Утро рабочего дня — звонок будильника, приготовление завтрака, одевание — в общем, все идет по плану... Вот уже несколько дней, как ребенок ходит в детский сад, вроде бы все хорошо... И вдруг привычный ход вещей нарушается — ребенок начинает горько плакать, и звучат слова, которых боится любая мама: "Не хочу в детский сад!" Отменить работу невозможно, оставить ребенка некому — и мама в состоянии, близком к истерике, вынуждена вести малыша в "ненавистный" детский сад. Давайте попробуем разобраться, почему так происходит.

Не хочу в детский сад!Все проблемы, возникающие при серьезных изменениях в жизни ребенка (согласитесь, детский сад — просто другой мир!) — это проблемы адаптации к новой обстановке в отрыве от мамы. И прежде чем как-то воздействовать на ребенка, маме надо "начать с себя".

В раннем возрасте ребенок особенно сильно связан с матерью и прекрасно чувствует малейшие изменения ее настроения. Если у мамы есть глубокая внутренняя уверенность в том, что все будет хорошо, что ребенок легко приспособится к новой ситуации, то она сможет передать свою уверенность и ребенку. Жесты, интонации, выражение глаз уверенной в себе и в своем ребенке мамы придадут ребенку необходимые силы.

Маме, которая слышит слова "не хочу в детский сад", надо всегда помнить, что психические силы маленького человека не безграничны. Плач, "цепляние" за маму и другие изменения поведения — это компенсаторные механизмы. Для экономии психической энергии ребенок может вернуться (временно) на более раннюю ступень своего развития (полугодовалой или годовалой давности). В этой стадии дети не хотят быть "взрослыми", а ведут себя, как малыши (малышом ведь быть легче): некоторые отказываются разговаривать, некоторые даже могут начать писаться по ночам. При этом вся сэкономленная энергия идет на освоение новой ситуации.

Задача мамы в этот момент — максимально сохранить эту энергию, поддержать маленького "первооткрывателя миров". Вот несколько полезных приемов, которые помогут ребенку адаптироваться в детском саду:

  • дать ребенку в сад любимую игрушку;
  • дать с собой в сад мамину вещь (шарф, пудреницу, пр.);
  • в выходные дни строго придерживаться "детсадовского" режима;
  • постоянно рассказывать ребенку, как много интересного его ждет в детском саду;
  • не наказывать ребенка за капризы и за то, что он не хочет идти в сад;
  • обещать ребенку "вознаграждение" за то, что он "хорошо" ходит в детский сад.

Если ситуация очень критична, и ребенок постоянно плачет в детском саду, то на некоторое время можно договориться с воспитательницей и увеличивать количество часов, проводимых ребенком в детском саду, постепенно. Начать нужно с полутора-двух часов пребывания, и каждый день прибавлять по 15-20 минут.

Каждая мама сама сможет определить, что лучше ее ребенку в данной ситуации, применить свои "хитрости". Самое главное помнить, что изменения поведения, связанные с детским садом — это не проявление плохого характера или капризы, а ответная реакция на серьезное психологическое испытание.

И каждой маме стоит помнить, что в период эмоционального напряжения и повышенного расхода физических сил у ребенка возрастает потребность в витаминах и минералах. Многие из них необходимы для формирования крепкой нервной системы, нормальной работы мозга. Вспомните, что советуют взрослым в период стресса или высоких нагрузок? Пить витамины! А ведь детскому организму приходится не только справляться со стрессом, но еще расти и развиваться! Поэтому прием витаминно-минеральных комплексов поможет ребенку адаптироваться к новым условиям и благотворно скажется на общем состоянии — как на физическом, так и на психическом.

Заботливым родителям стоит обратить внимание на витаминно-минеральный комплекс АЛФАВИТ® Детский сад.

Не хочу в детский сад!АЛФАВИТ® Детский сад содержит 13 витаминов и 9 минералов. При разработке комплекса особое внимание было уделено его безопасности. В нем отсутствуют консерванты, искусственные красители и ароматизаторы. А все витамины и минералы "разделены" в соответствии с их совместимостью. Почему это важно?

Известно, что некоторые полезные вещества нежелательно принимать одновременно (например, витамин Е окисляется при одновременном применении с железом и медью, а кальций препятствует усвоению железа). Такие нежелательные взаимодействия снижают эффективность приема витаминных комплексов и могут вызвать аллергические реакции. В комплексе АЛФАВИТ® Детский сад эта проблема решена: суточная доза разделена на три таблетки, которые надо принимать с интервалом в несколько часов. Это обеспечивает высокий уровень биодоступности полезных веществ и эффективность витаминной профилактики по сравнению с теми витаминными комплексами, в которых все компоненты находятся в одной таблетке.

В силу того, что нежелательные взаимодействия витаминов и минералов сведены к минимуму, вероятность возникновения у ребенка аллергических реакций также минимальна.

Принимая АЛФАВИТ® Детский сад, ребенок получает все необходимые для его возраста полезные вещества в доступной и безопасной форме. Безопасность АЛФАВИТА® Детский сад подтверждена многочисленными исследованиями.

Кроме того, АЛФАВИТ® Детский сад — это не просто таблетки, которые скучно принимать. АЛФАВИТ® Детский сад выпускается в виде жевательных таблеток с фруктовым вкусом. Поэтому родителям не придется уговаривать ребенка "выпить витаминку". Вкусные разноцветные таблетки нравятся детям.

Комплекс рекомендован в качестве дополнительного источника витаминов и минеральных веществ (макро- и микроэлементов) для детей от 3 до 7 лет.