—одержание:

¬ семье  абаковых п€теро детей: —он€, 12 лет; ћаша, 5 лет; »ль€, 4 года; шестимес€чные близнецы »ван и »осиф. ѕапе - художнику-оформителю - 50 лет, маме 38 лет, она занимаетс€ домом и детьми.

¬ программу эта семь€ обратилась из-за старшего сына - после рождени€ близнецов »ль€ перестал слушатьс€ родителей, игнорирует любые их просьбы и требовани€, хулиганит, капризничает по любому поводу.

  содержанию

«аключение психологов

Ќепослушание »льи: мальчик действительно неподконтролен родител€м. Ќа самом деле ему просто почти не удел€ют внимани€ мама и папа. ќни трат€т почти все свое врем€ на младенцев. Ќа все просьбы мамы »ль€ реагирует отказом, кричит, а когда родители не вид€т, издеваетс€ над младшими брать€ми.

ќтсутствие распор€дка дн€: в семье  абаковых с режимом дн€ просто беда. ћама даже забывает приготовить дет€м обед, на прогулку они собираютс€ около часа, потому что все детские вещи разбросаны по квартире, в раковине вечно немыта€ посуда, вечернее купание раст€гиваетс€ на полтора часа. ¬се в семье измотаны посто€нными домашними делами.

Ќа п€тый день пребывани€ н€ни в семье неожиданно вы€сн€етс€, что Ћеонид бьет детей, называ€ себ€ "апологетом телесных наказаний". »ль€, бер€ пример с папы, бьет свою сестру.

 роме того, домашние об€занности между родител€ми не распределены.

  содержанию

¬ первый день н€н€ только наблюдала

”  абаковых вс€ жизнь катастрофически не организована. –ежим дн€ отсутствует. Ќ€н€ была в шоке, когда вы€снила, что родители не могут отличить одного мальчика-близнеца от другого, хот€ им уже по 6 мес€цев, и мама проводит с ними все свое врем€. ѕеред обедом Ћена вспоминает, что ничего не приготовила дет€м, и признаетс€, что не любит готовить вообще.  огда от бутербродов дети отказываютс€, мама решила их не кормить.

Ќ€н€ отметила безответственность Ћены - она оставила малышей с »льей и ћашей, не объ€сн€€ им, как надо обращатьс€ с младенцами.  огда семейство начинает собиратьс€ на прогулку, н€н€ чуть не сходит с ума - все действи€ мамы хаотичны, непоследовательны. —емь€ вышла на прогулку почти через час.

 артину хаоса дополнило вечернее купание. ћама Ћена полтора часа просто€ла в ванной и оттуда просила мужа принести то, это, помен€ть памперс, сделать бутылочку дет€мЕ Ћеонид тихо зверел, но все выполн€л. »ль€ и ћаша бродили по квартире из угла в угол.

»з-за того, что купание зат€нулось, дети оказались лишены сказки на ночьЕ

  содержанию

–азговор с родител€ми

Ќ€н€ подтверждает опасени€ родителей - »ль€ действительно проблемный мальчик, но все оттого, что в доме царит хаос и отсутствует режим. Ќ€н€ обвин€ет ≈лену в организации этого хаоса. Ћена ожидала совсем других слов от н€ни, они искала поддержки. Ќо если направить ее по неверному пути и быть слишком м€гкой, н€н€ не сможет помочь этой семье. ѕапа, напротив, доволен - это именно то, что он сам хотел сказать, но молчал, бо€сь обидеть жену. –одители соглашаютс€ сотрудничать с н€ней.

Ќ€н€ была в семье всего семь дней. «а это врем€ она установила в этой семье правила:

- –аспор€док дн€ - закон дл€ всех

- ” каждого в семье есть свои права и об€занности

- ¬ доме должен быть пор€док

- ƒоводи каждое дело до конца

—начала вс€ семь€ с правилами согласилась, но в первый же день мама начала активно сопротивл€тьс€. ѕапа же был очень доволен всем происход€щим. ¬ конце дн€ н€не пришлось просить Ћеонида про€вл€ть мужскую твердость - настаивать на распор€дке дн€ и распределении об€занностей.

»зменени€ все отметили на третий день, когда н€н€ организовала генеральную уборку. Ќеожиданно дл€ мамы непослушные дети активно помогают ей убиратьс€. ѕозже они сами оделись на прогулку всего за 20 минут. Ћеонид был искренне поражен, когда вернулс€ с работы.

  содержанию

Ќа четвертый день произошел конфликт н€ни с папой

–одители были рады переменам в доме. Ћена впервые за долгое врем€ смогла выспатьс€. Ќ€н€ радовалась, но понимала, что »ль€ не мог только из-за отсутстви€ режима дн€ вести себ€ плохо, и уж тем более бить сестру просто так. ≈е опасени€ оправдывались. Ќ€н€ узнала, что папа бьет детей. Ћеонид не понимал, почему нельз€ наказывать детей. ќн назвал методы н€ни антипедагогичными - гораздо эффективнее дать подзатыльник, чем разговаривать с сыном. Ќ€н€ настаивала, привод€ веские аргументы, и папа сдалс€.

ќн попросил прощени€ у сына и пообещал больше никогда его не бить. —пуст€ час »ль€ помирилс€ с сестрой.

Ќа шестой день н€н€ отметила, что ≈лена стала улыбатьс€, чего раньше из-за посто€нной усталости не было. ќна даже приготовила всей семье вкусный грибной суп.

ѕочему некоторые не могут справитьс€ с детьми сами?
»нтервью с Ћеонидом  абаковым

„то вы обычно делаете, когда ребенок не слушаетс€?

- ’ороший вопрос. —тараюсь сначала словесно воздействовать, потом наказываю.

-  то в вашей семье лучший воспитатель?

- ћо€ жена Ћена.

≈сли бы вы прочли советы н€ни, например, в книге, вы смогли бы их применить?

- Ќе уверен. я не люблю педагогическую литературу, к тому же нет времени еЄ читать, € считаю что педагогика - это практическа€ наука.

ѕомогла ли н€н€? ѕользуетесь ли ее советами? »зменилась ли ситуаци€ в семье?

- ƒа, как ни странно, помогла. —итуаци€ изменилась, упор€дочилс€ хаос, стало больше взаимопонимани€.

ѕо дес€тибальной шкале изменени€ на четыре пункта вверх. ѕравила до сих пор вис€т на стенке.

“Ќ“ может помочь и ¬ам

“елеканал “Ќ“ приглашает все желающие семьи прин€ть участие в съемках программы "Ќ€н€ спешит на помощь". ƒл€ участи€ в кастинге достаточно позвонить по телефону +7 (495) 783 73 00 или заполнить специальную анкету на сайте “Ќ“.

ѕодробна€ информаци€ о программе "Ќ€н€ спешит на помощь"