Крым. Как я нашла свое ''место под солнцем''

Май, сентябрь-октябрь 2005 года

Начну с предыстории. Уже 2 года мы все лето курсировали между дачей и домом. Все собирались взять детей (Маше 10 лет и Грише 3 года) да съездить на море, но поскольку я и мой педиатр считаем, что если уж ехать, то не менее чем на полтора-два месяца, такая поездка была нам не по карману.

Оставалось только завидовать знакомой Насте, купившей в 2000 году квартиру в Симеизе по смешной цене 3000 у.е. Так что после долгих раздумий и подсчетов было решено взять Гришу и отправиться в Крым на поиски своего "места под солнцем". Начитавшись подробных инструкций о том, что нужно взять с собой в дорогу, мы сели в поезд Москва-Севастополь и поехали. Взяли СВ, один взрослый и один детский - 2800 руб.

В Севастополе мы поселились у друзей в Балаклаве. Я приступила к сбору информации о недвижимости Крыма (газеты, посещение агентств, беседы с местными жителями). Уже на следующий день было ясно - цены выросли намного больше, чем я думала. Тем не менее, я решила искать подходящий вариант, раз уж приехала. Температура воздуха была 25-28 градусов, все цветет, красота необыкновенная. Грише очень понравилось море, яхты стоявшие в бухте.

В первую очередь я посмотрела все варианты в Балаклаве. Решила, что это место не подходит для отдыха с детьми из-за отсутствия хорошего пляжа в бухте, а ехать на ялике 30 минут с ребенком мне показалось неразумно. (Хотя нашла очень хорошую квартиру, старый фонд, $25 000). На следующий день я вместе с агентом из Ялты просмотрела 4 варианта двушек: Форос - $ 60 000, Партенит - $ 70 000, Жуковка - $ 40 000 (до моря километр, санаторский пляж, вокруг ни души), Симеиз - $ 40 000 - одна комната без удобств. Настроение подпортилось, но надо было все же досмотреть намеченные варианты. В Ялте самая дешевая квартира в старом доме (трамвайчик) над Маcсандровским пляжем стоила $ 45 000.

Хотя в Ялте нам больше всего понравилось, решили еще съездить в Алупку. В Алупке решили пожить недели две. Сняли чистую двушку с отдельным входом и потрясающим видом на море и горы в центре за $10 в сутки. Квартира мне очень понравилась, я принялась уговаривать хозяйку продать мне ее. Она не согласилась, но зато познакомила меня с местными жителями, которые продавали свои квартиры.

В Алупке мы целыми днями гуляли в чудесном парке, где я наслаждалась цветением роз, а Гриша бегал кормить своих новых друзей - лебедей Гошу и Яшу. Питались мы в кафе "Карамба" - прекрасная кухня, хорошее обслуживание - цены высокие, но оно того стоит ($10-15 за обед, есть детский стульчик).

Большой неожиданностью для меня явилось полное отсутствие в магазинах мяса, хороших сосисок, продукции "Данон". Слава Богу, что нам уже не нужны памперсы и детское питание, которых нет совсем. Я посмотрела 4 приблизительно одинаковые квартиры ($30 000-40 000), во всех домах имелись трещины в фасаде. После консультации с архитектором я выяснила, что вся Алупка "ползет" вниз, и решила не испытывать судьбу. Осмотрели Алушту - цены те же, только намного лучше с инфраструктурой, но все равно не то.

Итак, мы исследовали весь ЮБК, но так и не нашли ничего подходящего. Вернувшись в Москву, я рассказывала о нашем путешествии мамашкам на детской площадке. Несколько раз меня спрашивали - были ли мы в Евпатории? У меня почему-то было какое-то нехорошее мнение о Евпатории, но тут я призадумалась, может, поехать посмотреть?

* * *

В сентябре решили ехать в Евпаторию. По дороге я обдумывала всю то информацию, которую удалось собрать об этом городе. Чувства мои были весьма противоречивы: с одной стороны нет любимых гор, с другой стороны - это детский курорт, а все затеяли для детей. И наконец-то мы приехали в Евпаторию! Утром вышли из поезда на чистый перрон и сразу почувствовали, как пахнет морем. Когда приезжаешь в Симферополь, такого нет. Здание вокзала, привокзальная площадь - все было красивым и чистым.

Я решила обратиться к таксистам за помощью в расселении и не ошиблась, через 5 минут нас доставили в маленькую 2-комнатную квартирку с удобствами на ул. Русской, д.8. За проезд заплатила 10 гривен ($2). Сошлись на цене $10 в сутки на три дня. Я не хотела оплачивать сразу на месяц вперед, пока не осмотрюсь в городе. Думала уложить Гришу отдохнуть, но он, услышав от таксиста, что рядом зоопарк, требовал немедленно туда сходить, что мы и сделали.

После Алупки наличие детского парка аттракционов, да еще с мини-зоопарком, меня сильно обрадовало. Грише по возрасту (3 года) подошли карусель, паровозик, маленькие цепочки, катание в тележке, запряженной осликом Яшей - все по цене 3 гривны. В зоопарке Грише очень понравились кролики и птицы.

Далее мы выбрались на ул. Фрунзе - это местный Бродвей. В супермаркете я обнаружила питьевую "Активию" Данон со злаками, творожки, каши "Nordik". Не такой выбор, как в Москве, но все же довольно приличный. Напротив здание "Укртелеком", Интернет, связь. Далее мы пошли вниз по улице, посетили 2 детских магазина с большим выбором хорошей детской одежды, игрушек, питания, колясок - все, что нужно. Даже нашли наш любимый сок "Фруто-няня".

Да, по улице ходят старинные трамвайчики, которые Гриша назвал "трамвайки", проезд 50 коп. На пересечении с ул. Ленина находится банк "Петрокоммерц" с банкоматом, магазин "Кодак", бювет с бесплатной мин. водой, которая оказалась очень соленой на вкус. Около бювета из окошка продают вкуснейшие свежие пирожки от 1 до 3 гривен. Началась курортная зона, далее транспорт не ходит, а вдоль дороги все заполнено палатками с сувенирами, одеждой, столиками с экскурсиями.

За бюветом располагается санаторий "Орен-крым" российской газовой компании, в нем очень ухоженная территория. Мы зашли узнать, сколько будет стоить немного подлечиться. Меня провели к главврачу, который, осмотрев и послушав Гришу, сказал, что он здоров и лучше побольше ходить с ним дышать к морю. А мне ввиду отсутствия заболеваний рекомендовал самой выбрать себе процедуры из общеукрепляющих.

Я взяла 10 раз гидромассаж общий (там их 4 вида по 20 гривен), массаж 10 раз по 50 гр., гидроколонотерапия - 50 гр. 3 раза. Грязи пока решила не пробовать.

Очень приветливый персонал, приходить можно в любое время до 2 часов дня. Само помещение лечебницы современное, чисто, хорошее оборудование.

Далее вниз по Фрунзе на пересечении с ул. Пушкина находится дендропарк и парк отдыха. Небольшой по размеру, но очень ухоженный цветущий парк, в котором для Гриши нашлись паровозик, лебеди надувные в бассейне, карусель - все по 5 гр. Еще есть американские горки, сумасшедший автобус, кегельбан, большие лебеди, цепочки, картинг, тир - но не для нашего возраста.

Еще ниже возле санатория "Днепр" стояли 2 огромных батута, бассейн с шариками по 5 гр. за 10 мин. Гриша был просто счастлив, а я думала, что мы не дойдем сегодня до моря, и оказалась почти права. В конце улицы на небольшой площади с красивыми фонтанами, изящной колоннадой, у входа на пляж нас поджидали электромобили. Ушли только после третьего заезда (5 гр.).

Далее можно свернуть на приморский бульвар, тянущийся вдоль пляжей. На здании погодной станции показывают температуру воздуха, воды, песка, давление, скорость ветра. За ней причал (морская прогулка 1 час - 15гр.). Напротив находится водолечебница с дельфинарием (50 гр.) и аквариумом (8 гр.). В общем, домой мы вернулись с одной только мыслью - почему же я не приехала сюда сразу?

На следующий день мы пошли на пляж, который находится сразу за городским, песок довольно чистый, везде контейнеры для мусора, за плату в 2 гр. дают лежак. Море теплое, на пляже много детей, Гриша сразу нашел себе товарищей. По совету наших новых знакомых мы пошли обедать в кафе "Корейский дворик", где стали завсегдатаями (средний счет на двоих - 30 гривен, детских стульчиков нет).

Еще понравилось "Литературное кафе" на углу Ленина - стильно, играют на рояле, европейская кухня + вкуснейшие десерты и хороший выбор кофе. Кафе "Белая акация" на Фрунзе - вкусно, быстро, недорого; удобно с коляской, столики на улице. Грише понравилась пицца в "Челентано" вполне приличный фаст-фуд. А вот кафе "Метро" напротив вокзала не рекомендую, невкусно, маленькие порции. А вообще кафе и рестораны довольно хорошие, есть хорошие французский, итальянский рестораны.

Архитектура и исторические памятники заслуживают отдельного рассказа. Мне очень все понравилось, чего стоит только площадь 3 соборов, на которой расположены христианский храм, синагога и мечеть.

Итак, подведу итоги.

Из минусов: разбитые дороги, отсутствие освещения в стороне от центра, встречающиеся кучки мусора.

Из плюсов: наличие песчаных пляжей, неглубокое теплое море, прекрасная лечебная база (санатории, грязелечебница Мойнаки, водолечебница), наличие большого выбора детского питания, принадлежностей, большой современный супермаркет, рынки, наличие многочисленных развлечений для маленьких детей, предусмотрены съезды для колясок, есть авиакассы (просп. Победы).

Квартиру я купила через неделю. Полноценная трешка в центре - $32 000. Так что теперь жду - не дождусь лета!

Оля & Маша & Гриша.

Оставить комментарий к статье "Крым. Как я нашла свое ''место под солнцем''"

Добрый день! Когда я писала статью, то хотела больше всего поделиться своей радостью и не сильно уж вдаваться в экономическую подоплеку своего решения. Потом решила, что возможно мой опыт будет полезен кому-нибудь.
Наверно надо хочу кое-что добавить. Квартплата составляет 20(4$) гривен в месяц, так как дом кооперативный, плюс свет и вода, когда пользуемся. Воруют не больше, чем в Москве, пол дома стоит закрытым и пока никто не жаловался. По поводу окупаемости квартиры могу сказать, что сейчас я могу продать ее за 42$,без торга и пока цены только растут. А аренда такой квартиры (хороший ремонт, кондиционер, хол. гор.гор. вода постоянно, стиральная машинка автомат) обойдется в мае(30-40$)в сутки, июнь 40 $, июль, август 50-60$ , сентябрь 50$.Итого -5790$ за 5-6 лет окупиться даже при существующих ценах. По поводу нестабильности на Украине можно много говорить, но я там себя очень комфортно ощущаю, тем более что там очень хорошо относятся к Россиянам, а в Севастополе даже присвоили русскому языку статус государственного
2006-05-05, Oя-ля
а зачем охрану нанимать? там квартирных краж много?

Мы аналогичным образом решили проблему с отдыхо, еще в 99 г., купив трешку в оч. хорошем районе Геленджика, не центр (это действительно нафиг), но с вполне развитой инфраструктурой район. Купили за смешную цену, сейчас она раза в 3,5 дороже стоит (очень выросли на побережье цены на недвижимость). Об охране даже мысль не приходила в голову (да у нас там и красть нечего, разве что старое ф-но кто не поленится тащить:). Каждый год туда семьей на месяц ездим, иногда берем кого-то из знакомых с детьми-ровесниками, отдельно бабушка одна или с кем-то из подруг ездит, еще кто-то из близких друзей/родственников. Оч. удобно - когда захотел, тогда и приехал:) Про круглогодичное содержание не очень поняла - что там поддерживать? После покупки мы трубы, требующие замены, поменяли, окна подновили, космет. ремонт, но это все мелочи - по паре дней на сезон, специально для этих целей ессно не выезжали туда.
2006-03-16, ALora
Мне кажется, вы нашли не лучшее решение.

Вы теперь жестко привязаны к одному месту. Квартира требует круглогодичного содержания. Обстановка на Украине очень нестабильна, а если у вас нет украинского гражданства, то вы можете лишиться своей недвижимости на раз.

Посчитайте сколько бы вам обошелся съем такой трешки, скажем, с апреля по сентябрь. Трешка в центре Евпатории в сезон как объект для аренды не очень то и котируется. Вычтете коммунальные платежи, ремонт, охрану - за год. Сравните это с вашими расходами, если бы вы квартиру снимали. И вы поймете что сейчас, при современных ценах, вы по-существу оплатили таймшер в Евпатории лет на 8-10 вперед точно.

Я еще понимаю, если бы вы купили там дом за городом или дачу. Даже местные стараются уехать из города в сезон. Море грязное, к нему не подойдешь, по Фрунзенской народ идет плечом к плечу, как на демонстрации, даже в трамвай, не влезешь. Куча машин. Жара. Жуть.
2006-03-16, Красно Солнышко
по п.1. Цены-то, в т.ч. на аренду, и там растут, и думаю, еще будут расти. На несезон, т.е. на 9 мес.) квартиру можно сдавать, пусть за копейки, хотя бы коммуналку покроет (мы так сдавали). На летнее время (исключая месяц-два, когда сами приезжают отдыхать) тоже, и уже по другим, сезонным ценам. Косм. ремонт - в общем-то копейки стоит, если квартира не убитая. И, наконец, высчитывание стоимости круглогодичной аренды мало что дает, т.к. свое жилище, есть свое жилище - другие возможности, другие ощущения.
по п. 2 Да, я бы не решилась в др. государстве покупать, если бы там под боком не было родственников. Но знаю, что россияне покупают в Крыму и квартиры, и и дома. У сотрудницы нашей, юриста дом под Феодосией, потенцальной угрозы экспроприации имущества у иностранцев пока не видит. Хотя, конечно, кто сейчас может поручиться, и не только за Украину.
2006-03-17, ALora
Почувствуйте разницу с тем, о чем вы рассказываете и тем, что описано в статье:

1) Вы купили квартиру по бросовым ценам 98 года, автор заплатила за квартиру $32.000. Месяц аренды квартиры, о которой пишет автор обойдется в пик сезона, максимум - 600 долларов, а зимой долларов 50-100. Предположим: 600*2+400*4+100*6=3400. Таким образом автором предоплачено 9,5 лет круглогодичной аренды. Плюс ей еще предстоит регулярно оплачивать коммунальные платежи (круглогодичное содержание), тот самый косметический ремонт, о котором вы пишете и т.п.

2) Вы купили квартиру в России. Автор купила квартиру в другом весьма нестабильном государстве. Если через пару лет на Украине решат, что иностранцы не имеют право иметь собственность, я не удивлюсь.
2006-03-16, Красно Солнышко
Даа, за такие деньги, что Вы квартиру купили, в Киеве даже туалат у однокомнатной, наверное, только можно купить, и то на окраине и в хрущевке... А вообще для моей семьи 32000 доляров - это огромная сумма! Это 160000 тысяч гривен!!! ВАу! Если мы на отдых всей семьей больше двух-трех тысяч гривен раз в год не можем себе позволить потратить, то такие ДЕНЬГИ выкинуть на квартиру в Евпатории, чтоб раз в год приехать... Задавилась бы, но не купила! Это ж сколько раз (читай - лет!!!) и на сколько месяцев!!! можно приехать в Евпаторию, и отдохнуть там дикарем или в пансионате!!!!!!
2007-07-11, YuliaK
На мой взгляд, это дорого :( И странно... на 2 месяца съездить вам дорого, а заплатить 32000 нормально.
Хотя главное - чтобы вам нравилось :)

Мы года 4 назад раздумывали о покупке квартиры в поселке под Саками за 3000 долларов :)) Не купили, так как не хотели быть привязанными к одному месту отдыха и побоялись проблем охраны этой квартиры весь остальной год.
2006-03-16, Xenny

15.03.2006
Обновлено 11.05.2011
Небольшой французский вояж
Путешествие по Франции на машине.
Авианосец Крым
Будь я сто лет назад русским царем, я бы перенес столицу в Севастополь, единственный город империи, за который не стыдно.
Волшебный Крым. Что показать малышу?
Какие достопримечательности Крыма можно посетить с ребенком