В Центр детского творчества " ОЛИМП " мы пошли в 2 года. Это была экспериментальная группа для малышей. Моей целью было приобщение ребёнка к жизни в коллективе. Я очень надеялась, что этот опыт облегчит ему поступление в детский сад.

Занятия проводились 2 раза в неделю по 45 минут ( 2 урока по 15-20 минут). Программа включала в себя такие дисциплины как математика, рисование, лепка, танец, пение, занятия на развитие координации движений. Одно занятие (в сентябре 1997 года) стоило 15 рублей .

Вова посещал их с нескрываемым удовольствием. Во-первых, педагоги обращались с детьми как с равными, во-вторых, занятия были построены в игровой форме, а в третьих, появилась возможность более тесно общаться со своими сверстниками.

Педагоги изучали с детьми всё многообразие окружающего нас мира: cмену времен года, цвета спектра, числа, персонажей сказок . Мне очень понравилась модель построения занятий: если в первой половине урока дети разучивали песенку про жука, то на второй половине занятия они лепили его из пластилина или делали аппликацию из цветной бумаги . Таким образом, получалась логически согласованная и запоминающаяся игра.

На первых занятиях все родители пытались подсматривать за детьми через щёлочку в дверном проёме. (А занятия ведутся отдельно от родителей), но буквально через 1,5- 2 месяца дети освоились настолько, что не хотели идти после окончания занятий домой. У них появились новые друзья и новые интересы. Первые успехи стали видны очень быстро - ребёнок лучше заговорил - у него значительно увеличился словарный запас, он стал лучше понимать явления природы, научился выполнять командные игры.

В канун Нового года педагоги Центра решили провести для малышей утренник. Была очень хорошая программа с песнями и танцами. Но совершенно неожиданно большинство малышей испугалось Деда Мороза. Впоследствии я встречала в печати ссылки на так называемый "синдром Деда Мороза" т.е. многие дети ,испугавшись в первый раз бородатого старика с палкой перед каждым праздником спрашивали родителей : "А там не будет Деда Мороза?" Но это был, пожалуй, единственный недостаток всей программы.

В это же время мы продолжали посещать бассейн. Плавать самостоятельно, правда, он так и не научился , но зато совершенно не боялся воды. И к тому же у него улучшился сон и аппетит. Приблизительно в это же время (в 1,5 года) мы начали осваивать свой первый трёхколесный велосипед. Поначалу это было непросто. Вова принципиально не хотел крутить ногами педали, а просто "ходил" в нём, старательно протирая об асфальт одну пару ботинок за другой. Каких только советов мы не наслушались и не перепробовали - привязывали к велосипеду верёвку и катали его за собой, катили его на велосипеде с пологих склонов - ничего не помогало, пока я не услышала простой по исполнению совет - дать ему возможность покататься на велосипеде дома с БОСЫМИ ногами. И всё сразу получилось. Правда в квартире он посшибал велосипедом все дверные косяки и мебельную стенку. Окончательно он научился кататься в возрасте 1года и 8 месяцев.

В апреле 1998 года, т. е. после полугода занятий в Центре педагоги провели ещё один праздник - встречу весны. Проводился он на открытом воздухе ,совместно с кондитерской фабрикой "Красный Октябрь " и назывался " Сладкая СКАЗКА - 98 ". Дети пели песни, водили хороводы, играли в массовые игры. Было очень весело. В конце праздника все получили сладкие подарки. В конце мая занятия прекратились - наступали летние каникулы…

Об этом - следующий рассказ.

Баринова Наталья, fin@psychol.ras.ru