Содержание:

В нашей дружной маленькой семье три человека: мама Инна, папа Виталик и маленькая доченька Алина-Малина (ей совсем недавно исполнилось два с половиной годика). Я хочу Вам рассказать, как мы превращаем нашу жизнь в игру :).

К содержанию

Дорога дальняя

Сегодня выходной и мы поедем к бабушке с дедушкой! Мы их так любим, так хотим к ним в гости! Вот только дорога дальняя, а нашу крошечку укачивает в машине :(. Но мы же все вместе, а значит, все равно будет весело! А еще обязательно возьмем с собой какую-нибудь игрушку: зверушку или куклу. Сегодня Алиночка выбрала обезьянку Лялю.

Итак, по-еха-лииии!

Начинаем игру "дорожную первую" - "Алина-гид"!

- Алин, а Ляля ведь никогда раньше с нами не ездила, ты ее у окошка подержи, и все-все интересное показывай. Мне кажется, ей очень понравится!
- Угу!

И наша маленькая путешественница радостно прижимает обезьянку к стеклу и начинает экскурсию: "Ляля, смотри какие дома огро-омные! А вон, вон, видишь? Автобус поехал, а вот это - грузовик! Видишь, какая у него кабина? Голубая, а кузов серый! Ой, Лялечка, смотри какие огонечки!!! Красиво, правда?! Похоже на салют! Ляля, а мы сейчас по мосту едем. Видишь, речка внизу. Все, проехали, а ты кораблик успела заметить? Ой, а почему мы стоим?" "А вон, впереди, видишь светофор. Посмотри - красный горит", - начинаю объяснять я. А Алиночка подхватывает: "Красный горит - проезд закрыт!". И тут же показывает светофор Ляле. Они "вдвоем" внимательно следят за ним, меняется сигнал светофора, и Алина громко кричит: "Папа, папа! Зеленый горит - проезд открыт! Поехали!" Еще какое-то время "экскурсия" для Ляли продолжается.

Но вот уже я вижу, что Алиночке это занятие надоело. Это ничего! Мы просто перейдем к играм "дорожным номер два":

- Котенок, давай поиграем!
- Давай! В кошечку?
- В кошечку!

И мы Алиночкой начинаем поглаживать свои ручки и приговаривать: "Мягкие лапки, а в лапках царапки! Пшшшш", - мы произносим последние слова и растопыриваем пальчики. Или "вонзаем царапки" друг в друга, только понарошку, конечно. И нам уже снова весело. А потом мы вспоминаем и другие пальчиковые игры (нижайший поклон нашим преподавателям из группы развития :), мы таких игр очень много знаем).

- Под березой, - говорим мы хором, поднимаем ручки вверх и шевелим пальчиками, изображая листочки на ветру.
- На пригорке, - показываем руками пригорок, как бы оглаживая кочку.
- Серый еж, - соединяем руки в замок, растопыривая при этом пальчики.
- Устроил, - делаем руками движения, имитирующие сматывание клубка.
- Норку! - мы соединяем ладошки, изображая маленькую норку.
- Мамочка, загляни в мою норку!
- Тук-тук! - говорю я и пытаюсь просунуть между Алиночкиными ладошками свой палец. Наше Солнышко хохочет. А я предлагаю:
- А, давай, я со всеми твоими пальчиками поздороваюсь?!
- Давай!

И Алина подставляет мне раскрытую ладошку. Я берусь за каждый пальчик по очереди, начиная с большого, и произношу: "Привет, Большак! Привет, Указка! Привет, Середка! Привет, Сиротка! Привет, Терешка! При-ве-ет, Ладошка!", - сказав последние слова, я легонько щелкаю доченьку в середину ладошки. Мы опять смеемся. А потом уже Алиночка прелагает:

- Мам, хочешь я тебе "Сороку-белобоку" сделаю?
- Конечно!
Алиночка начинает водить пальчиком по моей ладони:
- Сорока-белобока, кашку варила: Ни кого не кормила!
- Ой, что же это она так?! Кашу варила и не кормит ни кого? - удивляюсь я такому повороту событий.
- Да просто она думала, что у нее цыплятки, а у нее там... козлятки!

Услышав такой ответ, мы с нашим папой Виталиком начинаем громко хохотать, а Алиночка недоуменно переводит взгляд с одного на другого.

- Алина-Малина, а может, мы тогда что-нибудь про коз и козлят вспомним?

- Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Того...
Забодает, забодает! - тут же произносит Алина и делает из пальчиков козу, которая, конечно же, нападает на меня :).

Усмирив, наконец, разбуянившуюся "козу", я предлагаю еще одну игру: "Алин, садись ко мне на коленки и держись за руки!" Доченька с удовольствием усаживается на мне, мои коленки начинают подпрыгивать, а я, соблюдая ритм, говорю:

- Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Сам - на лошадке.
- Иго-го! - кричит Алина.
- Жена - на коровке.
- Му-у-у! - мычит доченька толстым голосом.
- Дети на телятах.
- Му-у-у-у! - произносит Алиночка тоненьким голосочком.
- А внуки на козлятах!
- Ме-е-е-е! - кричит Алина.
- По кочкам, по кочкам
По ровной дорожке,
В ямку БУХ!
Раздавили сорок мух!
И я "роняю" Алиночку на сиденье рядом.
- Еще! - просит доченька, и мы повторяем все сначала еще раз. И еще раз: и еще раз, пока папа не решает спасти "загнанную" маму:
- Алин, а давай песни петь?!
- Давай! "Голубой вагон", ладно?

И мы дружно поем сначала "Голубой вагон", потом "Кузнечика", "Песенку про улыбку" и даже "Во поле береза стояла"...

Мы ехали, ехали и наконец приехали!

- Алин-Малин, смотри! Бабушка с дедушкой нас встречают!

К содержанию

* * * * *

А вот в будние дни мы с Алиночкой бОльшую часть времени проводим вдвоем. Поэтому и делаем почти все вдвоем. А так как Алина совсем еще кроха, все наши дела превращаются в игру :).

К содержанию

Магазин

- Мамочка, дай мне, пожалуйста, желтый сырочек!
- Солнышко, возьми в холодильнике.
- Ма-ам! Желтого нет. Только два красных осталось.
- Значит, нужно идти в магазин. Ты, Лапуль, посмотри, что еще нужно купить и мне скажи, я буду записывать.

Вот так, примерно, начинается одна из наших любимых игр "во взрослую жизнь".

Я с листком бумаги и ручкой хожу по квартире за своей маленькой хозяюшкой, сосредоточенно изучающей содержимое холодильника, шкафчика в ванной и вообще всего, вызывающего интерес. И Алина, в самом деле, говорит мне, что нужно купить! Изучив холодильник, мы вносим в наш список сырочки, бананы и молоко. О том, что молока осталось мало говорю я, а доченька отвечает: "Ты увидела, что молоко нужно купить, а я, давай, запишу!", - и рисует на листочке каракули. В ванной Алина вспоминает, что у нее вчера кончилась пенка, а я замечаю, что стирального порошка и на одну стирку не хватит. Я добавляю в наш список пенку, а Алиночка "записывает" порошок.

И вот мы с нашим списком уже в любимом "большом магазине". Любимым ему посчастливилось стать благодаря наличию детских тележек для покупок (нижайший поклон, человеку их придумавшему, и руководству супермаркета, не поленившемуся эти тележки приобрести :) ). Наша игра продолжается: Алина бежит за яркой детской тележкой, и я беру большую.

Алиночка со знанием дела двигается по магазину, подбирая при этом с полок кроме запланированного, еще "кое-что": сушки, пряники, шоколадное яйцо.

И вдруг ее внимание привлекает один из мягких медведей, соблазнительно сверкающий глазами-пуговицами. Алина подбегает к вертящейся стойке, на трех полках которой уютно уложены зверушки-плюшки (тут, конечно, руководство супермаркета тоже на "5" сработало, только вот благодарить их за это мне что-то не хочется :( ). Я отыскиваю глазами ценник, мысленно падаю в обморок и говорю: "Какой красивый мишка! Тебе он тоже понравился, да? Ты знаешь, эти все игрушки здесь как раз для того и лежат, чтобы все детки, которые помогают мамочкам делать покупки, могли с ними чуть-чуть поиграть и порадоваться. Они не продаются, они здесь живут. Ты его пообнимай немножечко, а потом к друзьям на полочку положи, а то придет другая девочка, не увидит его, не порадуется". Кажется, я была убедительной и моя девочка, немножечко потискав мишку, а потом собачку, кладет их на места и с улыбкой говорит им "Пока-пока!", машет ручкой, и мы идем дальше. И это тоже часть нашей игры в магазине, не очень честной с моей стороны, а что делать?! На мой скромный взгляд, такие вот "сказки" гораздо лучше неприятного объяснения малышу, что это очень дорогая игрушка, и мы не можем ее купить.

Мы, наконец-то, у кассы. Алиночка выкладывает все из своей тележки, а я - из своей. Я оплачиваю покупки и вручаю Алине чек. Очень эта бумажка серьезно выглядит :). Для Алины чек - документ, т.е. что-то "взрослое", поэтому очень ей нравится. А потом я раскладываю наши покупки по пакетам: в маленький пакет - для Алиночки - сушки и яйцо, а в мои большие все остальное.

Этот замечательный магазин находится не очень близко от нашего дома, нам с Алиной минут двадцать шагать приходится. Поэтому, чтобы дорога не стала утомительной, мы то в догонялки играем (Да! Прямо вот так: с пакетами :)): то прыгаем, как зайчики, то переваливаемся, как медведи, то топаем, как слоны. А еще у нас есть специальная игра-шагалочка: мы делаем большущие шаги и толстым (низким) голосом хором говорим в такт шагам: "Большие ноги идут по дороге. Топ-топ-топ-топ!" Останавливаемся на секундочку и продолжаем теперь уже тоненьким голосочком: "Маленькие ножки идут по дорожке. Топ-топ-топ-топ!"

А вот и наш дом! До детской площадки всего два шага. Ну, а на детской площадке сами знаете, какие игры :).

К содержанию

Дом

Справляться с домашними делами, мне доченька тоже замечательно помогает: я мою посуду, стоя у раковины, а Алиночка моет свою посудку, стоя у табуретки с тазиком; я глажу белье на гладильной доске настоящим утюгом, а Алина приспособила для этого занятия диван и пластмассовый брусок из набора-конструктора :).

И готовить вместе нам очень нравится. Алина ведь уже многое умеет: она может почистить вареные яйца, посыпать приправой мясо (не на плите, конечно). А еще, у нее отлично получается нарезать для салата огурцы или вареную картошку. Для этого ей вполне подходит пластмассовый ножичек для пластилина. Ну и что, что кусочки получаются разных размеров и совершенно неровные? Мы же не для гостей готовим, а нам так даже вкуснее будет :).

Мы очень любим играть, и делаем это с удовольствием. Так мы вместе познаем мир. Живем и играем, помогаем друг другу жить веселее! :) Чего и вам желаем :).

мАлинкина мама, princhik@yandex.ru.