Воспитание ребенка требует смекалки и находчивости родителей. Моему сыну 1 год. Все занятия с ним я превращаю в игру. У меня три ученика — мой любимый сынок Евгений и две его игрушки — друг Мишка и собачка-двоечница. Я все объясняю на примере его игрушек: что хорошо, что плохо, чего стоит бояться и как надо поступать в той или иной ситуации.

Кушаем мы втроем. Если сын начинает проказничать, то собачка-двоечница — тоже. И я начинаю ругать не сына, а собачку. Мы с Мишкой говорим собачке, что так делать некрасиво, и просим показать, как надо себя вести, сына Евгешку. Он охотно выступает в роли учителя.

Так же и с горшком. Ребенку тяжело привыкать к новому сразу. Я начинаю обучение с Мишки-отличника. Первым горшок освоил он. Мишка "просился", я усаживала его, Мишка удачно справлялся с задачей. Затем наступала очередь Зайки. Он неумело сидел, падал — на помощь снова приходилось звать ребенка: "Женечка, покажи Зайке, как надо сидеть на горшке". А если Женечка намочит штанишки, не дав маме понять, что хочет на горшок, я его вовсе не ругаю. Снова объясняю, что такое может быть с каждым, что так было и с Мишкой, но сейчас он уже справляется и с непослушными штанишками, и с горшком.

И так во всем. Превращаю все в школу... Мне не приходится понижать самооценку ребенка, указывая на его неумения и недостатки. Но тем не менее я борюсь с его капризами и воспитываю его. Попробуйте и вы — вам и вашему малышу это понравится!