Мастерская гения

Создаем творческий уголок для ребенка: акцентируем внимание на деталях интерьера, подготавливаем рабочий инструмент и организуем выставку достижений.

Полезность: 4,4 из 5 Интересность: 4,5 из 5 (23 оценки)

Создавая в доме творческий уголок для ребенка, вы решаете три проблемы. Оберегаете остальную часть квартиры от экспериментов. Создаете себе максимум свободного времени. И самое главное - даете ребенку возможность самовыражаться.

Создаем творческий уголок для ребенка

У каждого человека должно быть свое жизненное пространство, где он может быть самим собой, не так ли? Дети после двух лет это уже знают и ревностно охраняют свою территорию: "это мое место", "сюда не ходи", "это мой домик". И если у вас нет возможности выделить малышу отдельную комнату, то можно сделать хотя бы детский уголок. Главное условие - здесь юный человек должен чувствовать себя полноправным хозяином: он может рисовать на чем угодно, ставить свои поделки на пол или в центре - так, как это кажется красивым ему. Родители туда могут заходить только тогда, когда их зовут. Ну а в идеале стоит превратить это место в творческий уголок, чтобы малыш мог здесь не только отдыхать и буянить, но и проводить время с пользой для дела.

Детали интерьера

Это зависит от вашей фантазии и фантазии вашего ребенка, но в целом это должен быть четко обозначенный отсек в квартире. Отделите его от общей комнаты ширмой, полками, креслом, диваном. Особых изощрений в украшении ребенку не нужно. Для малыша достаточно положить на пол матрасик или подушки. И, конечно, обустроить.

Зеркало из небьющихся материалов. Дети с удовольствием любуются и общаются с собой. И это не просто развлечение - они изучают себя, "конструкцию" своего тела, мимику, жесты. (Рядом можно повесить картинки, на которых изображены лица человечков в разном настроении - веселом, грустном, сердитом и т. п. Это поможет малышу лучше понимать себя и свое собственное настроение.)

Столик и какое-нибудь сиденье, на котором можно удобно устроиться, чтобы рисовать и лепить.

Вертикальная доска для рисования (по типу мольберта), магнитная доска (для азбуки или магнитных игрушек, это очень удобно для счета).

Хорошо закрепленный стеллаж. Желательно, чтобы в нем было много отдельных полочек, тогда можно будет разложить игры и занятия по темам, и ребенок легко найдет, что ему нужно, без вашего участия, а затем легко уберет все на место.



Необходимые вещи

Все для рисования: бумага большого и маленького формата, альбом, фломастеры, цветные мелки, восковые карандаши, краски, кисточки, баночки для воды и тряпочки или губки.

Пластилин, глину, соленое тесто вы можете регулярно подкладывать как новинку: дети быстро забывают предметы и уже через неделю-две с удовольствием играют в новую старую игру.)

Творческие игры - пазлы, лото, конструкторы.

Природные материалы (шишки, желуди, листья, веточки и т. п.).

Баночки (лучше - которые закручиваются) с сыпучими материалами. Это может быть гречка, рис, симпатичные камешки - важно, чтобы ребенок развивал мелкую моторику, перебирая мелкие предметы разной текстуры.

Рабочие инструменты - дети охотнее играют всякими кастрюлями, палочками, пустыми банками, огрызками веревок, игнорируя дорогие игрушки. Потому что тут есть огромный простор для воображения. Не выбрасывайте сломанные игрушки (по крайней мере, безопасные их части). Из того, что родители считают "хламом", малыш с друзьями придумает и сделает массу новых интересных предметов. Даже ручку от чашки богатое детское воображение может превратить в кресло-качалку для пластилиновой или нитяной куклы.

Важно для родителей

Идеальный вариант - не вмешиваться без нужды в детское творчество и эксперименты. Ваша задача - только направить, показать, подтолкнуть к действию. Так вы решите две задачи: саморазвития чада и собственного свободного времени. Самые интересные игры можно обсудить заранее и долго готовиться. Например, так любимая всеми детьми игра в путешествие на поезде, корабле, самолете. Вы заранее решаете, куда и на чем вы отправитесь в путешествие. Делать самолет из стульев и подушек или нарисовать? Как только решение принято, вы можете смело заниматься своими делами, малыш тут же возьмется за реализацию. В ближайшие полчаса-час от вас потребуется восхищение тем, что он уже начал делать, мелкие советы и минимальная помощь: достать коробку, придвинуть стул. Дети подготовку к игре любят так же, если не больше, чем саму игру. А когда все будет готово, вы можете расстелить на полу карту и намечать страны, куда поплывете, находить в журналах и вырезать зверей, птиц, растения той местности, читать истории из жизни обитателей тех мест. Такие игры почти всегда превращаются в ежедневные сериалы, что даст вам возможность успеть переделать все домашние дела, а ребенку - выучить и географию, и зоологию, и ботанику.

Ваша основная задача - поддерживать интерес к игре и к уголку в целом. Не выкладывайте все, что есть, сразу. На первом плане должно быть то, чем малыш заинтересован сейчас. Время от времени кладите сюрпризы. Так в игру в капитанов могут быть вовлечены, казалось бы, совсем не морские вещи. Из старых баночек получаются сигнальные огни, а фантики могут стать деньгами других стран. Ведите тематические тетради: "Птицы", "Игрушки", "Мебель", "Животные".

Обязательно сделайте выставку лучших работ, обновляйте ее регулярно. Пусть туда войдет не только то, что нравится вам, но и то, что нравится ребенку. Можно сделать даже картинную галерею творчества. Это наполняет детское (да и родительское сердце) гордостью и стимулирует творчество. Только не надо забирать листок с рисунком и бегать с ним по родственникам. Ребенок должен чувствовать себя полноценным автором - сам показывать свои произведения и рассказывать о них тому, кому захочет, или же игнорировать человека, если стесняется его или он ему не нравится. Это как в большой картинной галерее. Вы можете вести все коммерческие переговоры, но автор всегда должен оставаться ключевой фигурой. И тогда, возможно, ваш малыш войдет во вкус творческих профессий - что по нынешним временам очень даже неплохо.

Статья из октябрьского номера журнала
Счастливые родители
Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Оставить комментарий к статье "Мастерская гения"

Вы не авторизованы.

Мне кажется, что уголок имеет право на жизнь, но и без него жизнь у творческого ребенка ничуть не менее творческая.
Стол вот должен быть, я согласна,свой. И коллектор вещей в любом виде.

Доску или мольберт я бы точно не стала объединять со столом в одном месте. прелесть смены занятий и в смене места действия.

Да и наполнять баночки крупой и складывать их в уголок ребенку я бы точно не стала-больше половины перечисленных занятий предполагают активное участие взрослых,при котором как раз удобнее-принес, поиграл-убрал. иначе уголок из круп , слломаных игрушек и ручек от чашек будет похож на помойку, рыться в которой не для всех удовольствие.

Вобщем, лично мне больше по душе вариант, когда в свободном доступе у ребенка только необходимое для совершенно самостоятельного творчества, в затрудненном , но самостоятельном доступе-интересное; и недоступно, но видно то, для чего нужны взрослые.

Тогда можно оптимизороват заведомую помойку, создав условия для самостоятельного творчества.
А уж рамки в условия комнаты я могу понять, если сама комната больше 25 метров. иначе, даже галошница мне будет мешать.
2005-10-21, =СветА™=
Статья, наверное, скорее понравилась :))
Только вот не всегда хорошо организованный творческий уголок дает родителям дополнительное свободное время и защищает от экспериментов ребенка то, что к мастерской не относится. Не все дети хотят соблюдать границы уголка. Многие берут в своей "мастерской" пластилин, и отправляются с ним за ее пределы :)) И нередко детям хочется немалого участия родителей в их творчестве, не только восхищение и "достать" коробку... Хотя, на мой взляд, творческий уголок все равно вещь необходимая :)))
Еще замечание по деталям интерьера. Подушки - это, мне кажется, не то, по чему стоит малышу передвигаться. Коврик, туристская пенка - это, мне кажется, больше подойдет. И ширмой я бы, наверное, уголок огораживать не рекомендовала. Уголок должен быть хорошо освещен, поэтому располагать его стоит у окна. Но ширма сильно повлияет освещенность остальной комнаты. Ребенку для обозначения "границ" вполне хватит ковра или какого-либо очень невысокого ограждения. Например, это может быть низкий шкаф-стеллаж (типа галошницы, в 2-3 полки). К тому же, для ребенка это будет куда функциональнее кресла или дивана :)
2005-10-21, Штуша
Ну, стол - это тоже уголок творчества :) Вообще, уголок, наверное, может быть разным. Видимо, подразумевалось "личное" пространство ребенка. А будет еще куча мест помимо уголка, где ребнок может творить. Да еще такого натворить :))))
Мне еще показалось, что, хоть и упомянут малыш, там в основном о ребенке лет 5 речь идет, не младше. Да еще о более-менее сознательном. И не рассмотрен случай, когда детей двое - постарше и мелкий. В моих условиях, например, хранить в доступном месте краски никак нельзя. Младший их смешает все друг с другом, а старшей они нужны в чистом виде. А я не готова каждый день новую коробку покупать. И тому подобные проблемы :)

Рамки-границы меня бы не напрягли и в небольшой комнате. Необязательно же проводить четкий прямоугольник. Достаточно как бы "черту" провести, обозначающую зону.
2005-10-21, Штуша
Краски вобще, как мне кажется, должны быть труднодоступны. т.е можно взять, если очень захочешь-на помощь позвать или стул подставить.

Не, тут мне показалась мысль именно про аккумулирование всех детских позывов в одно месте. И стол и доску на стену и банки по крупам и на стеллаж, чтобы оно не расползалось по квартире, а ребенок пришел и сел творить. За ширмой, чтоб никому не мешать. :-)
2005-10-21, =СветА™=
Я еще не встречала ребенка, у которого творчество остается за ширмой, а не расползается по всей квартире (сильно давящих родителей исключаем) :)) Поэтому и написала, что особо сильно порядка в квартире и свободного времени родителей творческий уголок не добавит :))
2005-10-21, Штуша
Возможно для данной мастерской будет полезна вот эта ссылка http://igrushka.kz

Очень, очень много поделок своими руками
2005-10-22, faust
очень интересно и позновательно , как можно игрой разнообразить досуг своего чада . Спасибо за статью , пишите еще .
2005-10-23, ajzadar
Поделитесь:

21.10.2005
Обновлено 28.08.2019
Близкие по теме статьи
Лечение аутизма и ДЦП: пластичность мозга. Метод Глена Домана
Лечение аутизма и ДЦП: пластичность мозга. Метод Глена Домана
Строение нервной системы. Где произошло повреждение мозга?
Шкатулочка для гения
Шкатулочка для гения
Как научить ребенка видеть необычное в обычном?
Врач в солдатской шинели
Врач в солдатской шинели
Много лет назад, когда я была девушкой, обдумывающей житье, у меня на стене висел портрет хмурого некрасивого человека...
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!