Содержание:

Хорошие новости для родителей мальчиков и плохие — для родителей девочек: прилежное поведение и высокие оценки не помогут выдержать конкуренцию на рынке труда и построить карьеру. Не меньше, чем знания, понадобятся уверенность в себе и умение не пасовать перед трудностями. Так что если через неделю ваш сын принесет первую двойку за поведение, а дочь — запись в дневнике, считайте, что путь к достижению успеха проложен.

Мальчики и девочки в начальной школе

Давайте совершим мысленное путешествие на много лет назад — в начальную школу. Мы не скакали по коридорам, подобно стаду диких зверей, не устраивали драк на переменках. Да и сегодня девочки радуют замученных стрессом, избытком работы и низкими зарплатами учителей спокойным и предсказуемым поведением. С ранних лет нас учат тому, что подобное сотрудничество весьма выгодно. Однако это не всегда так.

Когда мы учим девочек быть уступчивыми и покладистыми, мы тем самым наносим им ощутимый вред в долгосрочной перспективе. Избежать этого трудно. Действительно, девочкам проще, чем мальчикам, дается хорошее поведение — ведь с ранних лет мы улавливаем эмоциональное состояние окружающих. Поэтому мы ведем себя хорошо — это несложно, и к тому же нас за это вознаграждают.

Мы делаем это для учителей и родителей. Вскоре мы осознаем, что нас больше всего ценят и любят, когда мы делаем все как следует — тщательно и без лишнего шума. Мы жаждем одобрения, которое получаем за хорошее поведение. Конечно, никто не желает причинить нам вред, но кто не мечтает иметь беспроблемного ребенка?

В результате девочки стараются избегать ошибок и риска, а ведь именно такое поведение — фундамент уверенности. Исследования показывают, что, когда мальчик терпит неудачу, он относится к ней спокойно. Он считает, что просто недостаточно старался. Ну а когда девочке что-то не удается, она полагает, что все случилось из-за ее небрежности. Она начинает верить, что ей не хватает умений.

К содержанию

Уверенность в себе: чем поможет спорт

Школа, где мы добиваемся успеха за счет способностей, не учит нас уверенно действовать в конкурентном рабочем мире. Многие девочки тратят все свои силы на получение хороших оценок и игнорируют действительно ценные уроки, которые даются за пределами класса. Это, например, касается соревновательных видов спорта, хотя за последние 50 лет здесь произошли большие перемены.

В 1972 году был принят закон, запретивший государственным школам тратить больше средств на организацию спортивных занятий для мальчиков, чем на аналогичные секции для девочек. Последствия этого таковы: девушки, занимавшиеся командными видами спорта, чаще заканчивают колледж и находят работу в областях, где традиционно доминируют мужчины. Более того, существует и такая связь: те, кто в старших классах играет в школьных спортивных командах, позднее зарабатывают больше. Умение принимать спортивные победы и поражения — полезный урок. Так мы учимся принимать достижения и неудачи на рабочем месте.

С момента вступления в силу упомянутого закона число девушек, занимающихся спортом, значительно выросло. В колледжах в спортивных секциях с 1972 по 2011 год девушек стало в шесть раз больше. А в старших классах число девчонок, вошедших в школьные спортивные команды, выросло за это время на ошеломляющие 1000%! Но все равно сравнение до сих пор не в нашу пользу. Девочки реже мальчиков занимаются спортом и чаще бросают секции. Центры контроля и профилактики заболеваний обеспокоены тем, что девочки покидают спортивные команды в шесть раз чаще, чем мальчики.

Научные исследования подтверждают то, что мы знаем из собственного опыта: у девочек-подростков самооценка ниже, чем у мальчиков, и им гораздо сложнее пережить жестокий пубертатный период. Из-за недостатка уверенности они чаще покидают спортивные секции — низкая самооценка делает поражение невыносимым. Получается заколдованный круг: теряя веру в себя, они отказываются от соперничества — и тем самым лишают себя шанса стать увереннее.

Что нужно для успешной карьеры

К содержанию

Мальчики и девочки в начальной школе: кто лучше готовится в жизни

При этом мальчики, кажется, от природы готовы к конкурентной борьбе — неважно, идет речь о благосклонности начальства, восторгах окружающих или возможности занять директорский кабинет. На футбольном поле мальчишки учатся наслаждаться вкусом победы и отбрасывать мысли о поражении. В классе они успевают поднять руку раньше, чем мы дослушаем вопрос (не говоря уже о том, чтобы придумать ответ). По сути, они всю жизнь превращают в конкурентную борьбу. Подобное поведение может раздражать учителей — но такой уверенности в себе можно только позавидовать.

Постоянными драками и издевками мальчишки закаляют характер — в будущем это помогает им не пасовать перед трудностями. В ситуациях, когда девушки ищут похвалы и избегают критики, парни, кажется, совершенно не переживают. С самого детства они учатся игнорировать мнение окружающих.

Мальчишки дразнят и всячески обзывают друг друга, не стесняясь указывать на недостатки приятелей. Психологи полагают, что подобный подход к жизни, усвоенный на детской площадке, в дальнейшем, когда мальчики становятся мужчинами, позволяет им пропускать любые язвительные замечания мимо ушей. В холодном и неприветливом взрослом мире это умение весьма ценно.

Закончив школу, девочки знают массу интересных исторических фактов и умеют ловко спрягать испанские глаголы. Они гордятся своей способностью напряженно трудиться и получать за это отличные оценки. Но где-то между школой и работой правила игры меняются — а девушки не в силах это осознать. Жизнь бросает их в мир карьерных достижений, где никто не спешит вознаграждать за безукоризненную грамотность и изысканные манеры. Правила достижения успеха оказываются совсем иными — и их уверенность рушится.