Мы с дочкой стали заниматься по Доману с 3 месяцев. Сначала - развитием физических способностей. Благодаря его упражнениям с 3 мес. ходили с поддержкой и ползали, садиться ребенок в 4 стал, сам ходить - в 6,5. Причем противники такого развития высказываются против этого, приводя один минус, якобы это вредно для позвоночника ребенка. Скажу сразу, что все упражнения Домана на этот период основаны на чистом движении, без нагрузки на позвоночник, только в ваших руках. Благодаря им и укрепляются собственно мышцы и связки позвоночника. А вопросы "зачем ребенку собственно в 3 месяца ползать или ходить в 6", я не понимаю. Может, логичнее будет предположить, что вредно упеленывать ребенка и не давать ему двигаться. А ведь когда ребенок может ходить или ползать, сколько открывается новых горизонтов для познания окружающего мира. По крайней мере, мой ребенок от этого был в восторге.

Дальше с 7 мес. мы стали учиться читать. Для ребенка это была увлекательная игра. Опять же не понимаю тех, кто спрашивает: "А где же детство? Где необходимые детские игры?" Наше обучение не занимало больше получаса в день, вот вам ответ - целый день на другие игры. Результатом занятий стало то, что ребенок в 1 год 8 мес. читал детские книжки сам. Причем чтобы не было проблем с длинными и неизвестными словами, мы помимо целых слов выучили еще и все известные слоги, дабы не получилось, что ребенок зная слово "мама" не смог прочитать слово "мамочка". С 10 мес. учились считать, сейчас нам 2 года и 3 мес., мы считаем до 100, делаем все простые математические действия, начинаем изучать таблицу умножения.

Приведу главный довод, почему я за Домана. Меня родители научили всему выше перечисленному к 5 годам. Естественно, не по методике Домана, в советское время о ней никто еще не слышал, просто со мной занимались, а я очень хорошо усваивала. В 6 отдали в школу, замечу, всему чему учат в первых двух классах, я уже знала. Вопреки мнениям мне не было там скучно, было интересно, много того чего я еще не знала, новые друзья. Школу я закончила с красным дипломом, институт тоже. Знаете, какой я сделала вывод? Большинство не подготовленных к школе детей, к концу первого класса не успевают усвоить простой счет и математические действия, а тут уже второй класс - таблица умножения, все усложняется. Дети пытаются понять таблицу умножения, не зная толком счета. И начинается снежный ком до конца школы, ребенок одно не усвоил, ему уже другое усваивать надо. А отшлифованные до идеала начальные знания помогают, а не тормозят усваивание школьной программы. В жизни ребенку легче будет понимать другие простые и сложные вещи.

Марина Федорова