Содержание:

В прошлый раз мы рассказали о проблеме делегирования полномочий, которая всегда возникает при развитии своего бизнеса. Сегодня — пошаговая инструкция по приему на работу новых сотрудников и советы, как удержать работников, которых вы так тщательно подобрали для своего дела. Вы узнаете, в чем недостатки стандартного резюме и сколько механизмов существует, чтобы наладить взаимопонимание с членами команды.

Новый сотрудник: как найти и удержать. Прием на работу за 7 шагов

К содержанию

7 шагов успешного найма

  1. Прежде чем начать искать, нужно понять, кто вам нужен. Поэтому, как только назрела необходимость в новом сотруднике или фрилансере, первым делом нужно описать «специалиста своей мечты». Будьте смелы в описании, не бойтесь мечтать о самом лучшем, опишите человеческие качества, навыки, место жительства, возможность работать 24 часа в сутки за идею, знание языков. Поверьте, что даже если вы на 100% уверены, что такого человека не существует, достаточно велик шанс, что вы все-таки его найдете.
  2. Разместите на всех своих онлайн-ресурсах вакансию с названием профессии и более коротким описанием ваших желаний. Опишите, почему именно работа с вами является для претендентов выгодным и уникальным предложением.
  3. Попросите друзей сделать репост этого объявления.
  4. Найдите интернет-ресурсы, форумы, которые помогут вам еще больше рассказать о вашей «вакансии мечты».
  5. Будьте готовы к тому, что вам напишет достаточно много претендентов. Ваша подготовка заключается в том, чтобы заранее составить тестовое задание, которое вы автоматически будете отправлять на пришедший вам запрос. При постановке задания не забудьте обозначить дедлайн. Статистика ответов на тестовые задания очень печальная: из 100 желающих только 10 принимаются за выполнение. Зато так вы обезопасите себя от лишних встреч с людьми, которые только говорят, но ничего не делают.
  6. Всем, кто достойно прошел тестовый этап, смело назначайте встречу.
  7. Проведите беседу в дружеской атмосфере. Задайте вопросы из анкеты для сотрудников (см. ниже). Один из самых важных вопросов этой анкеты — «Три лучших проекта/продукта, которые вы создали за свою жизнь». Именно на этом вопросе творческие люди чаще всего раскрываются, у них загораются глаза. И вы можете найти такой талант, который не имел шансов попасть в стандартное резюме о приеме на работу.

К содержанию

7 шагов успешного делегирования

Мой жизненный опыт показывает, что плохо выполненная задача — это прежде всего плохо поставленная задача. Поэтому на любом этапе взаимодействия с сотрудниками, фрилансерами или партнерами очень важно уметь делать это грамотно. Вот шаги, которые необходимо проделать при постановке задачи.

  1. Ставьте задачу в письменной форме.
  2. Договоритесь о понимании результата, который вы хотите получить.
  3. Расскажите о своих ошибках — это поможет сотруднику не наступить на те же грабли.
  4. Договоритесь о сроках, стандартах, критериях исполнения и промежуточных сроках контроля.
  5. Не давайте пошаговых инструкций — только задачи, иначе вам придется это делать постоянно.
  6. Укажите ресурсы, которые есть в распоряжении сотрудника.
  7. Проговорите положительные и отрицательные последствия.

К содержанию

Как удержать хорошего сотрудника?

В своих компаниях я часто провожу анкетирование. В анкете есть такие вопросы, как: что тебе нравится в твоей работе, чем бы ты не хотел заниматься? Какой прожиточный минимум ты определяешь и какая у тебя желаемая зарплата? Опиши круг вопросов, которые ты решаешь. Чем бы еще хотел заниматься? Что не хватает для эффективной работы? Какие у тебя мечты, планы, желания? И это лишь часть вопросов.

Задача такой анкеты — выявить слабые места в наших корпоративных взаимоотношениях. Если вам нужен этот сотрудник, то по его ответам вы найдете возможность его удержать. Не для всех деньги — самое важное в работе. Для одного важно постоянство, для другого — карьерный рост, для третьего — похвала. Надо понимать ключевые ценности каждого. Да, кого-то мотивируют деньги, но кого-то — смежные вопросы: будущая пенсия, удобный график отпусков, возможность вернуться в компанию после декрета.

Иногда ответ на вопрос «Чего не хватает для эффективной работы?» оказывается очень простым: например, медленные компьютеры или телефон без возможности выходить в интернет. Решив эту простую проблему, вы не только делаете счастливее своего сотрудника, поскольку он получает желаемое и видит, как вы его цените, но и эффективнее — работу всей компании.

Анкета при приеме на работу — или для действующих сотрудников
Эту анкету я использую для опроса своих сотрудников. Ее преимущество в том, что она также подойдет и для приема на работу новых специалистов. Лишь два вопроса, 9-й и 14-й, стоит исключить, когда вы анкетируете кандидатов.
  1. Ф.И.О.
  2. Дата рождения.
  3. Профессия.
  4. Прожиточный минимум.
  5. Желаемая зарплата.
  6. Мои мечты.
  7. Мои таланты и способности (личные).
  8. Чем бы я хотел заниматься в компании.
  9. Чего мне не хватает для эффективной работы.
  10. Идеи для продвижения и развития компании.
  11. Мой идеальный рабочий день.
  12. Мой идеальный проект/продукт.
  13. Три лучших проекта/продукта в моей жизни (что-то, что вы создали/организовали сами и почувствовали, что у вас классно получилось).
  14. Пропишите свои должностные обязанности.

Новый сотрудник: как найти и удержать. Прием на работу за 7 шагов

Последний пункт, пожалуй, один из самых интересных. Порой вы даже не догадываетесь, как много полезного делает человек на своем месте, но стоит ему перечислить свои реальные обязанности, и вы имеете возможность по-другому взглянуть на его работу.

Бывает и наоборот — когда реально выполняемые обязанности отличаются от того, чего вы ожидаете. Тогда вы можете оперативно подкорректировать ситуацию. В любом случае, это отличный способ найти взаимопонимание и повысить эффективность каждого работника и всей компании в целом.

Многие боятся, что «выросшие» сотрудники уйдут и откроют конкурирующие компании. Перед тем как я родила третьего ребенка, моя помощница (правая рука) не просто покинула мою компанию, а «забрала» главного клиента, который в тот момент давал нам по десять высокобюджетных проектов в год.

Вряд ли нужно описывать ощущения, которые я испытала тогда. Но теперь я ей благодарна. Если бы тогда этого не случилось, я бы не начала вести тренинги и мастер-классы, не писала бы книги. Словом, не начала бы развиваться с удвоенной силой и в совершенно новых для меня направлениях. Да, я потеряла лучшего клиента, но приобрела гораздо больше.

Часто, когда все в бизнесе хорошо и особой мотивации двигаться дальше нет, такие ситуации помогают «встряхнуться». Если мы останавливаемся — скатываемся назад. Самые большие падения даются нам для стремительных взлетов.

К содержанию

Свое дело и команда мечты

Еще одна довольно распространенная проблема, с которой столкнулась и я, — узкое понимание команды. В анкете, по которой я работаю со слушателями, есть пункт: «Расскажите о вашей идеальной команде». Основная масса ответов звучит как: «Команды нет на данный момент, но когда-нибудь у меня появится ассистент или личный помощник».

Так вот, чтобы создать команду, не обязательно ждать особого момента. Собирать единомышленников можно прямо сейчас, в любой момент, под любой интересный вам проект. Если вы фотограф и понимаете, что вам не хватает стилиста или декоратора, ищите людей, профессионально работающих в этих направлениях. Если с творческой частью в вашей компании все отлично, но клиенты недовольны из-за опозданий и накладок, ищите хорошего организатора. Если появится необходимость в новых технологиях, найдите того, кто в этом разбирается и сэкономит вам время.

Главная задача руководителя — заниматься развитием бизнеса, поиском новых идей, проектов, получать новые знания. Вторая задача — быть в контакте с сотрудниками, мотивировать их саморазвитие. Таланты надо загружать проектами, чтобы им некогда было «смотреть на сторону». Если все это делать, то проблем с сотрудниками не будет. Более того, люди будут стремиться попасть на работу именно к вам.