Начиналась беременность спокойно: без рвот по утрам, не тянуло на солёненькое… Когда же в августе врач показал мне на мониторе УЗИ-аппарата маленькое существо, которому было 6 недель, наша радость и удивление были неописуемы. Вот с тех пор я начала чувствовать, что значит быть беременной. Тошнота по утрам, просто жуткая непереносимость запахов, кстати, в этот период обоняние очень сильно обострилось. Ужасно испортился характер (и так-то не сахар!). Бедный Петя, ох, и натерпелся он. Абсолютно никаких вкусовых извращений (типа клубничного варенья с колбасой). Пару раз были по ночам судороги в ногах. В общем, всё это довольно легко переносится.

В августе мы ещё поездили по Германии; побывали во Франконской Швейцарии и Кёльне, потом съездили в Париж. Наш малыш довольно много где побывал в своей тогда ещё маленькой жизни.

У своего гинеколога я была на протяжении всей беременности 14 раз, 11 раз были сделаны УЗИ (Петя тоже там присутствовал и подглядывал во время этих исследований за малюпаськой).

Врач определил срок родов – 6 апреля. Потихоньку время шло, и на шестом месяце мы пошли на курсы для беременных. Так как мой муж учится и работает, мы выбрали курсы на выходных. За субботу и воскресенье нас обучили гимнастике для беременных, познакомили с теорией и практикой родов: рассказали о процессе родов и показали фильм, обучили партнёрскому массажу, облегчающему схватки и правильному дыханию. Рассказали про грудное вскармливание и провели экскурсию по родовому отделению больницы. Каждый день начинался с завтрака. Мне это удовольствие оплачивала больничная страховка, за мужа пришлось платить самим.

А 1 марта мы переехали. 17 марта на очередном обследовании у врача я узнала, что шейка матки укоротилась. "Что же это значит?" - удивлённо спрашиваю. "Значит, - говорит,- что вы можете родить быстрее". Я удивляюсь ещё больше и восклицаю что-то типа: "О, нет!" Теперь удивляется врач, искренне смеётся и говорит: "Когда-нибудь ребёнок же должен родиться!"

Он не знает, что я имею в виду, а я имею в виду то, что затеяли ремонт в новой квартире. Сначала муж покрасил двери, а потом мы поняли, что жить в этой квартире мы не будем. До тех пор, пока краска не высохнет и не перестанет вонять. И мы уехали на 3 недели к родителям.

Тем временем живот рос. Петя уже давно делал мне педикюр и зашнуровывал ботинки ;-).

В нашей квартире была уже отремонтирована спальня, часть кухни и часть коридора. Мы всё ещё жили у родителей, так как краска пахла ещё очень сильно. Иногда мы выбирались погулять. В лес, в город. Зима была долгой и снежной. Сугробы были красивые, настоящие, как в Сибири.

Время шло. Третье апреля был исключительный день во всех смыслах. Во-первых, погода была отличная (начало весны было очень холодным). Ярко светило солнце, пели птицы… Мы тут же решили воспользоваться возможностью погреться на солнышке и подышать свежим воздухом. Погуляв некоторое время и подзарядившись солнечной энергией, мы вернулись домой.

В 18.00 солнце уже практически пряталось за крыши домов, и с нашего балкона был виден красивый закат. Решив, что такую возможность упускать нельзя, мы взяли фотоаппарат и стали фотографироваться. (А через 8.45 родился наш сынулик, так что фотографии получились самые "свежие".) Потом Петя помог мне вымыть голову, сделал педикюр, и я решила пораньше лечь спать, так как побаливала голова (с непривычки на солнце перегрелась, наверное). Петя, не теряя времени начал клеить обои в коридоре.

Я, подойдя к кровати, и собравшись уже лечь, вдруг почувствовала, что по ногам что-то течёт. Это отошла слизистая пробка. На курсах нам говорили, что после отхождения пробки роды начинаются примерно через 2 дня. Мы посовещались и решили, что волноваться не стоит, и я легла. Спустя 10-15 минут лопнул пузырь и отошли воды. Живот стал быстро уменьшаться в размерах, а матрац – становиться всё мокрее. Я позвала Петю, который продолжал клеить обои; вместе мы решили, что медлить нельзя и надо вызвать скорую помощь. На курсах нам объясняли, что в случае отхождения вод дома, нужно срочно вызвать скорую и оставаться лежать. Ни в коем случае не пытаться доехать на своей машине, так как транспортировка должна проходить лёжа, иначе могла выпасть пуповина и задушить ребёнка.

"Скорая" приехала через 40 минут и повезла нас в больницу, которую мы сами себе выбрали ещё до родов. Меня повезли на каталке в родильное отделение, Петя шёл рядом и нёс сумку с вещами. В отделении меня осмотрели: раскрытие было 1 см. Акушерка сказала, что для родов этого ещё очень мало, но домой они нас не отпустят, так как отошли воды. Нас направили в предродовое отделение, предупредив, что если роды затянутся до 3 часов следующего дня, то они поставят мне капельницу и будут делать стимуляцию.

Во время схваток Петя массировал мне поясницу, а между схватками я засыпала. Когда терпеть боль стало сложно, а на мониторе цифры доходили до 160, я попросила у медсестры обезболивающее. Та предложила мне гомеопатическую свечу, которая начинала действовать через 10 минут после введения. Однако её действия я на себе вообще не ощутила. Через 30 минут я снова вызвала медсестру и попросила дать что-нибудь ещё, на что она ответила, что вторая свеча даётся через час после первой. Затем посмотрела раскрытие, которое было к тому времени 3 см, и предложила принять расслабляющую ванну. Нас отвели в родовое отделение и "передали" акушерке. Она предложила мне клизму, и я согласилась. Ванну она мне сделала с успокаивающим маслом, но она мне не понравилась, так как между схватками я не могла больше спать. К тому же очень сильно захотелось тужиться, и я снова попросила обезболивающее. Акушерка сказала, что сначала должна осмотреть меня, и помогла мне выйти из ванны.

Часы показывали около 2-х. Осмотрев меня, акушерка тут же заохала и сказала, что обезболивающего мне уже не надо, и побежала за врачом. Потом врач с акушеркой сели рядом с нами и наблюдали за тем, как мы рожаем. Именно мы… Петя то массировал мне поясницу, то держал за руку, напоминая попутно, как надо дышать. Для меня процесс родов был недолгим – ведь между схватками я спала. Думаю, Петя устал больше :-). Акушерка мне сказала: "Как вы устали! Ну, ничего, родится малыш, сон как рукой снимет". И правда, когда в 2. 45 малюпаська родился, сна не было ни в одном глазу.

Мне предложили взять сынульку к себе на грудь. Он был такой блестящий, тёплый, маленький, ещё связан со мной пуповиной. Это было так здорово! Потом я предложила ему поесть, он отказался. Затем Петя перерезал ему пуповину, и акушерка понесла его измерять и одевать. Вес 3160, рост 51, 10/10 по Апгар. Взвесив, измерив и одев сынулика, она отдала его новоиспечённому папе (всё это происходило в той же комнате, и я всё могла наблюдать). Папа с гордостью ходил с сыном на руках и что-то рассказывал ему. Меня же пока обследовала врач.

Потом меня переложили на другую кровать, рядом положили малышика и повезли куда-то. Папа пошёл за нами. Я не знаю предназначения той комнаты, куда нас привезли; она была довольно уютной, стоял диванчик, шкаф, стол, лампа. Она была скорее похожа на комнату в гостинице, чем в больнице. Нас оставили втроём. На целый час. Как нам потом объяснили, чтобы проследить за моим состоянием, не будет ли каких изменений или ещё чего. За это время я ещё раз предложила деточке покушать. Он отказываться не стал и с удовольствием зачавкал. После этого я сфотографировала их с папой на диванчике, и нас увезли в палату.

Палата на 2-х человек. Но я оказалась одна. Правда, в среду привезли ещё одну девушку. Тоже русскую. А в четверг меня должны были выписать. Опишу палату: 2 кровати, 2 шкафчика для одежды, 2 туалета с раковинами, у каждой кровати тумбочка с телефоном. Мне Петя купил телефонную карточку, чтобы я могла звонить, если что-то понадобится.

Кормили 3 раза. Завтрак устраивался в "коридоре": в специально отгороженном месте на столах выставлялся сыр, джем, масло (всё в одноразовых упаковках), всякие булочки в корзине, фрукты, разные сорта чая в пакетиках. На другом столе стояла чистая посуда и подносы. Рядом стояли 2-3 стола, так что можно было присесть и спокойно позавтракать или же сложить всё на тарелку и на подносе унести в свою комнату. В каждой комнате для этого случая имелся стол и стулья.

Обед и ужин приносили в комнату. Да, а сначала спросили, что мне можно есть. Я сказала, что всё, но с учётом грудного вскармливания. (Значит, нельзя капусту, лук, чеснок, яблоки – от этого пучит, а значит и детку будет пучить, и у него будет болеть животик.) Спросили, какой чай я пью, я сказала - фенхель. Он способствует образованию молока.

Малышик жил в такой комби-каталке. Что-то типа прозрачного ящика без верхней крышки, одна сторона которого открывается, стелятся вкладыши, пелёнка, и так можно переодевать ребёнка. На каталку вешается специальная полочка, куда складываются пелёнки, памперсы. Кстати, всё это выдаётся больницей. Одежда для ребятишек во время пребывания в роддоме выдаётся роддомом. Маленьких можно держать у себя в комнате, можно отдавать в специальную комнату ребёнка. Там медсёстры смотрят за малышами, переодевают и кормят их. Если ты кормишь грудью, то будут приносить к тебе в палату, чтобы ты приложила к груди. Условия очень хорошие.

Седьмого апреля, в четверг, в 12 часов сынулю осмотрел педиатр, а меня – гинеколог, и нас отпустили домой. Впечатления от больницы остались самые положительные, с персоналом мне тоже очень повезло. В Интернете читала рассказ одной русской женщины, которая тоже рожала в Германии, так она описывает какие-то ужасы. Не повезло ей с клиникой. Когда мы, родив нашего малыша, поблагодарили акушерку с врачом, они в голос заявили, что мы бы и без них обошлись, так слаженно мы "работали", и пригласили приходить ещё :-).

Если вас интересует более подробная информация о клинике, напишите мне письмо.

Аноним, negrvsnegu@yahoo.de.