Кроме зоопарка: 6 адресов для общения с животными в Москве и Подмосковье

Отдых с детьми 2-3 лет: парки, усадьбы, океанариум и дельфинарий. Куда сходить с ребенком в Москве?

Мы с мужем любим нашу страну и получаем огромное удовольствие от путешествий по ней на автомобиле. Когда узнали, что ждём первенца, мы не стали отказывать себе в поездках, тем более, что и маме, и дочке было комфортно. За время моей беременности мы посетили Санкт-Петербург, Калугу, Дмитров, Владимир, Суздаль, Боголюбово, Талеж, Мелихово, Вознесенскую Давидову пустынь, Мураново, Абрамцево, Гродно (Беларусь), Новый Иерусалим, Архангельское, Радонеж.

Когда родилась Настёна, мы взяли небольшую паузу: когда появляется первый карапуз, страшно всё и путешествия в том числе. Но время летит очень быстро. Весной 2012-го дочке исполнилось 1,5 года, и мы продолжили познавать красоту нашего города и страны.

Куда пойти с ребенком в Москве: Ботанический сад и ВДНХ

Мы пропадали в Ботаническом саду и на ВДНХ: наблюдали за птицами, белками и утками. Конечно, подкармливали. Настя собирала шишки и палочки, пускала парашютистов, дуя на пушистые одуванчики. Жучки, паучки, бабочки — всё хотелось потрогать. Дочка познавала мир, а мы наблюдали и радовались её эмоциям. Природа уникальна и дает столько возможностей и впечатлений.

Отдых с ребенком в Москве и Подмосковье

Однажды мы попали в Японский сад — любовались цветением пионов и ирисов, собирали букеты из травы, слушали журчание воды, гуляли по саду камней. Камни нас заинтересовали — гладкие, тёплые, без запаха и дыхания...

В начале лета отправились в Лызлово смотреть на камень-гигант. Большой храм, купель, источник и огромный камень. Мы и трогали его, и несколько раз обошли вокруг, и поднялись на него: да, да, именно поднялись по металлической винтовой лестнице, так как высота его 2,5 м, а вес 55 т.

Камень обнаружили при разработке грунта в расположенном поблизости песчаном карьере. По инициативе отца Александра валун привезли в деревню и поставили рядом с храмом. Кстати, ученые считают, что в наши края этот исполин мог быть занесен ледником из Заполярья много тысяч лет назад. Так что этот камень — немой свидетель совсем другой эпохи. И другого такого в Подмосковье больше нет.

Отдых с ребенком 2015

Мы встретили отца Александра и спросили, что он думает про мифы и легенды об этом камне. «Если людям это помогает, то пусть верят...», — так он нам ответил.

Лето с ребенком: парк в усадьбе Марфино, Пестовское водохранилище и серые журавли

В конце августа 2012 года посетили усадьбу Марфино. Покормили уток, погуляли по липовым аллеям. Там обширный пейзажный парк с прудами и беседками. Нас с мужем впечатлили псевдоготический мост и живописная река Уча, а вот дочке приглянулись грифоны. Затем заехали в деревню Румянцево, которая расположилась на берегу Пестовского водохранилища. Устроили вкусный пикник под шум прибоя, а Настя с огромным удовольствием наблюдала, лёжа на туристическом коврике, за проплывающими баржами, теплоходами, лодками и катерами. Так мы провожали лето.

Вообще очень много весёлых впечатлений у детей осталось от наших поездок на Пестовское водохранилище — его дочка ласково называет «морюшко». Настоящее море нам пока не удалось им показать — это мечта дочки. На Пестовском деткам рай, но, конечно, надо знать места. Там достаточно мелко у берега и дно песчаное, а какие пейзажи... Мы плещемся и играем в мячик, пускаем мыльные пузыри и пытаемся плавать...

Куда пойти с ребенком

В начале сентября гостили у бабушки в деревне в Калужской области — тискали кошку Машку и собаку Байкала, катались на велосипеде и качелях, хрумкали яблоки из сада, ходили первый раз за грибами... Домой привезли много эмоций и воспоминаний и... хорошо заговорили: в Настиной речи появились сначала слова, а потом и предложения.

А в конце сентября мы отправились на родину серых журавлей. На северо-востоке Московской области находится необыкновенное место — один из старейших заказников в стране «Журавлиная родина». Кстати, название место получило по одноименной повести Михаила Михайловича Пришвина, написанной об этих местах. Очень, очень красивое место, и люди работают доброжелательные. Мы, правда, поздновато приехали — почти в конце сентября, но для нас пара журавлей задержалась. Осень была сухой, и мы спокойно ехали на автомобиле по полям к цели нашей поездки. Красивые, статные, грациозные — но вот звуки, которые они издают, напоминают трение наждачной бумаги по стеклу. Не каждый может это слушать.

Отдых с ребенком: океанариум и дельфинарий

Летом 2013 года отправились всей семьей (тогда мы уже ждали второго карапуза) в океанариум в «Рио» на Дмитровском шоссе. Четыре раза туда-обратно, и каждый раз внимательно и с огромным интересом дочка изучала подводный мир. Любимчиками стали дружелюбные и веселые пингвины, зубастая акула и скат («Бедный, кто же его так раздавил?» — спросила у нас Настя).

Отдых с детьми

Продолжая морскую тему, папа с Настей посетили дельфинарий на ВДНХ. И тут у дочки появилась первая мечта — поплавать с дельфинами. После этого посещения она ещё долго рассказывала нам о том, какие они замечательные и добрые. Мечта пока осталось мечтой, и дочка иногда её озвучивает. А мы, конечно, надеемся с мужем, что исполним мечту — на носу первый юбилей Настёны, но пока тсс... это сюрприз.

Где погладить животных: этнопарк «Кочевник» и ранчо «Простоквашино»

В 3,5 года (весна 2014) с огромным удовольствием посетили с дочкой оранжерею Ботанического сада (папа гулял с коляской, в которой сладко спал сыночек). Тогда Настю удивила высота пальм и размеры колючек у кактусов — и почему такие не растут на улицах. Там как раз шла выставка «Олимпийская весна в московских тропиках» — мы любовались цветением орхидей и вдыхали божественные ароматы.

После этой выставки дочке ещё больше захотелось увидеть море, побегать по песчаному пляжу, построить замок из песка, увидеть морских обитателей, погулять среди пальм и кактусов.

А потом наступило долгожданное лето. В июле мы отправились на Гремячий ключ. По дороге проехали мимо большого огороженного поля с юртами и животными. Решили вернуться туда на обратном пути. Дети сильно оживились от увиденного. Но и Гремячий ключ нас поразил — своей атмосферой: душа наполнилась музыкой, а сердце — волшебным теплом. Мы попали в святое место, которое принимает, помогает, оберегает, вдохновляет, очищает любого православного человека.

Куда пойти с ребенком

Дети с огромным удовольствием умывались и пили святую водичку и с интересом и любопытством наблюдали за взрослыми и детьми постарше, которые окунались в купель.

На обратном пути мы заехали к животным — это оказался этнопарк «Кочевник», но он был закрыт. Грусть и расстройство в глазах детей, отсутствие людей на территории и закрытый вход вернули нас в автомобиль. Мы немного замешкались: пока я меняла памперс Ярославу, муж стоял у входа и читал информацию. Вдруг из юрты вышел молодой мужчина, и тут же папа махнул нам рукой. Через 5 минут для нас началась персональная экскурсия по этнопарку.

Отдых с ребенком в Москве и Подмосковье: океанариум, дельфинарий - отзыв

Экскурсовод оказался доброжелательным, интересно и с любовью рассказывал о парке и о его питомцах. Мы покормили гусей и овец, Настя и коза Люся влюбились друг в друга с первого взгляда. А какие там умные и добрые верблюды — так нежно брали у нас с рук морковь и капусту. Ещё там есть баран с шикарными рогами-«улитками» и милый ослик. А я была покорена семьей яков. Нас только не пустили в лес к хаскам: там был в полном разгаре обед. Но это стало причиной приехать в это место ещё раз.

Любовь к животным нас привела на ранчо «Простоквашино» (недалеко от Вербилок). Там и лебеди, и волки, и рысь, и лисы, и свиньи с кроликами, павлины и фазаны, а какой там олень и буйвол! Кормить можно почти всех.

Отдых с детьми

По территории ранчо смело гуляют 3 «шоколадных» барашка и внимательно присматривают себе объект обожания — ребенка с пакетом капусты и морковки. И таким объектом стала дочка -барашки её окружили и давай выманивать вкусности. Настойчивость и миловидность животных одержали победу — Настя сдалась и через несколько минут пакет с угощением был пуст.

Вскоре нам удалось вернуться в этнопарк «Кочевник» — ещё раз всех навестить и познакомиться с хасками. После ранчо «Простоквашино» Настя для себя решила, что будет собирать денежку, чтобы покататься на лошади (на ранчо) и на верблюде (в этнопарке). Ну, а мы с мужем теперь хотим с детьми прокатиться на хасках — ждём зиму с белым пушистым снегом!

Отдых с ребенком в Москве и Подмосковье

Летний отдых в Подмосковье: Радонеж, Абрамцево и лосиная биостанция

А ещё летом-2014 нам удалось посетить Радонеж... Для нас с мужем это вторая поездка, и, конечно, всё очень изменилось за несколько лет — и храм, и источник, всё очень красиво и удобно. С детьми мы часто ездим по святым местам, да и на причастие стараемся ходить каждую неделю. Духовное воспитание для нас очень важно.

В конце июля мы поехали в гости к сказке — к Бабе-Яге в музей-заповедник Абрамцево. Ещё одна наикрасивейшая усадьба Подмосковья, куда хочется возвращаться и возвращаться. Ярослав проспал всю прогулку в своей коляске. А Настёна гуляла по аллеям, собирала цветы и веточки, наблюдала за рыбаком на реке Воря и ждала встречи с Ягой...

Дождалась, да ещё и избушку на курьих ножках увидела: «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!». После поездки сказала: «Баба-Яга не такая уж страшная. Жаль, в избушку не пускают — я бы там немного поиграла».

Куда пойти с ребенком

В ноябре мы посетили Лосиный остров с экскурсией на лосиную биостанцию. Пообщались с живыми лосями и лосятами и с несколькими козами, которые живут вместе с ними. А экскурсовод нам рассказал об особенностях их поведения, питания, опыте одомашнивания. Нам с дочкой не хотелось уезжать — лоси очень дружелюбные, а какая у них шерсть — хочется гладить бесконечно.