Москва - Питер, или наши путешествия туда и обратно

Полезность: 2,4 из 5 Интересность: 2,8 из 5 (5 оценок)

Наверное, нас уже можно называть опытными путешественниками - в свои 1 год и 5 месяцев дочка побывала в Питере трижды.

Во-первых, родила я ее в Петербурге, и домой мы ехали с месячной девчушкой в сопровождении папы. Это путешествие было самым легким - мы выкупили купе в одном из ночных поездов, загрузились, покормились, а потом я спала, а доча лежала тихо в своей люльке от коляски и пыталась понять, почему же так качает, потом и она заснула.

Второй раз во время путешествия дочери было 6,5 месяцев. В Петербург мы ехали опять ночным, в купе, но с соседями. Соседи оказались молодыми мужчинами, вид младенца, да еще и сосущего грудь напугал их настолько, что они вошли в купе, убедившись, что мы с дочей крепко спим. Так мы и проспали с ней всю дорогу. Все бы хорошо, но тесно, так что мы решили поехать обратно в поезде ЭР-200, чтобы и побыстрее, и, как нам казалось, поудобнее для всех - не тут-то было. Дочке поезд жутко не понравился - она поела, поспала минут 40, а потом решила, что хватит, приехали:.. Сошлись на том, что мы с мужем по очереди носили ее на руках все оставшееся время путешествия - благо поезд идет быстро, но руки все равно потом долго болели.

И вот оно, последнее наше путешествие - мы с дочей едем вдвоем. Сначала я была в полном недоумении - как ехать, стоит ли вообще это затевать, доедем ли. Но ехать точно надо, решили выбирать поезд. Ночные поезда, ранее мой очень любимые, я отвергла сразу - на одной полке мы уже не поместимся, на разных опасно, а на бессонную ночь сил у меня просто не хватит. Среди остальных выбрали достаточно быстро - одни приходят слишком поздно, другие идут слишком долго - остановили мы свой выбор на "Авроре".

Как показала проверка практикой, мы не ошиблись. Единственный существенный минус - дочку очень напугал туалет, и походы туда мне пришлось сократить до одного раза - больше я на это решиться так и не смогла - уж очень моя девочка плакала. В остальном проблем у нас практически не возникло - сначала дочка стеснялась и сочла за благо почитать книжки, заботливо припасенные родителями. Тут есть одна тонкость - я взяла одну любимую книжку и несколько новых - именно это очень помогло - новые захватили внимание, а любимая помогла доче почувствовать себя в безопасности - какое-то время она просто держала ее в ручке. Потом мы перекусили - ничего необычного, обычный ужин как дома - творожный десерт "Даниссимо" и отправились изучать вагон. Так мы и путешествовали по вагону с небольшими перерывами на "попить" "Актимель" с крекером. Да, была еще одна вещь, которая позволила мне чуть передохнуть и отвлекла мою девчушку - упаковка влажных салфеток - я брала пачку из 10 штук - мне показалось удобным, что она не будет занимать много места, а Женьке нравилось открывать ее и закрывать. Дорога обратно отличалась лишь тем, что меньше дочкиного внимания досталось чтению, зато она досконально изучила устройство вагона и перезнакомилась практически со всеми нашими спутниками.

Путешествовать с ребенком оказалось намного проще, чем представлялось поначалу. Единственное - не забудьте прихватить с собой терпение. :) Чтобы объяснить желающим покормить ребенка колбаской, копченой курочкой и другими деликатесами, что не стоит этого делать. Удачных всем поездок!!!!

Иртим, irtm@aport.ru.

Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой
Оставить комментарий к статье "Москва - Питер, или наши путешествия туда и обратно"

У нас во многом похожая ситуация :-). Мы за свои год и восемь побывали в Питере 5 раз.
Сначала точно так же как и вы - родились и в месяц в купе ехали в Москву, затем в 7.5 мес купе с соседями, но все было просто замечательно, т.к. Аня спала у меня под боком и периодически сосала сисю, обратно возращались так же. В 9.5 мес ехали в СВ, а Анютка спала в коляске-прогулке между полками, все выспались и все было хорошо, возращались в Москву на теплоходе (аж 9 дней), но это совсем другая уже история :-). Потом в 1.1 опять купе с соседями, а Анюта в коляске между полками, а вот обратно я возращалась с ней уже одна. В туалет мы сходили с большим интересом и рвались еще туда :-), но мама не пускала..., потом сися и спать с мамой на полке. В 1.5 туда и обратно в СВ и Аня снова в коляске.
Все поездки прошли легко и непринужденно, все было ново, интересно и капризничать не хотелось :-)Да и времени особо не было - только сели, огляделись, а тут уже и спать пора. Все, кроме последней поездки, Аня в пути была с сисей, что облегчало значительно многие проблемы :-)
Все поезда были ночные, т.к. вполне подходили под наш режим - в полночь сели, около с 8-ми до 9-ти приехали...
Всем желаем легкий и приятных путешествий!
2002-04-26, LubaM

26.04.2002
Обновлено 13.02.2018
Санкт-Петербург. Идеи отдыха с ребенком - Петергоф и фонтаны. Финский залив.
Отдых с детьми: куда сходить в Петербурге. Исаакиевский собор, Гранд Макет, экскурсия по каналам
Москва – Петербург и обратно: на машине, но без документов
Потеряли ключи от машины, деньги и документы в чужом городе: что делать?
Питер глазами мальчишек
С высоты роста 8-летнего мальчишки Питер кажется другим…