Летний отдых в Крыму с инвалидом-колясочником. Саки, июнь 2016

Отдых с детьми в Крыму: отзыв. Пляж и такси для инвалидов

Второй раз в жизни Полина отправилась на море (первый раз был в 2011 году). Помня, как было трудно с транспортировкой дочери на пляже (коляска по песку не едет, колёса вязнут), к вопросу выбора места отдыха подошла ответственно. Ещё в марте начала искать в интернете подходящий для нас вариант. В итоге выбрала частную базу отдыха на побережье Чёрного моря в 5 км от города Саки. На сайте базы отдыха было специально отмечено, что у них подходящие условия для отдыха людей на инвалидной коляске (пандусы, оборудованный пляж).

Отдых в Крыму

Забронировала для нас два номера: на 1-м этаже — Полина с сиделкой, на 2-м— я и младшая дочка Настя. Купила билеты на самолёт (эпопея-нервотрёпка с билетами — это отдельный рассказ). Оформила заказ на доставку нас в аэропорт социальным такси и заказала трансфер от аэропорта Симферополя до места отдыха (там есть такая услуга — предоставляют микроавтобус с подъемником для инвалидной коляски). Цена, конечно, кусается (1500 руб.), но что делать...

Наконец подошёл день отлёта. Накануне не работал грузовой лифт, но после моих звонков успели починить, так что из дома мы вышли спокойно. Без проблем на социальном такси доехали до «Домодедово»... и узнали, что наш рейс задерживается на 2 часа... В итоге в пути мы были с 8-30 утра до 19-00, т.е. больше 10 часов.

Устали все ужасно. Полинка извелась и нас извела капризами — утомительно ей столько времени сидеть в коляске. Пришлось всё это время катать её по зданию аэропорта, чтобы успокоить. Покормили детей в закутке возле медицинского кабинета. В самолёте старшенькая моя орала так, что бедные соседи по салону, наверное, оглохли. Кстати, сажали нас в самолёт с помощью амбулифта и самыми первыми (но и выпустили потом последними).

Наконец мы в Крыму! Заселились в наши номера, пошли осматриваться и ужинать. Полюбовались на вечернее море и отправились отдыхать до утра.

Пляж для маломобильных людей

В первый день море было неспокойным, штормило. Полю пока не рискнули купать, а Настёна отправилась в воду. Про пляж: по словам местных жителей, в этом году наконец обустроили пляж для маломобильных людей. Пляж — бесплатный. Сделали деревянные настилы — спуск к воде, беседку от солнца, поставили металлические поручни прямо от полосы прибоя в море.

На пляже дежурили волонтёры из Самары, которые на специальных каталках отвозили инвалидов в воду и потом помогали выйти. Находились на пляже они не весь день, всего по нескольку часов, но всё равно неплохо. Всё это для отдыхающих бесплатно. И мы с их помощью смогли три раза искупать Полинку в море.

Ещё предоставляли специальные лежаки. Правда, их было маловато (нам всего один раз удалось таким воспользоваться). Что ещё сказать о пляже: довольно чистый песок, много мусорных корзин, которые опустошали регулярно. Туалета непосредственно на пляже не было, только метрах в 100 от него.

Для детей на пляже огромное количество разнообразных аттракционов. На любой возраст и вкус. Настюшка за две недели перепробовала всё! Но главный «аттракцион» — само море. На второй день нашего пребывания в Крыму наступили жара. В тени термометр показывал +34, на солнце было все +45!

Пляж для маломобильных людей

Сделала открытие — оказывается внешне такие безобидные божьи коровки сильно и больно кусаются! А их на пляже было огромное количество, просто роями летали. Настя несколько раз уходила с пляжа со слезами, покусанная этими тварями. Местные жители уверяли, что такого нашествия давно не было...

Саки: экскурсии

Мы с Настей съездили на несколько экскурсий. Экскурсии, на мой взгляд, довольно дорогие. Первая — в сафари-парк львов «Тайган». Там нет таких решеток-оград, как в московском зоопарке, многие звери-птицы бегают прямо по парку, можно кормить (мы взяли корм заранее, чтоб на месте не покупать втридорога ту же морковку-капусту). Вторая — в Евпаторию (аквариум, дельфинарий и прогулка по набережной). В аквапарк «Банановая республика» Настя ездила с Полинкиной няней.

Отзыв об отдыхе с ребенком-инвалидом

За пару дней до отъезда домой решили все вчетвером съездить в Саки, благо от нашей базы отдыха до санатория им. Бурденко инвалидов возил специализированный автобус со специальным подъёмником для колясок. Ездит он по расписанию, 4 рейса в день.

Рассчитали время и отправились. Туда мы доехали хорошо. Погуляли по городу, пофотографировались, поели в кафе. А потом хлынул ливень... К автобусу мы не бежали, а практически плыли. А когда добрались, с ужасом узнали, что на сегодня больше рейсов не будет — на пляж никто не поедет в такую погоду. Пришлось заплатить 650 руб., чтобы нас всё-таки отвезли на базу (вместо обычных 50 руб. с человека). И мы с няней, и дети были мокрые насквозь. Девчат пришлось раздеть и растереть всем, что осталось сухим. Поле было очень весело! Приехали и сразу отправились в горячий душ, чтоб не простыть. Обошлось...

Перелет Симферополь-Москва с инвалидом-колясочником

Накануне отъезда получила смску «счастья» — сообщение о том, что наш рейс отменен, и все пассажиры пересажены на рейс отправлением позже на 2 часа! А ведь я ещё в Москве заказала социальное такси, чтобы доехать домой из аэропорта. Дозвонилась в службу соцперевозок и выяснила: разумеется, ждать 3 часа соцтакси не будет, и на другое время перенести заказ невозможно — свободных машин с пандусом уже нет... Пришлось заказать обычное такси-минивэн.

Снова трансфер до Симферополя, и в аэропорту выясняется, что наш рейс опять задерживается! Няня озверела и устроила скандал сотрудникам. В результате нам предложили подождать вылета в медпункте, там хоть положить можно было Полину (ей там понравилось). Наконец дождались посадки, и вот мы на борту самолёта. Ура, летим домой — приходить в себя после отпуска.

Оставить комментарий к статье "Летний отдых в Крыму с инвалидом-колясочником. Саки, июнь 2016"

жалко несчастную Полину, вот чем её мамка думает

И очень хочется чтобы люди со здоровыми но в инвалидных креслах детьми так отдыхали. А не мамка с такой дочкой. Зачем Полине эта прогулка? Мамка над ней издевалась.
Здоровый ребёнок в инвалидном кресле больше нуждается в такой поездке. ( здоровый на голову и понимающий что происходит)
2021-03-13, эхтутполный
Здравствуйте.очень понравилась статья.я на инвалидной коляске,хотим поехать тоже отдыхать на базу отдыха Прибой,но не как не можем подобрать себе жилье.подскажите пожалуйста в коком доме у кого вы останавливались.спасибо
2019-04-23, елена

24.09.2016
Обновлено 12.12.2022
Летний спортивный лагерь: Феодосия, Крым. Отзыв с фото
Отдых в Крыму 2016. Детский лагерь в Феодосии: море, экскурсии, фрукты
Записки из рюкзака. Отдых в Крыму 2016: поход в горы на майские
Большой каньон и горы Крыма: маршрут глазами школьницы