Моей доченьке сейчас пять лет, зовут ее Лизуняшка. Я — мать-одиночка, и не всегда нам бывает легко, но жизнь наша интересна и разнообразна. Новорожденная дочка много болела, и папа наш как-то потихоньку растворился в пространстве и времени. А после исчез и из документов. У меня, как и у любой мамы, есть сотни баек о своем малыше. Вот некоторые из них.

Как Лиза бросала соску. Лиза была искусственницей, поэтому соску она полюбила с первых дней. Засыпала с нею куда спокойнее, а если, проснувшись ночью, не обнаруживала соски во рту, маленькая ручка шарила по кроватке в поисках этого важного предмета, и соска водружалась на место, даря возможность ребенку и маме спокойно досматривать сны. Если же вдруг выпавшая соска не была найдена благополучно — немедленно будилась мама, которая рылась под подушкой, в одеяле и простынках. Так что можно сказать, что соскозависимость у нас была серьезная.

Наконец мы решили, что пора нам от этой привычки избавляться. Пробовала прятать — не засыпается, промучившись пару часов, вернула соску на место. И тогда у меня созрел коварный план отучения от соски. Запасшись заранее точно такой же соской на всякий случай, я незаметно разрезала ножницами кончик соски крест накрест. Вроде и соска есть, и сосать невозможно. Когда пришло время сна, ребенок засунул соску в рот, и... С удивлением вынул обратно. "Ай-ай-ай! Какая мышка! Прогрызла Лизуняшину соску".

Почти час мы дружно с горестным видом кляли шаловливую мышку на все лады. Потом кое-как заснули с дырявой соской в руке. Дня два еще мы ругали мышь, а после про соску просто забыли. А волшебная мышка, кстати, до сих пор живет в нашей квартире, и Лизуняша сейчас этому рада, так как теперь уже отдает ей свои молочные зубки, приговаривая: "Вот тебе зуб молочный да редкий, а мне дай коренной да крепкий!" Мышка не подводит!

Как Лиза готовилась идти в детский сад без слез. О том, что нам придется идти в детский садик, мы знали всегда. Маме надо было работать, поэтому готовиться к этому важному этапу в жизни ребенка мы начали заранее. Лизуше было около десяти месяцев, когда я решила, что пора приучать ее не бояться чужих людей и по чуть-чуть давать свободу маме. А девочкой она росла очень "мамушной". А как иначе, ведь большую часть времени мы проводили с ней вдвоем!

Обойдя школы раннего развития, я определила именно то место и того воспитателя, с которым мне было бы наиболее комфортно оставлять ребенка. Лояльного к моему мнению, с пониманием относящегося к желаниям малыша. (Спасибо вам Галина Анатольевна!) В первые два месяца занятий я постоянно находилась в одной комнате с малышкой — сначала принимала активное участие в играх, а после просто вязала носочки.

Наконец настал день, когда я смогла сидеть на стульчике за дверью. Лизулька всегда могла выйти и проверить: на месте ли мама?! И я всегда была на месте, чтобы не дай бог не напугать малыша. Еще через месяц стала уходить в комнату ожиданий, а после — и в парикмахерскую.

Отучение от соски за 2 дня. Приучение к детскому саду - за 8 месяцев

В целом на подготовку к саду ушло около восьми месяцев, но оно того стоило. Когда мой ребенок пошел в детский сад, он имел полное представление о том, кто такой воспитатель, что мама может уйти временно, но скоро вернется. Лизуша не проронила ни слезинки. Абсолютно спокойно разрешала мне уйти, активно играла с воспитателями и детьми. Наращивала время своего отсутствия я тоже постепенно. С двух часов до обеда — первую неделю, и до целого дня — вторую.

Любое дело должно быть ребенку в радость, особенно такое важное, как поход в детский сад. Очень здорово, если у вас получится наладить хорошие отношения с воспитателем, тогда вы всегда будете знать, что беспокоило вашего ребенка в течение дня, и сможете совместно работать над тем, чтобы детство вашего малыша была счастливым и радостным.

Как Лиза училась читать. Общеизвестно, что все маленькие дети учатся в игре, и чего только я ни придумывала, чтобы убедить своего ребенка в том, что чтение — интересная игра. Ну никак не хотела Лизуняша читать, хотя в том, что она знает все буквы, я не сомневалась. Буквы и звуки мы учили с пеленок, рассматривая яркие картинки между сном, кормлением и прогулками, а иногда и во время оных.

Помог решению задачи игрушечный Карлсон. Он очень понравился дочери, она радостно гудела, изображая моторчик и носясь с ним по комнатам. Пока Лизуша спала в обед, я низко натянула веревки, на которые повесила нарисованные на листах бумаги яркие буквы. Словно белье прикрепила цветными прищепками. В начале пути колечком от брелка прикрепила Карлсона, так, чтобы ездил по веревке с буквами. А в конце посадила куклу — это был Малыш. Когда Лизушка проснулась, ее удивлению не было предела. Полдня у нас Карлсон летал по комнате, собирая буквы-простынки и складывая их в слоги. Именно в этот день дочка научилась складывать два звука в слог и получать от этого удовольствие. Сейчас она очень любит читать, читает свободно и заставлять ее не приходится.