Содержание:

Проблема непослушания детей зачастую заводит родителей в тупик. Однако так ли уж непослушны наши малыши, как нам кажется?

Не слушается? – Не понимает!

Доказано, что у ребенка абсолютно другое восприятие действительности, чем у взрослого. Поэтому, если у вас создается впечатление, что кроха "отбился от рук", стал неуправляемым, не спешите его наказывать: зачастую малыш просто не понимает, чего же от него хотят взрослые, а возможно, понимает с точностью до наоборот.

Сайт для мам supermams.ru предлагает вам четыре положения, которые помогут под иным углом взглянуть на вопросы непослушания.

К содержанию

Формулируйте свои просьбы четко

Если вы понаблюдаете за мамами на детской площадке, то заметите, как разговаривает подавляющее большинство мам: "ну сколько раз тебе повторять?", "все дети как дети, а ты...", "ну что это за ребенок?", и т.д. и т.п. У ребенка восприятие буквальное, и таких словесных загадок ему не понять.

Если вы хотите, чтобы ребенок вас услышал, скажите просто и ясно, чего вы от него хотите: иди ко мне, брось каку, отряхни ручки.

К содержанию

Будьте последовательны

Ваши просьбы и требования должны быть четкими и последовательными.

Если вы полуторагодовалому ребенку скажете "собирайся на прогулку" или "садись кушать", приготовьтесь к тому, что кроха не выполнит вашего требования. Эти реплики подразумевают целую последовательность действий. Для взрослого это само собой разумеющиеся вещи. Малыша же такое задание может загнать в тупик.

Лучше будет, если вы озвучите всю цепочку действий, которые крохе нужно выполнить, делая небольшие паузы.

Например:

"Иди ко мне" — подождите пока подойдет.
"Садись на стульчик" — ждем.
"Сейчас наденем слюнявчик" — надеваем.
"Бери ложечку в эту ручку" — пауза. — "Бери хлебушек в другую ручку. А теперь ложечкой кушай супчик".

К содержанию

"Да-нет не говорить, в черном-белом не ходить"

Эта замечательная игра способна многому научить как детишек, так и их родителей.

Подсознание человека устроено так, что мы не хотим слышать отрицаний. Дети — не исключение, а скорее подтверждение этому правилу. Сколько раз вы повторяете: не трогай, не лезь, не убегай? Сколько раз малыш вас послушал? Более того, зачастую ребенок делает как раз то, что вы ему запрещаете: не трогай — берет, не убегай — бежит.

Не слушается? – Не понимает!

Почему? Психологи утверждают: дети просто не слышат частицу "не". Поэтому ваши запреты действуют на него как указания к действию.

Немного повзрослев, он начнет слышать (и понимать) отрицание. А пока старайтесь просто говорить утверждениями: вместо "не убегай" — "стой" или "иди ко мне", вместо "не трогай" — "а давай поищем мячик" и т.д.

К содержанию

Будьте постоянны

Если сегодня вы что-то запрещаете, это значит, что это же нельзя делать и завтра, и послезавтра, и всегда. А если у вас вчера настроение было хорошее и вы все разрешали, а сегодня плохое — и то, что вчера было позволительно, сегодня вдруг стало нельзя — вы собьете кроху с толку и дадите ему повод в будущем сомневаться в ваших словах.

Если хотите, чтобы ваши "нельзя" малыш слышал и выполнял, постарайтесь в первую очередь сократить количество запретов до минимума. Пусть они будут обусловлены безопасностью ребенка: нельзя брать нож, открывать окно, и т.п. И эти запреты не должны нарушаться ни под каким предлогом.

Всякий раз, когда ребенок попытается их нарушить — реагируйте спокойно, но строго и непреклонно — "нельзя", а затем отвлеките внимание вашего непоседливого малыша на что-то другое, безопасное и интересное для него.

Не спешите с упреками и запретами, понаблюдайте за крохой, возможно в том, что он делает, нет ничего плохого. Да, его исследования могут стоить вам лишней уборки или стирки маленьких вещичек, но как же еще изучать окружающий мир, если не побить носком ботинка, не попробовать его на зуб, не пощупать пальчиком (или всей пятерней сразу)? Не запрещайте малышу изучать мир, лучше помогите ему в этом нелегком, но невероятно интересном деле!

Марина Середенко