По системе Монтессори сейчас стало модно развивать ребенка. Я никогда не была сторонницей всех этих методик, не стремилась из своей дочки слепить гения. Так получилось, что попав в группу раннего развития, мы с дочей и не поняли, куда вообще пришли. Это было стремлением поскорее уйти из дома "в люди" для общения с другими мамочками. И только через пару занятий я поняла, что игрушки какие-то нестандартные, в группе говорят только дети и педагоги (что мешало моему общению с мамами), и вообще, это далеко не садиковское развитие.

Через полгода занятий мы были влюблены в эту методику. Финансовое положение не позволяло "жить" этой методикой ежедневно, и ее пришлось создать в домашних условиях (посещали мы группу один раз в неделю, что неприемлемо для этой системы развития). Но нам очень сильно хотелось жить в ней!! Поэтому дома мы все разложили по коробочкам (животные отдельно, лото в виде карточек отдельно и т.п), соответственно разделив комнату на зоны. Игрушки, которые вообще на данном этапе развития нас не интересуют (мягкие), мы убрали далеко в шкаф. У нас все разложено по полочкам, все игрушки убираем совместно.

В полуторогодовалом возрасте в комнате у нас стояли кастрюльки с макаронами и фасолью. Дочка часами перебирала ее, а я думала, что занимаюсь ерундой (вначале). Так постепенно мы входили в эту среду. Методика Монтессори окунула нас с головой в творчество: мы рисуем, лепим, вырезаем (с двух лет маленькими ножничками), мы увлеклись лепкой из соленого теста, раскрашивая его красками. Это увлечение перешло полностью на меня, и "заболела " уже я. Дома множество картин из того самого теста. Дочка пока только осваивает это творчество.

Отходив год, я не могла сказать, что мой ребенок стал умным. Но... Когда мы сталкивались со своими сверстниками, то замечали, как некоторые игрушки, процесс игры и простые на наш взгляд вещи ставят тех деток в тупик. Дочка научилась ориентироваться в нашем мире непонятных для детей вещей, быстро включается в происходящее, и мы стали, как говорится, "социально адаптированными".

На втором году занятий (нам исполнилось три годика) мы знаем все буквы печатные, и сейчас по системе Монтессори мы начали учить буквы прописные. Я делаю трафареты прописных букв и собираюсь их повесить на видном месте в комнате. Пожелайте нам удачи, и спасибо Марии Монтессори.

Инна, myxa_ce_ce@mail.ru.