Меня зовут Аня. У меня сын Вовка, ему 8 лет. Он учится во 2 классе. Характер у него, да и поведение — не очень, так сказать. Он очень разборчив к людям и не каждого к себе подпустит. Он хулиганистый и, соответственно, в классе для учителей он "гадкий утенок". Ну знаете, как это бывает. В связи с этим к нему и предвзятое отношение учителей, и заниженные оценки. Бороться с этим тяжело, на собраниях учителя хором говорят, что в этом вина родителей, но пытаясь говорить им, что, возможно, они сами не хотят искать с ребенком общий язык, ты получаешь предвзятое отношение и к себе.

Сыну объясняю, что нельзя так, что учителей надо уважать, им тоже тяжело... Но лучше всего бороться с этими взаимоотношениями так: я говорю ребенку, что он все равно самый хороший, что он умничка, и что если он немного постарается меня не огорчать, я буду счастлива. И знаете, это работает. В ребенка надо верить!

Говорить с учителями, пытаться их подкупить? Разговоры не помогают, а подкупать... Что бы всех подкупить, не хватит денег. На совете учителей, директора и т.д. мне посоветовали нанять ребенку школьного психолога по коррекции поведения, мы стали посещать этого психолога. Только не вижу я огромного результата.

Конечно, обвинять учителей целиком и полностью я не стану, зная характер своего мальчишки, в этом, определенно, есть и вина родителей, но не такой уж он ребенок ужасный, как преподаватели его рисуют.

Иногда кажется, что у меня нет выхода, что так и будет, пока мой Вовка не закончит младшие классы... Но я верю в ребенка и люблю его, и знаю, что он подрастет, и его детский норов сойдет, что все изменится само собой. Конечно, его поведением я занимаюсь, да и старших он уважает, а вот к учителям доверия не питает.

Не ко всем, конечно. Так может, все-таки это их вина? Может, мне и не надо ничего менять? Просто любить своего мальчишку, а они там ведь все педагоги, психологи... Может, это им надо меняться и что-то менять?

Миклашевская, anna.zuv@rambler.ru