При рождении ребенка мать всегда испытывает радость. Я же при рождении доченьки Валерии испытывала страх, испуг. Не за себя. За нее.

Начну с самого начала. Эта была третья беременность. Вторая закончилась выкидышем. В принципе, мы хотели второго ребенка, но у нас ничего не получалось. И вот я получила повышение по работе и узнала, что беременна. Сразу же побежала в женскую консультацию к знакомому врачу. Все подтвердилось. Сдала все анализы — все нормально. Беременность переносила плохо: 2-4 месяцы жуткий токсикоз, на 25-28 неделе попала в больницу с гистозом. Отеки сняли, давление сбили. После выписки доктор больше не выпустил меня на работу. Две недели дома и опять давление, отеки. Меня снова положили в роддом.

Мест не было, сутки пролежала в коридоре на кушетке. На второй день сделали УЗИ, доплерографию. И тут — шок. Врач, делавший УЗИ, поставил диагноз: "задержка развития плода 3 степени". Устроили консилиум и решили вытаскивать ребенка, пока он еще дышит. В этом момент время для меня остановилось. Я молилась лишь о том, чтобы только успели спасти ребенка. Операция прошла успешно. Доченька родилась очень маленькой — вес 1040 г, рост 33 см. Она не дышала. Мне ее даже не показали. Сразу увезли в реанимацию и подключили к аппарату. По шкале Апгар поставили 6/7 баллов. Увидела я свою крошку только на третий день. Зрелище, конечно, было шокирующее: малюсенький ребенок в инкубаторе весь в трубках и еще сам не дышит! Следующую неделю я жила в ожидании момента встречи с доченькой (разрешали посещать реанимацию 1 раз в день на 5 мин). Стоя рядом с ней, я едва сдерживала слезы, старалась держаться изо всех сил. Ведь все эмоции матери передаются ребенку. Я разговаривала с ней, подбадривала ее, говорила, что все у нас будет хорошо. Жаль только, что не разрешали дотрагиваться до нее. Наконец, настал этот день — Лерочка сама стала дышать, ее сняли с аппарата (это было на 10 сутки).

Это был второй день ее рождения. В этот же день мне разрешили кормить ее своим молоком, которого, надо сказать, у меня было мало. Но я ходила каждые 3 часа в реанимацию и выдавливала драгоценные капельки. Кушала она через зонд. Две недели мы пробыли в роддоме: она в реанимации, а я кочевала по палатам. Спустя две недели после родов Лерочку перевели в детскую больницу, но уже без меня. Три недели дома для меня стали адом. Отдушиной был старший сын. Я все время проводила с ним. Каждый день я звонила и интересовалась состоянием моей крошки.

И вот я в больнице, снова рядом с ней. Опять начала кормить своим молоком (дома я постоянно сцеживала и сохранила лактацию). По-прежнему Лерочка лежала в кувезе и кушала через зонд. Каждые 3 часа я сцеживала молоко и сама кормила дочку через зонд. В этот момент можно была подержать ее за крошечную ручку, погладить по щечке. По утрам бежали смотреть вес. Вот и долгожданные 1,5 кг, потом 2 кг. Дали бутылочку. Но опять проблема — не сосет. Мучились 1,5 недели. Взяла бутылочку после того, как убрали зонд. В 2 месяца нас выписали домой (вес был 2470 г и рост 43 см). По неврологии, конечно, в выписке много чего написали. Ничего, мы со всем справимся, ведь теперь мы дома.

Сейчас практически полностью перешли на грудное вскармливание. Какое это наслаждение, когда рядом с тобой лежит твой маленький гномик и сопит под грудью. Сейчас нам 3,5 месяца и весим мы 3600 г при росте 50 см. Напоследок скажу: ни при каких обстоятельствах не надо падать духом и паниковать. Всем желаю крепкого здоровья, терпения и сил.

Евгения, Evgenya3108@mail.ru