Моя маленькая крохаПросто получилось так, что моей дочке очень захотелось в большой мир раньше времени. А ребенок у меня, надо сказать, настойчивый и своего всегда добивается.

Так, в 35 недель дочка развернулась как надо и затихла на сутки, матка опустилась, и ночью у меня начались схватки. Правда, не сильные. Утром, после дозы но-шпы я пошла к своему гинекологу, и та сказала, что рожать мне пока рано, и посоветовала выпить еще но-шпы. А ближе к следующей ночи у меня отошли воды. На скорой меня привезли в роддом и поместили в предродовую. Снова начались схватки, но на этот раз не сильные. Всю ночь мне ставили капельницы и уколы. А ближе к утру подошла врач и сказала, что раскрытие недостаточное, но больше ждать они не могут - меня надо оперировать.

Так с диагнозом "слабая родовая деятельность" меня отвезли в операционную, предварительно заставив подписать кучу бумажек. А когда я уже лежала на операционном столе, готовая к операции, к хирургу подошла медсестра и тихонько ему сказала, что у них закончилась анестезия. Вот тут мне стало страшно... Они о чем-то пошептались и мне все-таки что-то вкололи.

В сознание я пришла только через 6 часов, а адекватно реагировать на что-либо начала только через 12 часов. Мне сказали, что ребенок в реанимации, с ним все в порядке. Так мы родились в 35 недель весом 1930 г и ростом 42 см.

Следующие 3 дня я буквально ходила по стенке. Мне кололи обезболивающее, но не сильно помогало. Дочка лежала в реанимации под колпаком. Врачи боялись, что не сможет сама дышать, но все обошлось. Кормить мне не разрешили, так как у нас с ней обнаружилась несовместимость по группе крови (у меня в молоке нашли антитела). Сказали, что со временем антитела уходят, надо только ждать и сцеживаться. На 3-й день меня перевели в общую палату. Нас было 5 человек: все с преждевременными родами и у всех дети в реанимации. По очереди ходили смотреть детей и подбадривали друг друга. На 3-й день мне дали подержать мою малышку на руках. На 4-й день зав. реанимации сказал, что если мы наберем вес 2000 г, то нас переведут на 3-й этап выхаживания. Видимо, это он сказал и дочурке, потому что с этого дня она начала усиленно кушать, и на 7-й день с весом 2044 г нас перевели на 3-й этап выхаживания.

Именно тогда я поняла, что дети намного выносливее нас, взрослых. Только дети могут каждый день терпеть уколы, капельницы, массажи, физ. процедуры и при этом находить время улыбнуться своей беззубой улыбкой. И, наверное, они лучше нас знают, что им нужно. В отделении мы были самые маленькие и самые звонкие. Нас было слышно из любого конца коридора.

Когда нас увидела врач, то сказала, что мы будем лежать месяца два. Правда, потом она еще говорила, что у нас очень сильная желтуха, а через неделю удивлялась, как быстро она прошла; еще говорила, что к прививке мы не успеем набрать минимальный вес 2300 (в роддоме нам не ставили прививки), а потом удивлялась, как быстро мы с этим справились; еще она говорила, что не выпишет нас, пока не наберем 2500, и через 21 день к выписке мы набрали положенные 2560 г. В общем, говорила она много чего нехорошего, но к концу курса лечения сказала, что таких результатов от нас никто не ожидал. На этапе мы пролежали 21 день и подросли на 7 см. Кормить мне по-прежнему не разрешали. Я регулярно сдавала молоко на антитела и их регулярно находили. Оставалось только ждать и сцеживаться.

Когда нас выписали домой, нам был почти месяц. Участковый врач встретил нас словами "еще одни недоношенные на мою голову". И я поняла, что отношения с этой "милой" женщиной у нас "сложатся". Медсестра, глядя на то, как я сцеживаюсь, сказала, что это все бесполезно: после такого перерыва ребенок не возьмет грудь. А я все равно верила в мою кроху. И действительно, в 2 мес. мне сказали, что антитела из молока ушли и мне можно кормить. Вопреки всему дочурка взяла грудь сразу, не задумываясь. Как будто она с самого рождения только молоком и питалась. Это была наша маленькая победа.

Сейчас нам 5 мес., мы весим 5300, рост 60,5 см. Мы очень активные и любознательные. На руках больше 15 мин. не можем высидеть, все вертимся и за все хватаемся. Я уже привыкла, что все при знакомстве говорят, какие мы маленькие. Да, мы маленькие, да удаленькие! В 3 мес. мы уже переворачивались в обе стороны. А сейчас вовсю пытаемся ползать, правда, пока получается только назад. И еще очень любим купаться во взрослой ванне, учимся нырять.

А тем, кто оказался в похожей ситуации, хочу сказать: не надо отчаиваться и опускать руки. Главное - родить, а выходить вы сможете - это ведь ваш ребенок. И только вы знаете, что ему лучше. Больше прислушивайтесь друг к другу и не заглядывайте ни в какие таблицы развития детей. Потому что ваш ребенок самый лучший, любимый и уникальный!

Наташа Сухих, natasuhih@mail.ru.