Содержание:

Страхование путешествующих - дело рук самих путешествующих.

Для меня всегда оставалось загадкой: почему люди не читают того, что написано крупными буквами? Почему, заболев на отдыхе, люди первым делом бросаются к гостиничному врачу? Или того лучше - в аптеку, жестами пытаясь объяснить фармацевту причину своих страданий (в ответ на что тот обычно мудро кивает головой и выдает аспирин УПСА)?

А ведь на страховом полисе, который именно для таких случаев и предназначен, черным по белому (а вернее, даже красным по белому и очень крупно) написано, что в случае заболевания надо позвонить по телефону, указанному в страховом полисе. Телефон может быть московским, турецким, испанским - не в том суть, но в любом случае на другом конце провода на русском языке ответит консультант, внимательно Вас выслушает и передаст всю информацию в ближайшую к Вам клинику. И максимум через час у постели больного окажется врач. Ну почему, скажите, туристы даже не вспоминают об этой простой схеме, как только температура у них повышается на полградуса?

К содержанию

А если...

А если я не дозвонюсь в страховую компанию?

Искренние уверения туриста, что он звонил, но никто не отвечал (или было беспробудно занято), страховые компании не принимают. Дозвониться можно всегда, говорят они. Правда, в практике автора статьи был случай многочасового дозвона в страховую компанию? Ну забыл человек, что перед цифрой 7 (код России) надо набрать код выхода из страны - 00 (кстати, это тоже было написано в полисе)! Озарение пришло лишь через три часа?

А если суммы моей страховки не хватит на лечение?

Это случается в редких случаях, когда, например, пациенту требуется дорогая операция. Так вот, когда деньги кончились, хирург не бросает скальпель, а медсестра не отключает капельницу. Клиента в любом случае доводят до транспортабельного состояния и отправляют домой долечиваться.

А если врач мне выпишет дорогостоящие лекарства?

Купить их придется на свои деньги. Но при этом сохранить чеки, которые вам выдадут в аптеке, и по возвращении на родину предъявить их в страховую компанию, причем вместе с копией или оригиналом рецепта врача! Страховщики компенсируют эти расходы.

А если я потерял страховку?

Это не смертельно. Вы можете найти телефон своей страховой компании в Интернете, спросить его у гида или у попутчиков. В телефонном звонке вам надо будет сообщить свою фамилию и объяснить ситуацию. С вероятностью 99,9% страховщики не откажут вам в помощи.

К содержанию

Без страховки - ни шагу!

Страховка априори входит во все стандартные программы отдыха, отдельно просчитывается (но обязательно прилагается) для индивидуальных поездок. Правда, некоторые туристы отказываются от страховки. Из каких соображений - сказать трудно, но одна такая пара "отказников" принесла немало головной боли родственникам и сильно облегчила их кошелек, разбившись на Кипре на мотоцикле.

Наверное, поэтому многие страны вообще не впускают к себе незастрахованных туристов. Ведь если человек заболел в чужой стране и у него нет денег на лечение - может случиться серьезный конфликт. Заграница к таким вещам не расположена.

Иногда, правда, бывает, что турист вообще не заходит в турфирму, а сам покупает авиабилет и бронирует гостиницу. В этом случае он может обратиться в любую страховую компанию и купить полис непосредственно в ее офисе.

К содержанию

Ошибки резидента

Основное заблуждение наших захворавших туристов - лечиться самим, а деньги требовать потом. Так вот, не стоит при первых же признаках заболевания бежать к отельному врачу: его услуги компания не оплачивает и лекарства, им выписанные, не компенсирует. Точно так же страховщики не оплачивают лекарства, купленные по собственной инициативе, и любые несогласованные визиты к докторам.

Не рекомендуется также носить с собой оригинал страхового полиса - ему место в сейфе. Лучше заранее сделать с него копию, которую держать в сумочке "на случай атомной войны".

К содержанию

Устный счет

Стоимость страховки зависит от страны, в которую вы отправляетесь, количества проведенных там дней, вашего возраста и размера страхового покрытия и колеблется от одного до сорока долларов за день пребывания за границей. На массовых курортах страховка самая дешевая - от семи до десяти долларов за неделю отдыха. В экзотических странах или, наоборот, сильно развитых капиталистических, она наиболее весомая. Так как лечение и там и там существенно дороже, то и страховка может стоить до $50 за неделю.

Влияет на цену и возраст туриста: например, грудных детей и людей старше 65 лет страхуют по двойному тарифу (за редким исключением). Логика ясна: старые и малые болеют чаще.

Но главный фактор, влияющий на стоимость страховки - сумма страхового покрытия, то есть те самые деньги, на которые при необходимости вам будут оказаны медицинские услуги. Минимальный "джентельменский" набор оценивается в $3000-5000. Этого хватит на наложение гипса, но аппендицит за эти деньги вырежут не в каждой стране. К тому же сюда не входят транспортные услуги, например доставка домой покалеченного и пропустившего обратный рейс туриста. Самое распространенное туристическое покрытие - $15 000, в эту сумму уже входит транспортировка самолетом (только экономклассом!). Европейские страны обычно требуют от приезжающих страхования на сумму не меньше 30 000 евро, США - $60 000.

Так называемые дополнительные риски придется оплатить дайвингистам, серфингистам, альпинистам и прочим -стам: они часто получают травмы, требующие серьезного лечения.

К содержанию

Не пей, козленочком станешь!

В каждом правиле есть исключения, а уж в страховом деле их просто вагон. Страховщики придумали массу пунктов, по которым они могут отказаться оплачивать лечение, и все они сводятся к следующему.

Пьяным не платят. То есть, например, если вы хорошо посидели с бутылочкой виски, а потом свалились в бассейн - лечитесь за свои. Все болячки, приобретенные в состоянии алкогольного опьянения, считаются не страховыми.

Хронику не лечат. Правда, лишь в том случае, если ее обострение не несет риска для жизни. Иначе говоря, от приступа астмы вас избавят и порекомендуют лекарства - но не более того. Страховщики считают, что хроник лучше любого доктора знает свои болячки.

Плановое лечение - опять исключение. Вылечить отколовшийся полгода назад зуб, пройти тест на беременность, полечить зашалившую печень за границей можно только за свой счет.

Все виды экстремальных развлечений - за счет клиента. Участие в бунтах и войнах, управление транспортом без соответствующих прав, умышленное членовредительство и т.д. - ваше право и ваша ответственность.

К содержанию

Когда крокодил не страшен

Застраховать можно не только риски, связанные со здоровьем. Есть, например, страховка "от невыезда" - на случай, если вы по какой-то причине (болезнь, неполучение визы и т.д.) не сможете отправиться в тур. Стоит она порядка $15, но оформить ее можно не менее чем за две недели до заветного дня.

Встречается еще забавная страховка от непредвиденных туристом расходов. Если вы потратились не по своей вине, а по вине некоего "третьего лица", совершившего противоправные действия (скажем, из злого умысла опрокинувшего на ваш выходной костюм суп из акульих плавников), деньги вам возвратят.

Есть даже специальная страховка на случай некомпетентности туристической фирмы - но этой экзотикой занимаются лишь единичные страховые компании.

В принципе, можно застраховаться от всего, что не дает покоя: от утери багажа, от похищения, от терактов? А одна австралийская компания предлагает страховку от нападения крокодилов. Вам не надо?

К содержанию

Страшный словарь

Диспетчер

Некто на другом конце телефонного провода, принимающий звонки пострадавших туристов. Вежлив, сообразителен. Прошел специальную психологическую подготовку.

Франшиза

Входная плата в страховую медицину. Практикуется некоторыми безжалостными страховщиками, которые считают, что турист не должен бегать к врачу с каждым насморком. Для этого они устанавливают сумму (обычно $50), которую турист платит в любом случае обращения за помощью.

Срок страхования

Тот период вашей жизни, на который вы вверили себя страховщикам. Начинается не раньше 00.00 даты, указанной в полисе как начало страхования, и заканчивается не позднее 24.00 даты, указанной как конец страхования.

Ложная информация

Все, что вы приврали или скрыли, обращаясь к медикам. Например, пол-литра виски, принятого перед визитом, участие в восстании тигров Тамил Илама вчера вечером или неудавшуюся попытку самоубийства из-за несчастной любви. Карается расторжением договора со страховщиком и полным разорением.

Ассистанс

Они все поделили: один платит, другой лечит. Кто платит - страховщик, кто лечит - ассистанс, иначе говоря, зарубежная компания, где работают доктора и которая заключает договоры с клиниками. У самых крутых есть свои вертолеты, больницы, сотни медицинских машин и еще бог знает что.

Репатриация

Доставка домой. Чаще употребляется со словом "останки".

Пляж