27.07. Вс. Кемпинг - просто супер! Отличная игровая комната, где даже для мамы нашлась головоломка, что не 10 секунд, и даже минут, решается. А на завтрак - верх мечтаний - шведский стол за 3 евро, после которого мы с трудом дотащили наши животы до машины. :-)

В первой половине дня гуляли по Каяани. Осмотрели музей с экспозицией про добычу смолы, шлюз и развалины средневекового замка. Согласно путеводителю, по воскресеньям демонстрируют как в былые времена перевозили смолу по вышеупомянутому шлюзу. Но вот незадача - нынче это делают по субботам в 11 утра. К вечеру добрались до Нурмеса. Поужинали в Бомбатало национальной карельской пищей. Муж - национальным карельским шведским столом :, а я скромненько так супчиком из оленины с лисичками. Детеныша по малости лет было разрешено покормить со шведского стола на халяву. Ночевка на этот раз была в Юука.

28.07. Пн. С утра пытались попасть в Myllymuseo - музей-мельница. Сначала долго искали, пока один местный житель лет 75 не захотел показать нам дорогу - он поехал на велосипеде перед нашей машиной, постоянно вертел головой и "делал вид, что не торопился". Но вот досада, оказалось, что и этот музей по понедельникам не работает, о чем нам сообщили девушка и парнишка, вылезшие из здания музея. Спросили, что мы хотели бы посмотреть, мы долго объясняли, сначала по-фински девочке, потом, по-английски - мальчику. Они долго пытались понять, а когда поняли, пожали плечами и предложили придти на следующий день. А мы-то, наивные, надеялись, что они откроют мельницу специально для нас.... Но дальше день сложился неплохо. Мы доехали до Оутокумпу, где посетили рудник Vanhakaivos.

Узнали много нового и интересного о добыче различных металлов, померзли в настоящем туннеле, проходящем по месторождению, забрались на вышку, пока лезли - согрелись, прошлись по музею, посвященному все той же теме, и выставке абстрактного искусства. Выход из музейного комплекса очень разумно сделан через ресторан. Самое то - подкрепиться, после тяжелого познавательного дня.

На сытый желудок покатили в Йоэнсуу, в ботанический сад, где путеводитель обещал живых бабочек субтропического пояса. Как нам там понравилось!!! Алиска вообще от бабочек уходить не хотела! Они садились к нам на руки! Еще мы наблюдали, как вылезает из кокона бабочка, у которой крылья размером с ладони! Пообщались с очередным говорящим попугаем, и пополнили запас знаний в области биологии. Вот вы, например, знаете, что, кроме обычного, есть еще земляничный шпинат?! Можно поглядеть на фотке как он выглядит. Съемка непрофессиональная, конечно, но выглядел, уж поверьте, он очень аппетитно. Оторвать ягодку попробовать совесть как-то не позволила. О чем до сих пор сокрушаюсь.

29.07. Вт. До дома, в общем, уже недалеко, теперь спешить некуда, поэтому мы расслабились. Неспешно собирались, дали дитяте вволю набарахтаться в пруду. Наполнили на дорожку стаканчик земляникой и покатили в Савонлинну. На редкость повезло - в крепости праздновали день Святого Олафа. И по этому поводу (крепость называется Олавинлинна) вход был бесплатный и все экскурсоводы наряжены в средневековые костюмы из оперного реквизита. Экскурсия длилась 1 час на английском языке - на пять баллов. Убегались по их средневековым лестницам так, что, увидев ресторан на выходе, туда и завернули. Тяжело было только выползать оттуда, как, наверное, и всякому русскому со шведского стола. С трудом дотащив набитые животы до машины, поехали в Иматру познакомиться с самым большим в Финляндии водопадом, на который ездили глядеть все наши цари и другие важные лица.

Неприятность одна - Вуокса там перегорожена ГЭС, а водопад включают только раз в день - для услады туристов в 19.00, а по выходным и праздникам по спецрасписанию, с которым можно ознакомиться в Интернете. Вот это ПОТОК так ПОТОК! Здесь сплавляться уже как-то не хочется. Вода бурлит и пенится! Все это сдабривается музыкой, которую слышно, в основном, только тем, кто занял позиции на мосту. Ну а чтоб сравнить виды, надо съездить несколько раз, что, может, мы и сделаем как-нибудь... На фотках для сравнения - до запуска водопада и его максимальная мощность

Палатку разбили в кемпинге в Руоколахти, где вместо кассира была надпись - "Гости дорогие, располагайтесь, меня сегодня не будет". Но потом, видимо, тетя одумалась и подошла к нам пояснить, где что находится, а заодно и денежки взяла. Кемпингом заведует семья. Чувствуется - чисто, приятно. Берег для купания малышей великолепный - метров на 20 везде по щиколотку (максимум - до середины голени). Взрослым только не клево - дойти, чтоб воды было по пояс, у меня терпения не хватило, поскребла минут пять коленями по кореньям водорослей и, спотыкаясь о них и утопая в иле, вылезла обратно. Вариант один - брать лодку, оплывать подальше и с нее нырять.

30.07. Ср. С утра снова дали ребенку побарахтаться в водичке и погонять уток. Заглянули посмотреть на древние наскальные рисунки, которых по Финляндии насчитывается около 80-ти, и поехали в Лаппеенранту. На территории крепости посетили музеи Кавалерии, Южной Карелии и Художественный музей. Первый ну совсем небольшой, третий - на любителя, но заглянуть можно, а вот музей Южной Карелии - стоит того, чтобы в него зайти. В парке возле порта долго сидели - ждали обещанных кавалеристов, представляя себе, если не полк, то хотя бы дюжину. Они должны там кататься с 14 до 17. Дождались. В начале четвертого мелкой рысью проехали двое - мужчина и женщина в солдатских сапогах на дамском седле. Несколько разочарованные пошли в китайский ресторан, где оказался отличный игровой уголок. Так что дитя увлеклось и мы, в кои веки, смогли нормально поесть.

Вечер прошел в разведке окрестностей на предмет ягод и мелких достопримечательностей, отмеченных в дорожном атласе. Ничего особо стоящего внимания не обнаружили. С ночлегом немного обломались - в мотеле, помеченном на всех картах как подходящий, мест для палаток не предусмотрено. Благо, следующий был недалеко и еще через 15 мин. мы уже ставили палатку.

31.07. Чт. День последний. Сбылась мечта нашего папы - приехать домой в четверг, а не в пятницу (чтоб в пятницу выйти на работу...). По пути заскочили в Лахти в музей Радио и Телевидения. Занятно. Особенно деткам младшего и среднего школьного возраста. Можно все крутить, за релюхи и ручки подергать! В студии сняться и т.д. Всего не перечислить. Кайф!

Мы дома! На спидометре ровно 4500 км. Дитя вело себе просто суперски! В минуты душевной тоски, когда не помогали ни книжки, ни игрушки, в ход шли "затыкалочки" - ягоды, черника или земляника. Стаканчика, а то и меньше, хватало, чтобы малышка успокоилась и заснула. Надо заметить, что всю дорогу дочурка ехала на заднем сиденье ОДНА. Мы оба ехали спереди, так как по очереди рулили. По очереди - не значит поровну, соотношение 1:8, не в мою пользу, ясный пончик. Ну не было мне высочайше позволено покрутить баранку по извилистым горным дорогам Норвегии 9, по понятным причинам - получив права, я почти сразу забеременела, и почти 2 года не сидела за рулем. Зато не пострадал ни один наглый олень!

Короче, мы в восторге. Хотим еще. Чего и вам желаем.:-)