Мы перепробовали три горшка - ни с обним он общий язык не нашел. Но зато с радостью согласился пописать в ведерко (стоя). Эта игра ему так понравилась, что просил ведерко даже когда и паисать не очень хотел, но старался, выжимал из себя несколько капель. Когда этот ритуал прижился, уже без проблем прошла замена ведерка на горшок (тоже писали сначала стоя). А когда и к горшку привык - уже стало все равно: сидеть или стоять. Желаю удачи.

  • 27.3.2000 14:26:56, Мари
    К теме про горшок и памперсы. Моему 2,5 года и никак не могу уговорить его ходить на горшок. Не только не просится, но и помыть после свершившегося проблема. Убегает, прячется, кричит "Нинядо". Чего только не пробовали - не помогает. Что делать?
    • 29.3.2000 8:46:44, Ленок
      Очень многим нишим знакомым и нам помогло писать с папапой, как папа и кто быстрее пописает папа или сынок :)) Мы еще горшок поставили в туалет и он сразу стал писать в горшок. Правда о периоды отказа от горшка были. Так писали в унитаз. Но самое главное как Вам уже писали не передавить на ребенка, тогда полный отказ от горшка гарантирован. А сейчас мне кажется вам на некоторое время надо забыть про горшок. А потом с новыми силами... А особенно не слушайте, что говорят мамочки на площадке про отношения своих детишек с горшком. Они практически все преувеличивают.
    • 30.3.2000 13:45:21, Мари
      Спасибо за поддержку. Я тоже думаю, что надо подождать, но свекровь постоянно говорит, что ее первые внучки уже в год и 3 месяца сами ходили на горщок, даже ночью вылезали из кроватки и садились. После таких разговоров чувтвуешь себя не очень уютно.
    • 29.3.2000 2:32:29, Марина
      Мы сделали вот что. У нас дома тепло, так что ребенок ходит голый (ковры правда везде). Я в каждой комнате завела по большой такой банке, типа горшка. Если у мальчика член встает, то скорее всего писать хочет, я подбегаю и подставляю, если начал тужиться, то опять подхожу и подставляю. Сажать я его не пробовала, но он же привык в памперсах это стоя делать. Где-то в возрасте полутора лет мы начали, сейчас дома просимся всегда, за член хватаемся и маму зовем или кака кричим, где бы мама не была и как бы медленно не шла. Иногда можем даже сами горшок маме принести, если уж она там чем-то занята. Теперь надо понять, что делать, если мы из дому уходим, потому как в туалет он ходит часто.
    • 28.3.2000 13:7:36, Наташа С.
      А нам помогло ( с обоими сыновьями) когда папа показал, что надо делать мужчине в туалете. С тех пор они стали это делать стоя, причем сначала на цыпочках, т.к. одно место не доставало до унитаза. А по-большому даже не знаю что посоветовать - у нас старший тоже упорно делал это на ковер... Снимал штаны, присаживался и... Но постепенно приучили. Так что желаю терпения!
    • 28.3.2000 17:18:55, Ритик
      Кстати, в IKEA продаётся замечательная нескользящая подставка-скамеечка. Удобно!!! А игрушки там - вообще супер!
    • 28.3.2000 10:12:37, машинка
      Не отчаивайтесь. У каждого ребенка свой темп. Я пыталась приучить своего с 1 года и 3 месяцев. Все время казалось - вот-вот научится. Большую часть времени держали без памперсов, и периодически водили в туалет. Объясняли, хвалили. Но сам проситься начал только в 2.5. Иногда. Сейчас Саше 3 года. Почти всегда бежит в туалет сам, иногда бывают аварии, если заиграется. Меня долго мучила свекровь - памперсы опасны для мальчиков, может быть анурез и т.д. Но я прочитала в журнале для родителей (не помню в котором из них, не нашла этот номер дома), что соответствующие мышцы развиваются у мальчиков позже, чем у девочек - где-то к 2-3 годам, по-разному. К примеру: мои друзья дочку не сажали на горшок до 2-х лет. Зато в 2 года и месяц она стала проситься сама, почти без аварий. Дорого, конечно, все время в памперсах, но нервы дороже - свои и малыша. Цитата из жунала "Материнство", N4, 1997, "Как приучить ребенка к горшку": "Многие педиатры считают, что нет смысла начинать приучать ребенка к горшку до тех пор, пока ему не исполнится по крайней мере 18-20 месяцев (а то и все 2 года). Известно, что у подавляющего большинства детей самостоятельныж навыки "туалетного обучения" отмечаются между двумя и четырьмя годами. В настоящее время считается, что существует определенная связь между хорошим речевым развитием (разборчивая фразовая речь) и "туалетным обучением". В этой связи, если ваш ребенок еще не владеет удовлетворительной фразовой речью, то следует подумать об отсрочке приучения к горшку. Если же ребенок начинает самостоятельно предъявлять жалобы, когда подгузник оказывается влажным или наполненным, значит, он уже готов к "туалетному обучению"... Ваше отношение к проблеме представляет один из важнейших аспектов... Не надо сокрушаться или расстраиваться, если сразу не удастся добиться больших успехов... При "туалетном обучении" ребенка очень полезной может оказаться склонность к имитации, которая вообще характерна для маленьких детей... Для пап не составит большого труда взять с собой сына в туалет, тогда ребенок наверняка попытается сымитировать действия родителя. Не забудьте, что после этого ребенка нужно обязательно похвалить (папы нередко об этом забывают)... ... Нужно поощрять приучение ребенка к горшку, но ни в коем случае не форсировать его. Дети совершенно не выносят насилия, и с этим нужно мириться..." (автор Владимир Студеникин, кандидат медицинских наук)
    • 28.3.2000 16:28:0, Светлана
      Ой, спасибо за статью! Большое, как говорится, человеческое спасибо :)) По-моему очень верно! У меня вот сын в 11 месяцев начал проситься на горшок, так что весь день сухие ходили. Только это продолжалось всего месяц! А потом он вдруг "забыл" как это делается. И вот ему уже 1,8, а все никак не вспомнит! Ничего не помогает! Я уже просто не знаю что и делать. А статья-то, по-моему, именно этот "парадокс" и объясняет!
    • 28.3.2000 22:29:4, HELEN
      У нас был период в два года, когда мы совершенно забыли, что такое горшок. Ребенка просто "передавили" просьбами сходить пописать на горшок. Он стал писать только в штаны и не давал их снимать. Но если никто не обращал на него внимания снимал сам, приносил мне и показывал где написал. Взрослым пришлось забыть слово горшок, но он стоял на своем месте, и не обращать внимания на мокрые штаны (без комментариев). Через две-три недели сын сам стал садится на горшок, и даже ночью вставал пописать в него. P.S. Забыла написать, что дошло до какания на пол (штаны снимал).
    • 28.3.2000 15:25:30, Мари
      Спасибо за статью. Говорит он у меня уже боле-менее нормально, и каждый раз обещает, что завтра начнет просится, но вон и ныне там.
    • 27.3.2000 21:32:57, Аннушка
      мы своего перевели в трусы и памперсы одевали лишь на ночь- хорошо если пол линолеум:-) Начали это все когда ему было год и десять и через полгода он уже не писал больше в штанишки. Вообще дайте ему посмотреть что произойдет когда он пописает или покакает,(лучше вообще его голенького оставить) потом показать на пол и обьяснить что на пол это делать не надо а то бабушка мама папа упадет больно будет, а лучше в горшочек. Покажите ему что вы тоже в туалет ходите. Мой тоже не хотел на горшочек ходить и это потому что в памперсах ему удобней пописаешь и сухой поэтому их лучше убрать и давать ему дома ходить или голеньким или в трусах. Приходилось игры выдумывать - кто скорее добежит до туалета и пописает в горшок, мама или Саша; или я говорю что не могу больше терпеть маме надо в туалет и за одним беру его и сажаю. Также конфеты давали, хвалили и восторгались когда он свои дела сделает, брали любимую игрушку в туалет пописать... Может это все и кажется смешным, но только вот так своего к горшку приучили. Сейчас ему 2,5 и сам все в горшок делает, правда сказать какать он у меня сразу стал в горшочек а вот писать пришлось учить.
    • 30.3.2000 1:7:49, Вика
      Нашему не помогает,он посмотри что наделал на полу и смеется:-)Только нам год и 2 мес
    • 28.3.2000 17:22:51, Ритик
      А мы так в штаны и какаем :( боится горшка панически, и на детское сиденье тоже не садится :( Ждём-с, когда у нас этот страх пройдёт, а заодно и у психолога хотим проконсультироваться по этому вопросу.
    • 28.3.2000 22:25:43, HELEN
      Унас разными периодами было, то мы в ванну писаем у мамы на руках, то на горшок, но чтобы мама рядом сидела, то вообще отказываемся куда-либо ходить, кроме штанишек. То мы жутко самостоятельные, и пальцем нельзя прикоснуться, чтобы помочь (до истерики), только сам, он тогда же все свои игрушки на горшок сажал. А сейчас хит сезона на унитаз садится и сам держится, и сам слазит (нам 2,2 года). Но если ему предлагать сходить пописать, то будет до последнего ходить, но не согласится. Только, чтобы от него инциатива исходила. P.S. Как совет, не нервничайте, все преходяще, дети развиваются периодами с прыжками вперед и откатами назад.
    • 28.3.2000 18:43:13, Мари
      Вот у нас он тоже боиться и горшка и унитаза, но статья вселяет надежды. Мне понравился способ с одариванием после удачного сидения на горшке. Может попробовать дарить ему маленькие машинки?
    • 28.3.2000 19:23:17, Ритик
      Уф, нас сначала нужно убедить сесть на горшок...

  • 25.3.2000 1:41:29, ovacia
    Народ! Подскажите,как привить терпимость к горшку? ДОходит до смешного. Сажаю дочку на горшок, она делает серьёзный вид, как будто всё осознала и сейчас произойдёт ЧУДО. Но тут же встаёт и как ни в чём не бывало бежит в коридор , в угол, где, собственно и делает своё чёрное дело. Потом берёт тряпку и со вздохом идёт убирать улики. Поделитесь опытом!
    • 28.3.2000 11:39:0, mamma
      Овация! вот так встреча :))) не по теме, конечно, но рада тебя видеть :))) Если помнишь, Миледи из чата :))
    • 27.3.2000 16:50:41, Alex
      Я удивлена, как поздно сейчас приучают к горшку. Может быть кому-то пригодится мой опыт. Начиная с 4 мес. я держала ребенка над тазиком: когда он просыпался, перед кормлением, после кормления, перед сном. Иногда выпадали такие дни, когда памперс оставался чистым весь день. В 6 мес, когда ребенок сам стал садиться, стала сажать на горшок по тому же режиму. А где-то в 8-9 мес. режим высаживания на горшок ыл следующим: через каждый час. В год ребенок мне иногда сам нес горшок. Вот говорят, что за «неприятности» ругать нельзя, я ругала. Не сильно конечно. С 10 мес. мы дома обходились без памперсов, одевали только на прогулку. Так мы начиная с 1 года и 8 мес. вообще забыли о существовании памперсов. Почему считается, что азбуку можно начинать учить с рождения, а к горшку приучать только после двух лет?
    • 30.3.2000 3:25:42, Ирина
      Вы абсолютно правы! Я почитала мнения мам и ужаснулась: элементарные навыки не прививаются уже достаточно взрослым деткам. Интересно, что многие в восторге от Никитиных, а ведь они детей приучали к горшку очень рано! И это не мешало им заниматься развитием детского воображения, мышления и т.д. В приучении к горшку значимы 2 вещи: регулярность высаживания и немедленное снимание ребенка с горшка, как только он "сделал свои дела". И никаких игрушек во время "процесса" - это важное дело, после которого можно и поиграть. А вот хвалить надо обязательно. Ведь это и вправду - достижение.
    • 30.3.2000 13:31:7, Alex
      Хоть кто-то согласился со мной. Мне уже начало казаться, что я какая-то странная. На фоне общего прогресса занимаюсь какой-то фигней — приучением ребенка к горшку до 2 лет. Ведь если это делать, напр. с 4 мес., потом это войдет у ребенка в привычку и не надо будет объяснять, куда какать — в штаны или в горшок. По-моему это требует больших усилий.
    • 30.3.2000 17:2:6, Саеша
      Alex, а я начала приучать сына в год и он сел в полтора года на горшок - зачем так было носиться с высаживанием? К тому же вреда от памперсов нет,почему бы не воспользоваться прогрессом?
    • 31.3.2000 17:12:49, Инна.К
      А кто вам сказал, что от памперсов нет вреда? В Америке , между прочим репродуктивная способность мужчин значительно снизилась за последние 20 лет. Примерно в это же время начали пользоваться памперсами. Виноваты ли памперсы? Скорее всего да, но не только они,конечно.
    • 31.3.2000 21:17:16, Саеша
      А кто Вам сказал, что это исключительно из-за памперсов? А в России не снизилась случайно? По-моему тоже снизилась и совсем по другой причине (экономической, например). Что касается времени изобретения памперсов, то это 50 годы, так что времени прошло достаточно.
    • 4.4.2000 1:16:56, Ритик
      А ещё раньше - жуткие резиновые трусы со вкладышами. Это что - лучше памперсов, которые сейчас уже и с "вентиляцией"?
    • 31.3.2000 16:41:24, Alex
      В год приучать к горшку, это еще куда не шло, а в 2 года, мне кажется, поздновато! Я не против памперсов вообще и с удовольствием ими пользовалась. Очень хорошо, что у Вас ребенок так быстро сел на горшок. Но мой ребенок уже в год сам просился на горшок. Он еще не мог сказать — просто сам нес мне горшок. Были, конечно, казусы, но в полтора он стабильно ходил на горшкок без происшествий. Одевали памперс только на ночь (иногда и после ночи памперс был сухой). Я к чему завела весь этот разговор — если ребенка начинать приучать к горшку до года, это потом войдет в привычку и не надо будет долго и упорно объяснять, почему нужно все делать в горшок.
    • 1.4.2000 1:14:47, Ирина
      Вы просто не ленивая мама, вот и все объяснение. Мне тоже всегда казалось, что надо думать о ребенке, а не о собственном удобстве ("не стирать", "не следить за моментом, когда ему хочется пописать"). Ведь сколько проблем возникает, когда ребенок уже НЕ МОЖЕТ справиться с собой. Как же - раньше не надо было думать об этом, писай когда хочешь под себя, а сейчас - куда-то тащиться? Ничего себе! Закапризничаешь тут... Есть вещи, которые должны усаиваться на бессознательном уровне, тогда социализация ребенка проходит менее болезненно. В общем, проблемы поклонниц памперсов еще впереди. И достижения цивилизации здесь не при чем: всем надо пользоваться в меру (например, от ТВ - тоже вред, если его круглосуточно не выключать.Правда?)
    • 1.4.2000 23:21:42, Саеша
      Что-то не видно проблем. А вот насчет ленивых мам - тут Вы ошибаетесь. Дело не в лени.
    • 2.4.2000 2:50:41, Ирина
      Саеша, это хорошо, что лично у Вас нет проблем. Но, судя по тому. насколько часто эта тема обсуждается, проблемы у других родителей все же возникают. И другие родители делятся своими размышлениями на эту тему. Не для того, чтобы поучить присутствующих, а для того, чтобы призадумались те молодые мамы, которые еще не имеют ни детей, ни их горшков.:)) И Ваша точка зрения, я предполагаю, тоже будет полезна. Не сердитесь, каждый ведь опирается на свой опыт, а он у всех - разный.
    • 2.4.2000 1:24:25, Яся
      Мы не пользовались памперсами (диатез не позволял), а времени замечать каждый признак того, что "пора" не было. А по часам вообще нереально - ела дочка понемножку постоянно, когда захочет на горшок - не угадаешь. Где-то в возрасте около года мы месяц помучались с приучением и плюнули. В 2 года дочка ЗА НЕДЕЛЮ научилась и днем и ночью идти к горшку, снимать штаны, облегчаться, вытирать попу, надевать штаны и выливать горшок в унитаз. Можно было, конечно, мучиться "приучением" полгода, возможно, она бы села раньше, но мне бы всякий раз приходилось помогать ей со штанами, вытиранием и выливанием, т.е. делать практически все то же, что я и так делала, меняя ей штаны и вытирая лужи. Но я себя знаю, когда я начинаю ребенка "дрессировать", начинаю хуже к нему относиться. Так зачем это было надо?
    • 4.4.2000 4:49:36, Лена М.
      Дело всё-таки в детях, наверное, а не в маминой лени или памперсах. Ну разные у нас всех детки, что поделаешь! Со старшим у меня было горазде меньше проблем во многих отношениях - и с горшком в том числе - после года уже не мочил постель ночью и днем на горшок просился, а вот маленькая!!! С нею точно все родительские "радости" испытали - и ночное кормление, и плачь по ночам, и полное неприятие горшка и т.д. и т.п., очень долго можно перечислять, но сейчас постепенно все наладилось, ей скоро 2г.2мес., с горшком справляется совершенно самостоятельно, только попу не любит вытирать - только мыть, но иногда бывает (очень редко), не знаю почему, может заиграется и не успевает до горшка добежать, "подмачивает репутацию", но это бывет , как правило, в тот момент, когда меня не бывает рядом. Так что терпите девочки, воспитывайте малышей, в конце концов взрослые обычно знают где и как надо нужду справлять!:))
    • 27.3.2000 20:58:19, Соня
      Начинать приучать-то можно хоть с месяца. А толку? Сколько времени Вы потратили на стояние над тазиком? А сколько на рассупонивание и высаживание каждый час? Это вместо игр и занятий с ребенком. Зачем? Если только не из экономии. Мы с памперсов за неделю в полтора года перешли, а Вы начали в четыре месяца, а закончили в год и восемь.
    • 28.3.2000 13:13:15, Alex
      А Вы знаете, если вообще в туалет не ходить, то еще больше времени будет на занятия... Гигиенические навыки тоже один из показателей развитости ребенка. А насчет экономии — отчасти вы правы. Я это делала из экономии. Зато сколько денег осталось на покупку развивающих игр для ребенка... У нас в Латвии пособие на ребенка выдается в размере 34 латов ежемесячно, а пачка хороших памперсов стоит 5-6 латов. Вот и считайте.
    • 28.3.2000 13:23:30
      а у нас на ребенка в месяц пособие выдается 68 руб., а памперсы стоят от 75-ти рублей. Вот и считайте..... что за привычка "хвастаться" своим бедным положением??
    • 28.3.2000 13:43:44, Alex
      А никто не хвастается. Я и не бедная. Просто я считаю, что можно обойтись и без памперсов. Тем более что ребенку от этого только польза будет. Заодно и сэкономить. И потом, держа ребенка над тазиком, можно ему и стишки почитать — тоже польза будет. Кому что нравится. Мне было легче ребенка над тазиком в 4 мес. подержать, а позже записанные трусы и колготки постирать. И ребенок тоже не тупым вырос, кажется.
    • 27.3.2000 2:54:35, Катя
      Я в свое время предложила сыну за каждую какашку давать наклейку с машинкой. Ему было примерно столько же, сколько и Вашей девочке. Понял на второй день, больше проблем не было. Наклейки через месяц надоели, а привычка осталась. А вот писать он долго не хотел... Совсем перестал вредничать только когда братик родился. Причем одновременно стал бегать на горшок и днем, и ночью.
    • 26.3.2000 19:9:53, Фунтик
      А сколько дочке? Я сына по Споку не насиловала с горшком довольно долго. Около полутора лет стала сажать. опять же - объяснить можно - что и как. Мы ему в горшке нарисовали мишень, как в тире. Ему эта мысль понравилась, он с удовольствием садился (не стоя, как большой мальчик, а сидя), старался и доооолго радовался. А уж как радовались мы, когда он делал большое дело! Просто праздник устраивали и без устали хвалили. И звонили бабушке и дедушке, рассказывали, какой он молодец, чтоб он слышал. И дите приучилось очень быстро - дня за два. А когда случались конфузы, мы его не ругали, ведь такое может случиться с каждым, и все равно он молодец! А все говорили - замучаемся приучать после памперсов:) Попробуйте с мишенью - может, девочкам это тоде по приколу будет?
    • 26.3.2000 23:26:29, Овация
      Спасибо, Фунтик! Ей как раз полтора года и есть. Попробую с мишенью, а ещё лучше, модернизирую эту идею под девчачий вариант...Ещё не знаю что это конкретно будет... :)
    • 26.3.2000 23:38:5, Фунтик
      не за что. Кстати, я тут подумала - может, ей сам горшок не нравится? Хотите, мы вам свой отдадим? В то время я так долго его искала - чтоб был как стульчик. Нашла только в Mothecare. Очень он его любил. Дома лежит до сих пор:) Чистенький-хорошенький.
    • 28.3.2000 17:29:59, Ритик
      Алён, если Вы пока никому не отдали свой горшок, не могли бы отдать его нам? А то нам наш горшок уж точно не нравится, и вообще мы их боимся :( Может, "стульчик" Лёхе больше понравится? А то замучались уже каки из штанов выгребать :( Не ругаем, конечно, но надо как-то этот страх преодолеть. Я его уе и на коленях у себя на горшок сажала, и так, и сяк - да всё никак... Скиньте мне на мейл, мы бы у Вас его даже купили бы :)
    • 27.3.2000 16:48:21, Елена Н.
      Аленка права, вполне может и не нравиться. Нашей, например, оказалось, просто по цвету не понравился, зеленый, а как купили желтый, сразу с удовольствием на него уселась, и до сих пор желтый горшок - любимый :))))))
    • 27.3.2000 22:40:41, Овация
      Всё, срочно покупаю новый горшок... но пусть выбирает сама.
    • 26.3.2000 1:25:43, Аленчик
      А горшок в "заветном" углу ставить не пробовали?;)
    • 26.3.2000 23:25:19, Овация
      Аленчик, пробовала, конечно. Ребёнок торжественно шевствовал с горшком из заветного угла в большую комнату, где его и оставлял.. :)
    • 31.3.2000 16:16:13, Даська
      У моего пупса определенные успехи ( какает в горшек, писает в униьаз) этом деле уже есть, но вот, что самое главное. Сейчас весна и во время прогулки он в бумажных штанишках, говорит, что хочет "а-а",что делать бежать домой и обьяснять, мол потерпи. Спит он тоже в буможных штанишках, иногда слышим, бурчит ночью "а-а". Бежать к нему, раздевать, да ведь только разбудишь! что делать? Сейчас ему всё надоело и он перестал звать меня и забыл его коронное "мама, а-а" Виновата моя непоследовательность. Жду лета.
    • 31.3.2000 18:3:49, mamma
      Может и не проснется... у меня сын когда звал меня ночью, глазки закрыты, спит на ходу. Я ему горшочек прямо в кроватку подсовывала (стоя он писал). Не просыпаясь.... На улице... это уже хуже... обячно ходили на горшок прямо перед выходом, а на улице дважды хотел. Вот на газончик и пописали (знаю-знаю, неприлично, но уж больно комбинзон было жалко :))) Кстати, когда начнет просится, то в состоянии потерпеть минут 15 точно.
    • 4.4.2000 15:14:29, Даська
      Часто можно услышать о том, что что-то чего долго добивались вдруг свершилось вот как-то сразу, то ли дело в возрасте, то ли момент для нововведения был выбран удачно.Я свято верю в удачный момент, надо почувствовать, уловить его... Но я вот всё обдумываю, как, когда и при каких условиях будет правильно отказаться от бумажных штанишек ночью. Простите за назойливость, но я посто не могу настроится на этот шаг сама, прежде всего. Надо запастись клеёнкой, кучей пижамных штанов? Так?
    • 4.4.2000 18:23:49, mamma
      угу, именно так :))) у моего сына днем проблем не было, а ночью одевали памперсы до 2.5 лет. Однажды они кончились... не углядела... положили клеенку, спал без памперсов. Хватило 2 ночей, чтобы ему это категорически не понравилось! Больше не писал в кровать. Так что стоит просто набраться терпения :))) и клеенок :)))
Подборка из конференций
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом
Оставить комментарий к статье "Ох уж этот горшок..."

Вы не авторизованы.

Не согласна со сравнением. В том и дело, что я умываю сама ребенка! Сам он себе за ушами помыть сможет после двух лет. Вот и писушки его я в памперс собираю. После двух начала приучать к горшку. :-)

Процессы носят еще и физиологические отличия. В полтора года многие дети (особенно мальчики) не могут долго терпеть. Мой в 2,5 терпит минуты 3-4. Пожтому все равно вне дома оказывается в трусах-памперсах. И что толку, если бы я его с трех месяцев над тазом держала? Только время убили бы..
2001-09-09, Кузькина Мать
Правильно :). Мы до 1,6 года жили в памперсах и за неделю научились все делать в горшок :). Никаких проблем. А до этого на меня смотрели как на сумасшедшую :), что я с ребенком этим не занимаюсь. И даже те, кто раньше начал приучать, еще не приучили... Не .......не хвастаюсь я. Просто каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности и время в этом вопросе. И опережать события не стоит, ИМХО. У меня 2 деток и именно в этом возрасте они начинают понимать процесс :).
2001-09-09, Эля
К полутора годам процесс обучения, действительно, может благополучно завершиться. НО... на это можно потратить или месяц (если начать знакомить с горшком после года) или год (тот самый случай с ранним "высаживанием"). Разница есть? Результат-то будет один и тот же (плюс-минус пара месяцев), поскольку зависит это от физиологических возможностей ребенка, а не от нашего желания, а вот сила и время здорово съэкономятся.
2001-09-10, Lesha
Это не значит ,что он ходит. Видно их всех, но это же он делает несознательно. :) Моему 11 почти, тоже видно когда он хочет, но это ничего незначит. Горшком буду заниматься, когда начнет _понимать_, что я от него хочу.
Кстати, о ночных вставаниях. У моей подруги сыну 1,3 г. Она с 5 мес. его ночью высаживает и днем ловит. И что?? До сих пор он сам сознательно не просится. А я вообще, не сторонник дрессировки. :)
2001-09-09, mara
Приучение к горшку - это один из элементов приучения к гигиене, так же как умывание, чистка зубов и пр. Вам же не приходит в голову ждать, когда ваш ребенок сам попросит умыть его, вы это сами делаете для него с рождения. Навыки гигиены должны прививаться как можно раньше, но конечно делать это надо постепенно. И при нормальном раскладе к полутора годам этот процесс успешно завершается , а не начинается.
2001-09-09, Татуська
Кто кого еще дрессирует.:)) Мама детку, или малыш маму?:) Что-бы не забывала каждые 40 мин. высадить детку на горшок.:)
А мне и времени жалко на дрессировку тратить. Памперс поменяем за минуту, да спокойно пойдем почитаем, вместо нудного сидения на горшке.:)
2001-09-09, Мышь Соня
прочитала тут о приучении к горшку до года и стало просто смешно. мы с 7 месяцевприучали-приучали и без памперсов днем ходили и сейчас нам уже 2 и 11, а мы сами не просимся: ждем когда мама посадит на горшок. вот так...
2005-07-25, оксана
Поделитесь:

05.05.2000
Обновлено 09.08.2012
Статья дня
Близкие по теме статьи
Как приучить ребенка к горшку, или Да будет маме счастье!
Как приучить ребенка к горшку, или Да будет маме счастье!
Как приучить ребенка к горшку? Автор советует ... отпустить проблему.
Сказка для первоклашки
Сказка для первоклашки
Умная сказка поможет научиться общению
Всяк малышок знай свой горшок!
Всяк малышок знай свой горшок!
Как приучить ребенка к горшку?
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!