Море, солнце, пальмы и белый песок

Море, солнце, пальмы и белый песок - такой вот незатейливой была моя мечта о летнем отдыхе. Мест таких на земном шаре сколько угодно, только выбирай! Но когда я начала выбирать, то обнаружила, что не все так просто, как кажется...

Во-первых, нас трое - муж, сын Вася семи лет и я. То есть развлечения для семилетки должны быть обязательно. Во-вторых, муж категорически не хотел участвовать в большом скоплении народа на территории отеля. Он желал отдельного домика и возможности кушать там, где ему нравится и когда ему нравится, и не в ресторане при отеле. Толпа народу, дружно толпящаяся у шведского стола, а потом также дружно собирающаяся на вечернее шоу, его страшно раздражала и настраивала на злобный лад.

В-третьих, хотелось буйной природы, зелени и цветов. И когда на все наши пожелания наложился довольно ограниченный бюджет, я грустно подумала, что кроме дачи нам в этом году ничего не светит... Все, что мало-мальски подходило под наши требования, было либо дорого, либо настолько убого, что ехать туда за запрашиваемые деньги не хотелось совсем.

И вот я, уже совершенно обессилевшая от скакания по турсайтам со спецпредложениями, случайно наткнулась на сайт самостоятельных путешественников. В принципе, у меня уже мелькали мысли самой снять коттедж на берегу моря где-нибудь в Испании, Греции или Италии, но мне казалось это страшно сложным делом. Ведь для этого нужно было найти эти домики по Интернету, потом долго получать визу и покупать жутко дорогие билеты. А на этом сайте люди делились опытом самостоятельных поездок в разные страны так, как будто они в Крым съездили. И тратили на это совершенно не те астрономические для нашей семьи суммы, которые озвучивают в турагентствах за подобные туры.

Прошерстив этот форум, а также любимый сайт 7я.ру, и воодушевившись огромным опытом людей, я выбрала остров Самуи в Таиланде местом нашего семейного отдыха. Он подходил по всем параметрам - бюджет, развлечения для ребенка, пляж, пальмы, белый песок, отдельные бунгало, возможность быстро и просто забронировать отель и внутренний перелет. В июне в Таиланде не сезон, но нас это не испугало - дожди могут случиться в любой стране.

Билеты поразили своей ценой, а виза быстротой получения. Я раньше думала, что до Таиланда лететь часов 15, и стоить билет должен под тысячу долларов. В реальности оказалось 9 часов и 550 долларов прямой беспосадочный рейс Аэрофлотом. Визу можно поставить в аэропорту по прилету, а можно в Москве за 3 дня. Я сделала визу в Москве, чтобы не терять драгоценное время в аэропорту, так как сразу после прилета в Бангкок нас ждал внутренний перелет на Самуи, забронированный по Интернету.

Поехали

Ночь в самолете прошла вполне сносно. В салоне были свободные места, поэтому мы довольно комфортно дрыхли всю дорогу, каждый на трех сиденьях. Быстренько проштамповав наши паспорта у пограничников, мы вышли в город Бангкок из прохлады кондиционированного аэропорта. Вот тут я поняла, что такое "влажно", которым всю дорогу нас пугали, узнав, что мы едем в Таиланд летом в сезон дождей. На нас тут же навалилась вязкая, душная, жаркая масса, и мы быстренько ретировались обратно в здание аэропорта.

Около часа прождав наш маленький Боинг на остров, мы наслаждались бесплатными напитками, булочками, фруктами и Интернетом. А также набирали всякие карты местности, брошюрки с информацией об островах, экскурсиях и отелях, которые в изобилии разложены по всему аэропорту. В самолете нас еще раз покормили и одарили сына малышовым наборчиком для песочницы.

Приехали

В каком-то из многочисленных проспектов я прочитала, что аэропорт на острове Самуи - один из самых "фешенебельных" в мире. Не знаю, что имели в виду авторы брошюры, но, прилетев на остров, мы долго смеялись, рассматривая здание местного аэропорта. Собственно, даже здания там никакого не было. Просто небольшой деревянный навес с соломенной крышей, стойкой регистрации и забавной лентой транспортера, которая представляет собой три движущиеся дорожки линолеума каскадом, расположенные буквой П, в основании которой стоят тайцы и перекидывают чемоданы.

Взяв такси, мы поехали в забронированный заранее отель на пляже Ламай. По дороге муж ужасался местному левостороннему и совершенно хаотичному, на первый взгляд, движению. Кругом едет куча скутеров, на которых сидят самые разные представители общества в самых разнообразных количествах - тайцы, тайки, иностранцы, старушки, с детьми, с собаками, поодиночке, вдвоем, втроем и даже вчетвером.

Показав в отеле распечатку с сайта бронирования, мы заселились в свой домик, нашли его несколько темноватым, немного расстроились и ломанулись на пляж. Вот он, пляж моей мечты! Пальмы с кокосами, белый песочек и теплый-теплый океан лазурного цвета. И совсем не чувствуется влажности, ветер с воды приятно освежает, нет такой духоты и жарищи, как в городе. К слову сказать, практически все пляжи, которые мы видели в Таиланде, подходили под мою мечту :).

Море, солнце, пальмы и белый песок

Накупавшись вволю в ласковых волнах, мы пошли искать место, где можно было бы перекусить. К этому моменту уже стемнело, и на пляже зажглись многочисленные огоньки, на свет которых мы и отправились. Оказалось это ресторан: прямо на песке у воды тайцы поставили плетеные столы и стулья, разложили в лодке разных морских гадов и рыбу во льду - выбирай понравившегося гада, и тебе тут же его приготовят! Мы с мужем выбрали какие-то местные тайские блюда с морепродуктами, а ребенку заказали просто курочку с рисом.

Тогда мы еще не знали, что чтобы съесть все заказанное, нужно сказать официанту волшебное слово "нот спайси". В итоге ребенок поел нормально, а мы с Лешей были похожи на двух огнедышащих дракончиков, которые "в пьянстве замечены не были, но по утрам жадно пили холодную воду" :).

Транспорт

Второй день мы посвятили ознакомлению с окрестностями, переезду в номер посветлее, купанию, виндсерфингу, тайскому массажу и разработке дальнейших планов на активный отдых. Для осуществления этих планов нам необходимо было средство передвижения. За 200 тайских бат в сутки (1 доллар примерно 37 бат) можно было взять напрокат мотобайк Хонда, а за 800 бат маленький открытый джипчик Судзуки с ручной коробкой, за 1200 - с автоматом. Жабка наша нас слегка подушила, поэтому муж решил попробовать оседлать мотобайк ради экономии семейного бюджета. Ранее он никогда не садился на этого железного пони.

Взяв этот маленький агрегатик, Леша начал нарезать круги по двору отеля и через пять минут, почувствовав себя вполне уверенно, поехал на главную улицу нашего пляжа. Еще через пять минут он вернулся и сказал, что он вполне освоился на дороге, совсем ничего страшного там нет, и можно ехать.

Взгромоздившись на наш мотобайк втроем, мы тронулись в путь. Дороги на острове очень хорошие, едут все со скоростью 30-40 км/час, постоянно друг друга пропуская. Поэтому действительно ничего страшного.

Поездки

Море, солнце, пальмы и белый песокДля начала мы выбрали посещение крокодиловой фермы и статуи Большого Будды. Немного поплутав, остановившись по дороге искупаться, мы нашли крокодилов и расстроились, что не попали в часы крокодильего шоу. Просто походили по мини-зоопарку, пофоткали офигевших от жары крокодилов, которые с раскрытыми пастями валялись в вольерах. Наглая обезьяна чуть не сорвала с головы Васи оранжевую кепку, а бедная кобра разбила весь нос об стекло, бросаясь и плюясь на нас, пока мы ее рассматривали.

Большой Будда находился совсем рядом с крокодилами и впечатлял своими размерами, красотой, величием и однообразной буддистской мелодией, звучащей из громкоговорителей. Реально хотелось помедитировать под нее :). Мы все осмотрели, написали наши имена на кирпичиках, из которых строится буддистский храм, и поехали дальше.

Дальше мы заехали в еще один храм неподалеку, который стоит на воде, а в воде кишат рыбины. Им надо бросить специальный корм, и они начинают плескаться так, что воды не видно - только сплошные рыбьи тела.

Передать словами красоты храмов я просто не берусь - это надо видеть... Остроконечные крыши-пагоды, сверкающая на солнце позолота, разноцветные росписи, тишина и прохлада внутри, тихая музыка, ароматические палочки, цветы кругом... Повторюсь - это надо видеть и чувствовать.

Море, солнце, пальмы и белый песокНа следующий день мы поехали на водопады. По дороге забрались в Мейджик Гарден, который напомнил заброшенный древний город в джунглях из советского мультфильма про Маугли. Кроме этого муж освоил канопи - путешествие по верхушкам деревьев. Его привязали к тросу, и он ездил по нему между деревьями аки обезьяна :).

К самому водопаду подъехать на мотобайке было нельзя - только пешком или на слонах. Мы, естественно, выбрали слона. Нас попросили забраться на специальную посадочную площадку, и к ней подогнали симпатичного слоника с редкими черными волосиками и трехместным сиденьем на спине. На голове у слоника сидел веселый косоглазый паренек-погонщик. В руках он держал нечто, похожее на тяпку с острым концом. Когда мы погрузились на свои места, паренек слегка вломил элефанту по лбу тяпкой, и мы тронулись.

Час на слоне - это, конечно, много. Добрых полчаса он просто медленно тащился, постоянно останавливаясь и жуя растительность. Потом погонщик его остановил, пофотографировал нас и, довезя до водопада, выгрузил, всячески вымогая себе чаевые. На водопаде мы забрались в самые дебри, где никого нет и устроили себе семейное джакузи. По жаре было очень приятно освежиться в прохладной бурлящей воде.

Море, солнце, пальмы и белый песокКуда мы только не ездили за 10 дней пребывания на Самуи! В обезьяний театр, где макака играла с Васей в баскетбол и сбирала кокосы с пальм. В аквариум, где мы кормили огромных морских черепах, видели акул и настоящую манту. На шоу птиц и тигров, где муж играл с попугаем "в наперстки", а у Васи с шапки орел на лету схватывал игрушку. На змеиную ферму, где охотник за змеями забавлялся один на один с четырьмя кобрами, насыпал себе на лицо и в штаны десяток скорпионов и проносил по рядам всяких змей, предлагая надеть их на шею. В национальный морской заповедник, с потрясающими пляжами и нетронутым озером, дикой красивейшей природой и необитаемыми островами. В храм, где сидит монах, умерший во время медитации и мумифицировавшийся. К легендарным "камню-мама и камню-папа", сфоткаться с которыми просто обязан каждый уважающий себя турист на Самуи :). К водопадам.

Пару дней мы просто посвятили путешествию по острову с заездом во все храмы. Сказать, что они впечатляют - это значит ничего не сказать.

Немного бытовухи

На пятый день мы сменили отель, потому что нашли симпатичное бунгало на самом берегу. К тому же оно было в 2 раза дешевле нашего первого отеля. Правда где-то в соломенной крыше квакали лягушки, в ванне стройной дорожкой маршировали муравьи и иногда пробегали тропические тараканы величиной с полпальца :). Зато были кондиционер, телевизор, холодильник с мини-баром, горячая вода и абсолютное "sea view".

Море, солнце, пальмы и белый песокЕли мы везде, не выбирая какой-то определенный ресторан. И в навороченных дорогих заведениях, и в маленьких непрезентабельных кафешках, и в лавочках на колесах. Везде нам было вкусно, а отравились мы один единственный раз, отужинав в местном Макдоналдсе. Цены приятно удивляли. Самый дорогой наш счет был 940 бат - это на троих с алкоголем, морепродуктами и свежевыжатыми соками. А на 200 бат можно втроем перекусить в маленькой передвижной лавочке, причем качество еды от цены не зависело - готовили ее при нас, и процесс совершенно не отличался от такового в дорогом ресторане. Только антураж другой.

Один раз устроили дегустацию незнакомых фруктов - накупили на рынке дурианов, папай, личий, рамбутанов, мангостинов, гуавы и прочих плодов, чье название я так и не узнала. Узнавала я там только бананы (растут кругом на деревьях), кокосы (тоже растут везде), арбузы, манго, дыню и помелу.

Море, солнце, пальмы и белый песокПоследние 4 дня мы провели на дайверском острове Ко Тао. Там мы всласть нанырялись с маской и трубкой, объездили на лодке безлюдные пляжи и в очередной раз поразились, как все дешево в Таиланде. Например, на этом острове можно было снять маленькое бунгало на берегу всего за 200 бат, правда, с вентилятором, без кондиционера и горячей воды (кстати, холодная вода там не ниже 25 градусов). Сами мы, правда, жили в довольно дорогом отеле в этностиле, но очень классном!

По сравнению с Самуи на острове Ко Тао меньше народа, почти некуда съездить. Ночной жизни никакой - только иностранцы-дайверы сидят в кафе, пьют пиво и рассказывают, какой коралл они сегодня видели, и какая рыба проплыла мимо. Но зато там обалденные безлюдные пляжи, действительно много рыб и кораллов, прозрачная вода.

Ночная жизнь

То, что начинало происходить на улицах Самуи после заката солнца, мы старались всячески скрывать от глаз собственного ребенка. Проститутки (по сленгу с сайта самостоятельных путешественников - морковки), трансвеститы там везде. Зазывают в бары и массажные салоны. Иностранцы ходят в обнимку с тайками. Не стоит забывать, что Таиланд - мировой центр секс-туризма.

Море, солнце, пальмы и белый песокКонечно, когда мы шли всей семьей, морковки просто весело здороваются, предлагают массаж, стараются погладить ребенка, умиляются какой он у нас замечательный, какая мама красивая. Но все равно часов в десять вечера ребенка мы укладывали и шли изучать местные нравы.

Никто не пристает, не домогается, когда видят семейную пару. Мы садились за стойку бара, трепались, смотрели на зазывные танцы таек у шеста. Знакомились с морковками и иностранцами, которые там развлекаются. Правда, муж рассказывал, что когда он выходил без меня, то морковки тут же начинали проявлять немерянную активность. Один раз одна (или один - их там фиг разберешь) даже до номера проводил(а), предлагая по дороге различные секс-услуги.

Дорога домой

Море, солнце, пальмы и белый песокРешив набрать как можно больше впечатлений от страны, обратно до Бангкока захотели ехать наземным транспортом. Купили билеты, в стоимость которых входил катамаран от Ко Тао до пристани на материке Чумпхон, такси от пристани до вокзала, поезд от вокзала до Бангкока. Катамаран очень большой и комфортный, с кондиционером, всю дорогу (2 часа) показывали фильм "Ронин". На берегу нас направили к такси, представляющее собой грузовик с крышей над кузовом. Туда помимо нас набилась куча туристов-китайцев с тонной рюкзаков.

На вокзале мы положили вещи в камеру хранения и погуляли немного по городу. Поужинав в кафе, где показывали матч Украина-Италия, немного поболев за Украину, которая сразу получила 2 гола в свои ворота, мы двинулись на поезд. Ехали мы первым классом, с кондиционером, умывальником в купе и широкими полками. Муж познакомился в вагоне с пьяными голландцами и уже решил, что будет пить и брататься с ним всю ночь, как они ровнехонько в 00:00 свалили спать, сказав, что завтра очень рано вставать. Иностранцы, одним словом :). Пришлось нам тоже лечь и выспаться.

Бангкок мы, к сожалению, так и не увидели...С вокзала взяли такси до аэропорта и быстренько на самолет в Москву. Только орхидеи успели купить на радость маме и подругам... Зато есть повод вернуться! К тому же в памяти у меня засел один браслетик с ракушкой, на который я смотрела перед отплытием катамарана. Все думала, купить или нет? Размышления мои прервал муж воплями о том, что посадка уже заканчивается. Так и не купила... Так что точно придется возвращаться :).

Мария Белопольская

Оставить комментарий к статье "Море, солнце, пальмы и белый песок"

Статья замечательная. Сама была с семьей на Самуи два раза, один раз с ребенком 4,5 года. Все было так, как и пишите. Единственная неточность - движение на улицах левостороннее :-) Но мы путешествовали по острову на мотобайке тоже без проблем. Последний раз ездили на Новый год 2006 (со 2 января на 2 недели). Вот в этом году хотим на ГОА таким же манером, НО.... что-то задумались, может опять в Таиланд.
2006-08-22, Seletur
Хорошая статья. Тоже мечтаю о Тае. Но материальным соображением пока только мечтаю, но в планах держу. Скажите на сколько дней вы ездили и во сколько обошлась поездка (если не секрет). Много отдыхающих в отеле с детьми?
2006-08-22, tuma
Мы ездили на 2 недели и заплатили за всю поездку 3500-3600 долларов. В отеле дети были, но не очень много и все импортные :-)
2006-08-22, Машинка
Ох, как же захотелось сразу в Тайланд!:)) Мы с мужем давно хотим, может как-нибудь собиремся...
2006-08-22, Олёсик
Завидую (по-доброму)... Я о таком отдыхе пока только мечтать могу (может лет к 40 накоплю)
2006-09-04, kolbol
Суперская статья! Много интересного и позитивного!
Спасибо.
2006-12-30, СонЯ
ой, елки, точно левостороннее! Я все время путаю :-)))
2006-08-22, Машинка

22.08.2006
Обновлено 22.08.2006
Мальдивы: отдых на райском острове. Мечта сбылась!
Отдых с ребенком: пальмы, белый песок и снорклинг
Майорка: апельсины, горы, звезды
Порт-Сольер — вечерние посиделки на крыше и прогулки по горам Трамунтана.
Родная
Родная "экзотика"
Мой первый год на Ближнем Востоке. Глаза уже не смотрят на белый песок, прибрежные колючки и полузасохшие пальмы, которые...