Майорка

В этом году мы впервые столкнулись с проблемой выбора места для летнего отдыха. Не то, чтобы земной шар меньше стал, просто требования очень высокие у нас были. Мы впервые ехали всей семьей: мама (Я), папа (Сережа), сын (Даня 5 лет) и дочка (Эрика 1,8 г.). Поэтому нужно было учитывать интересы всех.

Испания. Отель Flamboyan. 24 июня - 2 июля 2004 г

Для начала мы определили, что страна должна быть цивилизованной. Все-таки с нами дети, и случись "что" - перспектива бежать за помощью к арабам нас не радовала. Поэтому страны типа Туниса, Египта и Турции мы отмели сразу.

Второе условие - это относительная близость страны. А значит, из списка возможных стран стразу были вычеркнуты Тайланд, Мальдивы и прочая экзотика.

И третье - это обязательное наличие моря или океана с песчаным пляжем. Значит, вычеркиваем Мадейру и Мальту.

Оставалась Европа. Но и тут не так уж много стран, отвечающих нашим требованиям - Кипр, Крит, Греция, Испания, Португалия, Франция. Но Лазурный берег Франции слишком дорогой, а в Португалии холодный океан и сильные ветра. В Испании и на Кипре мы были несколько раз. А Греция, судя по отзывам, слишком скучная. В результате выбора практически не осталось. Пока я вдруг случайно не увидела на карте маленькую точку в Средиземном море. МАЙОРКА! Сразу вспомнились слова небезызвестной песни: "Пусть тебе приснится Пальма де Майорка..". Прошерстив Интернет на наличие информации об этом острове, коей оказалось немало, я поняла, что это то, что нам надо - это Европа (остров относится к группе Болеарского архипелага и принадлежит Испании), это море и белый песок, это близко - перелет 4,5 часа, это наличие "развлекалок" для детей, и самое главное - относительно низкая цена. Живописные фотографии острова утвердили нас в мысли, что мы едем именно на Майорку.

Среди многочисленных курортных мест острова мы выбрали местечко Магалуф и не прогадали. В пределах 5 минут езды на машине находится два аквапарка, а сам городок - сплошная тусовка. Большая часть отдыхающих - англичане. Видимо устав от пуританского образа жизни у себя на родине они отрывались по полной программе. Мы шли на завтрак, а они возвращались с дискотек.

Прилетели на Майорку мы около трех часов дня. Аэропорт находился в 15 км от Магалуфа, так что в пять часов мы были уже в нашем номере в отеле. Надо отдать должное персоналу: номер нам дали просторный, так что там без проблем поместилась не только кровать для Дани, но и детская кроватка для Эрики.

Так как до ужина оставалось еще 2 часа, было принято единогласное решение отправиться на море. И теплые средиземноморские волны ласково объяли наши белые бренные тела. "Эх, как же мало человеку нужно для счастья" - думали мы, валяясь на белом песке и вглядываясь в бесконечную гладь голубого неба.

Майорка нас не просто приятно удивила. Она нас потрясла. Густая зелень лесов, белый песок, голубое море, горы - и все это на одном острове. Климат там действительно такой мягкий, как о нем пишут. По крайней мере, когда мы увидели, что на градуснике 33 градуса, то сразу и не поверили. Никакой изнуряющей жары. И все благодаря многочисленным хвойным деревьям.

Теперь о курорте. В Магалуфе три пляжа. Само местечко представляет собой букву "П", выходящую как бы в виде мыса в море, и с трех сторон омываемую водой. Таким образом получаются три разных пляжа. А внутри - узенькие улочки с многочисленными магазинчиками, ресторанами, дискотеками, ночными клубами и т.д.

Все вечера мы тусовались в городе. Не каждый день увидишь компанию разудалой английской молодежи, одетую в костюмы "бэтменов", или "кошечек", или "викингов". Народ умеет отдыхать. Начиная с восьми вечера улицы заполняются эпатажно одетой молодежью, которая с песнями и криками перемещается с одной дискотеки на другую. Город превращается в живой организм, готовый с радостью поглотить вас в безумный круговорот веселья.

Но это абсолютно не значит, что на Майорку стоит приезжать только ради ночной жизни. Количество предлагаемых экскурсий и достопримечательностей явно не совпадало с тем количеством дней, которые мы собирались провести на этом острове.

Мы поехали всего на неделю (теперь я понимаю, как это мало). День отъезда-день приезда, три дня на море, таким образом, оставалось всего два дня. Один день мы однозначно решили потратить на аквапарк (не только ради детей, я сама очень большая любительница), а со вторым еще не было решено. Но обстоятельства решили за нас - это был Парк Галаццио.

Парк Галаццио

Мы ничего не знали об этом месте, когда собрались туда поехать. Просто так получилось, что в первый день на море мы немного обгорели и на утро следующего дня решили лишний раз не светиться на солнце. Позвонили менеджеру. Она посоветовала нам провести день именно в этом парке. Так что, когда мы садились в такси со словами "Парк Галаццио", мы не имели особого представления, куда мы едем. Более того, я морально готовилась к скучному времяпрепровождению в тени деревьев. Но как же я ошибалась!

Ехали на такси около 30 минут. Порадовалась мысленно, что взяли именно такси, а не машину напрокат. Тот маршрут, которым он нас вез, нам бы самостоятельно не проехать. Почти нет указателей!!! А те, что были - показывали в другую сторону. Ну и плюс серпантинная дорога - для неподготовленного водителя не лучший вариант.

Когда подъехали к парку, поняли, что совершили глупость, взяв с собой коляску для Эрики. Но не успев даже до конца это осознать, получили предложение от девушки, встречающей посетителей и продающей билеты, оставить нашу коляску у нее и получить ее уже в конце маршрута. Ах какие же умные европейцы!!! Все - для людей!!!

Итак, входим в парк. Парк Галаццио - национальный природный парк площадью 2,5 миллиона кв. метров. Через парк несколько маршрутов: простой (мы им пошли), сложный и экстремальный (это когда нужно идти по канатному мосту, забираться по скалам и т.д.). Обо всем этом и многом другом гласят стенды на входе. А также о безумном количестве флоры и фауны на территории парка. Да, и о том, что курить на территории парка запрещено. Заботливые.

Парк очень красивый, множество водопадов, потрясающие пейзажи, павлины ходят под ногами, как курицы, и охотно принимают корм с рук (его, т.е. корм, можно купить при входе на территорию парка). Тропинка узенькая, с пути не собьешься, выдают при входе карту и сам путь размечен стрелками.

В парке вообще все сделано "по уму". На протяжении всего маршрута более 10 "привалов", где можно, сидя на лавочках, полюбоваться пейзажем и испить кристально чистой воды, бьющей из ключа.

Когда мы ехали в парк, то больше всего, конечно, переживали за маленькую Эрику. Как она перенесет путешествие. Но девчонка бойко шагала по тропинке, уверенно перешагивая через коряги и прочие неровности. Три километра пешком преодолела лихо.

У всех было ощущение какой-то легкости и бесконечно кайфа. Мы шли по тропинке, не переставая удивляться красоте, которая нас окружает.

В завершении маршрута нас ожидал еще один сюрприз. Помимо приличного кафе, увидев которое, мы поняли, как мы проголодались, нашему взору открылся потрясающий водоем с водопадом. Ох, какое же это чудо - искупаться под водопадом. Хорошо отдохнув, накупавшись и посмотрев шоу хищных птиц, мы собрались домой. Только вот незадача - такси, "дежуривших" у парка, нет. Сюда приезжают в основном или на машине, или организованными группами на автобусе. Мы уж было начали представлять себе перспективу пешего похода до ближайшего населенного пункта, а это не меньше 15 км, как наши мучения развеял сотрудник парка, вызвав такси по рации, да еще и спросил, хотим ли мы какой-то конкретный номер такси или любое.. Их, Европа...

Это был третий день на Майорке.

К этому времени мы уже обжились, изучили все окрестности отеля. Кстати, что касается отеля...

Отель

receptionЕсли честно, он не тянул на свои четыре звезды. Это, конечно, наше субъективное мнение, но мы не в первый раз в испанском отеле, и, в общем-то, есть с чем сравнивать. Из минусов мы отметили "заторможенность персонала", такой же "тормознутый" лифт (посетители, в основном, ходили пешком по лестнице, нам же приходилось подолгу ждать, так как мы жили на пятом этаже). Отсутствие обещанного бара у бассейна и детской площадки (нет вру, площадка все же была в виде одной горки и одного домика, практически заброшенная около парковки). Кафельный пол в номере. И очень скудное меню. Практически каждый день одно и то же. Менялось только 2-3 блюда. Ну да ладно, с голоду не померли. Зато в отеле есть одна странность. Вечером, когда на ужин заказываешь напитки, с тебя забывают взять деньги и при этом не записывают на счет твоего номера. Выглядит это примерно так: официант принимает заказ и приносит напитки, потом в зал выходит "специально обученный человек" и проходится по столикам, выписывая счета и собирая деньги. Но иногда он не выходил, вернее, чаще не выходил, чем выходил. Нас долго мучила совесть, думали, может стоит деньги оставлять просто на столе. Но оглядевшись вокруг, поняли, что никто не оставляет, просто уходят и все.

отель. Вид с пляжаНо в целом отель нормальный. Если учесть, что мы там только спали и ели, он вполне удовлетворял нашим требованиям. Самыми главными его преимуществами были близость к пляжу - с одной стороны, и расположение в центре города - с другой.

территория отеля со стороны входаДни нашего пребывания на Майорке летели как взмах ресниц. Днем мы валялись на пляже, а вечерами гуляли по городу. С обязательным посещением: игровых автоматов, батута и магазинов.

А под конец, когда Эрика уже засыпала в коляске, садились в какое-нибудь относительно тихое кафе пропустить по бокальчку сангрии. Наблюдая за ночной жизнью города, обещали себе, что обязательно сюда приедем "потусить" без детей.

Итак, оставалось два дня. И мы, конечно же, поехали в аквапарк.

Аквапарк

Их на Майорке два. Находятся через дорогу друг от друга. Один обычный, а второй тематический - Western Water park. Туда-то мы и пошли. Помимо многочисленных горок и других аква-развлечений, там проходят тематические шоу в стиле вестерн с лошадьми, хищными птицами и т.д. Парк очень понравился. Особенно порадовало отсутствие больших очередей на горки и свободный доступ к баллонам. В Бенидорме их приходилось брать на прокат за 6 евро, и взять их можно было только если приехать к открытию парка. Тут такой проблемы не было.

Одного дня нам показалось мало. Сын недоумевал, когда после 8 проведенных там часов ему сообщили, что пора уходить, так как парк закрывается. "Но мы ведь только пришли!" - возмущался он.

Эрика же проспала в парке на шезлонге 4 часа. У нее несколько дней лезли зубы и именно в тот день перестали болеть, и она наконец выспалась. Поэтому мы с мужем по очереди бегали на горки, ну а Даньке, соответственно, повезло больше всего.

На следующий день нам предстояло уезжать. В отличие от общепринятой мировой практики, освободить номер нам нужно было в 11.00. А автобус за нами должен был прийти в 15.00. Ну не болтаться же пять часов по городу! Мы сложили одежду, в которой собирались уезжать, в отдельный пакет, сдали все вещи в багажную комнату и ушли на пляж.

Уезжали немного грустные. Особенно дети. Но мы обещали им, что обязательно еще вернемся сюда, и что-то мне подсказывает, что сдержим свое обещание неоднократно!

Яна Савина, yana_savina@mail.ru

Оставить комментарий к статье "Майорка"

Мне понравился рассказ о поездке на Майорку. Интересный и правдивый. Раньше мы с женой отдыхали только в США (Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор, Атлантик-Сити и два раза подряд в Майами) и Канаде (Ванкувер, Килларни, Виннипег). Теперь отдыхаем на Майорке и очень довольны ею. Здорово, недорого и недалеко - всего 2-2,5 часа на Боинге. На Майорке мы были три раза и вот только что вернулись оттуда. Пара маленьких советов: для того, чтобы успеть вдоволь накупаться, позагорать и кое-что увидеть, поезжайте на Майорку хотя бы на две-три недели. Возьмите там машину напрокат, но не берите её в отеле - там такая же машина обойдётся вам намного дороже. Обратитесь непосредственно в Rent a car. А выбирая фирму, отдайте предпочтение фирме Herz. Там вам предоставят небольшой автомобиль в очень хорошем состоянии за тридцать пять евро в день вместе со страховкой (хотя можно найти не худший автомобиль и за 10 евро). А что касается Турции, Египта и Туниса, то я не поеду туда ни только за бесплатно, но даже в том случае, если мне хорошо заплатят.
2004-08-29, Александр
Вот не надо:) Самое дешевое мест отдыха - это Египети Турция. Вот уж куда ездят все кому не лень, так именно в эти две страны, которые стали дачами россиян, поскольку позволить их могут себе даже семьи с достатком ниже среднего;)

Я собираюсь на Майорку в этом году, в июне. Хотелось бы спросить у автора - в каком месяце была она?

Кстати, по Греции...я была на островной Греции (остров Корфу): пляжи замечательные! Мы на машине изъездили все знаменитые пляжи (включая дикий) - и песчаные (их большинство), и галечные (что не делало их мене привлекательными). Аквапарк на Корфу тоже суперский (понравился больше, чем в Турции, Эмиратах и Испании континентальной). Так что в Грецию с детьми тоже можно:)
2008-04-21, Катерина К.
Открою вам страшную тайну: в Турции коренные жители не арабы, а, представьте себе, турки! Кто бы мог подумать, да? И ещё, но это уже совсем по-секрету, Турция через некоторое время станет полноправным членом Евросоюза и будет самой что ни на есть европейской страной.
2004-08-07, Tiffany
Может когда-нибудь и будут... А в Крете не будет пляжей из камней и неприветливых греко-турков... А пока Майорка с её райской природой, роскошными пляжами из белого песка и кристально-чистой водой - центр отдыха всей ЦИВИЛИЗОВАННОЙ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ.
2004-09-03, Еврпопеец
Тоже дешевизна Майорки удивила. Ха-ха. Материковая испания почти в два раза дешевле. Сейчас как раз мечусь между Коста Бланкой и Майоркой. Может автор статьи сравнивает с Бали или Гаваями, тогда да, на Майорку из Москвы дешевле.
2008-04-22, Марина В.
Я не увидела названия отеля, в котором вы отдыхали А так для меня важнее информация чем стиль и красноречие рассказчика Мы тоже собираемся на отдых с маленьким ребенком и я возьму на заметку Магалуф
2005-01-31, elisa
Майорка, извините, это просто самое дешевое место отдыха, любимое небогатыми немецкими тинейджерами и пенсионерами.Дешевле Майорки нет вообще ничего:)
2004-09-08, Лангуста

02.08.2004
Обновлено 02.08.2004
На Тенерифе с ребенком: какие парки развлечений стоит посетить
Канарские острова-2016. Парки Тенерифе: Лоро Парк, аквапарк Сиам, вулкан Тейде и еще много всего
Майские праздники: куда поехать? 3 маршрута для двоих в Европе
Кипр, Майорка и Словения в мае: курорты и достопримечательности.
Майорка: апельсины, горы, звезды
Порт-Сольер — вечерние посиделки на крыше и прогулки по горам Трамунтана.