• Лена Данилова
    Краткое описание "Кубиков Зайцева". Это игра, равной которой у нас в стране нет и не было никогда. Пятилетние дети, поиграв в кубики денёк — уже умеют читать. Четырёхлеткам хватает трёх-пяти дней. Трёхлеткам — месяц-два-три, не больше. Двухлетки — примерно тоже самое, может, чуть больше. А годовалые и младше, как только начинают говорить, тут же начинают и читать. Только пока такой опыт был проведен только мною только с одним моим ребёнком — Катей. Она первое слово прочла в 10 месяцев. В 1 г. 4 мес. она читала десять-двенадцать слов, а в полтора года - уже тридцать-сорок. В 1 г. 9 мес. она читала огромное количество слов, причем не только знакомых, но впервые увиденных, но состоящих из хорошо знакомых кубиков. В 1 г. 10 мес. — прочитала название совершенно незнакомой взрослой книги, после этого она стала пытаться прочесть всё, включая вывески. А ещё научилась писать слова кубиками. Её общее развитие значительно отличается от всех детей. Это не хвастовство, а результат кропотливого труда. Кубики Зайцева построены по принципу складового чтения. Дети (или взрослые для детей) поют склады, написанные на кубиках и таблицах к ним, дети смотрят, как взрослые пишут им слова из кубиков, дети показывают пальцем, где какое слово, где какой кубик, дети "пишут" указкой по таблицам слова. И вскоре оказывается, что они могут прочитать слово МОЛОКО на пакете и КОНЕЦ после мультика (пример, конечно, произвольный). То есть вход в чтение постепенный. Они с каждым днем читают все больше и больше. Одновременно с ними играю в складовые картинки, построенные по тем же принципам, и дети начинают читать целыми словами. Быстро выходят в текст (тут, конечно, есть возрастные особенности). Склады — это один Гласный (А или Ю или другой), один Согласный (Б или Х или другой), Согласный с Гласным — то, что в школе называют слогом слияния и учат детей сливать, а мы сразу даем в слитом виде и дети моментально запоминают (БА или ВЯ или ЖИ или ХЯ), Согласный с любым знаком (МЬ или БЪ или любые другие сочетания). Весь материал на кубиках и таблицах построен так, что дети сами познают все правила фонетики русского языка. А дальше их будет ждать пособие русский для всех — грамматика в универсальных таблицах. Но это будет позднее, не раньше четырех-пяти лет.
  • Наташа Гусеева
    Адрес, по которому есть отрывки из книги "Письмо, чтение, счет".
  • Галя Пронина
    Тут некоторые главы из учебника Зайцева.
  • Галина
    Посмотрите сайт Лены Даниловой. Там есть про альбомы и немного Зайцева.
  • Тов. Семен
    Очень заинтересовался методикой раннего обучения чтению детей по Зайцеву. К тому же возраст моего чада уже почти подходящий для начала занятий. Но от знакомой учительницы начальных классов узнаю очень интересную вещь. Она говорит, что у детей, обучавшихся по Зайцеву, в будущем большие проблемы с грамотностью, причем не только с написанием слов, но даже и с их произношением. Интересно было бы узнать мнение родителей, которые проводили уже испытания "кубиков" на семейном полигоне и сейчас водят детей в школу. Действительно ли есть такая проблема? Да и вообще, стоит ли?
  • Наташа Неткач
    Уважаемый тов. Семен, скажу сразу, что сколько учителей вы спросите — столько мнений вы услышите. Скажу больше — методику Зайцева не одобряют в Минобразования. Потому что при обучении по этой методике учителям мозгами надо шевелить и творчески мыслить, а многие из нас (я и сама учитель, правда, английского, а не начальной школы, но дочку свою учу по этой методике и, знаете, довольна) уже разучились мыслить по-своему. Поэтому легче всего заявить, что у детей, начавших читать по Зайцеву, существуют проблемы с написанием слов и произношением. Так может сказать (извините за жесткость) только человек, который НИЧЕГО не знает о методике. Ведь основная задача этой методики — сформировать правильное произношение и грамотное чтение и письмо! В своей сопровождающей книге к кубикам автор действительно много говорит о повальной безграмотности и трудностях с постановкой правильного произношения звуков русского языка. Но это к его методике не относится. Интересно, а Ваша знакомая учительница сама пробовала заниматься по Зайцеву, а этих неграмотных и труднопонимаемых детей Вы сами видели? Мы занимаемся по Зайцеву уже второй месяц. Нам 3 года 3 месяца. Наше нежелание читать до начала занятий по методике сменилось интересом к слову и процессу чтения. Читаем все, что увидим. Громко и пусть пока с ошибками, но САМИ. Еще к вопросу о реакции учителей: ведь она вполне понятна — с такими детьми им приходится труднее, они развитее, продвинутее своих одноклассников. Судите сами. Я же лично — целиком поддерживаю Николая Александровича и жалею только о том, что узнала о его методике сравнительно поздно. Конечно, начинать заниматься надо было бы пораньше, когда мы были помоложе. Результат был бы много больше к сегодняшнему дню. А если Вы хотите получить более подробные консультации по самой методике и по кубикам — как и когда, сколько заниматься, как сделать так, чтобы интересно было и т.д. — звоните в компанию "Видеонет" по телефонам (095) 461 97 15/912 06 04/911 34 59. Спросите Ларису Александровну Неткач. Я брала кубики у них. Так подробно и терпеливо о них мне больше никто не рассказывал.
  • Николай
    Кубики и все материалы по системе Зайцева в России можно получить в нашей компании VideoNET. Также мы выпустили первые видеофильмы по методике Николая Александровича. Звоните (095) 912-0604 или (095) 911-3459 и мы поговорим.