Содержание:

К содержанию

Вся жизнь игра

Все компьютерные игры можно условно подразделить на ролевые и не ролевые. Деление условное потому, что некоторые игры, сделаны как ролевые, однако по своему смысловому содержанию они больше ориентированы на результат, а не на процесс. То есть в игре присутствует главный герой, который должен побеждать, однако весь интерес заключается именно в количестве набранных очков. Такой тип игрушек с одной стороны увлекает ребенка, а с другой стороны развивает его реакцию и заставляет думать.

В ролевых играх играющий сам выступает в роли конкретного компьютерного героя. Практически все разновидности этих игр "страшно далеки от народа", однако именно на них чаще всего и западают наши дети. Эти игры, в свою очередь, можно подразделить на те, в которых ребенок смотрит на все происходящее глазами своего героя и на те, где он видит его со стороны. Таких игрушек величайшее множество и вот лишь некоторые из них:

  • Army Men - изумительного качества компьютерные оловянные солдатики, очень несложные в освоении, с простейшими командами, типа "упал - отжался";
  • G Police - классическая фантастика, где местом действия является луна Юпитера. Герою, чтобы расправиться с преступниками предстоит пройти 35 миссий и каждая следующая сложнее предыдущей. Управлять мышкой достаточно сложно, т.к. игра предназначена под джойстик;
  • Motorhead - автогонки. Не смотря на фантастический антураж трасс, возникает чувство реалистичности происходящего, которое прекрасно дополняется по ходу действия, когда ребенку предстоит самому решить, какой коробкой передач он оснастит свой автомобиль, автоматической или же ручной и т.д.;
  • The Hous of the Dead - смесь фантастики и боевика, где герою, чтобы спасти симпатичную девушку, предстоит победить вампиров и зомби. Ко вражескому стану относятся также обезьянки и собачки, не понятно правда почему их решили объединить с вампирами;
  • Чикаго, 1932: Дон Капоне - неплохая игрушка для Internet, хотя можно играть и в одиночном режиме. Не понятно только почему Аль Капоне, известный американский гангстер, возглавляющий чикагскую преступную группировку с 1925 по 1931 г. вдруг попал в положительные герои.

Этот перечень можно продолжать практически до бесконечности. Игры отличаются местом действий, главными героями и конечными целями, однако по своей сути достаточно однотипны, везде стреляют, убегают, догоняют, расставляют капканы и, как правило, детям они быстро надоедают. Одна игрушка сменяет другую и вам начинает казаться, что это плохо, а в действительности - совсем даже наоборот. Слава богу, что ваш ребенок не стал всерьез относиться с какой-то одной из них, а таскает домой все новые и новые диски. Конечно, для вашего кошелька, будет существенным облегчением, если он начнет дисками меняться со своими друзьями, а не будет выклянчивать у вас ежедневно деньги, так как конца таким игрушкам не будет и естественного насыщения также не произойдет. Это все возрастные игры, которые сами собой и закончатся, так что не стоит дергать своего ребенка.

К неролевым играм относятся все логические игрушки, в том числе и все виды традиционных настольных игр, шахматы, шашки, домино, нарды, а также игры на быстроту реакции и сообразительность, в том числе карточные игры. Существует большое разнообразие игр на внимание, типа головоломок, которые позволяют развивать память. Азарт и желание обыграть, чтобы доказать свое превосходство перед машиной, стоит иногда даже поощрять, так что интересуйтесь у своего ребенка результатами этих игр. Это прекрасный способ для саморазвития. К таким развивающимся играм, для младшего школьного возраста, относятся крестики - нолики и морской бой. К не ролевым - относиться и Tetris - самая древнейшая компьютерная игра и, пожалуй, самая популярная, т.к. практически каждый из нас в свое время часами укладывал цветные фигурки в стакан.

Как правило, дети всерьез увлекаются игрой только после того, как им родители позволяют самостоятельно включать компьютер и поэтому среди дошкольников настоящий "гамеров", к счастью, нет. А вот младшие школьники, начиная практически уже с первого - третьего классов в компьютерных играх преуспели куда лучше, чем в хоккее или же лапте.

Среди младших школьников наибольшей популярностью пользуются всевозможные "стрелялки" и "догонялки", как-то, Aladdin, Cool Spot, Super Mario, Raptor и т.п. В этих играх - самое главное, что бы было не скучно. Таких игрушек так много, что ваш ребенок обязательно найдет что-то для души, и пусть вас не пугают бродяги, вампиры, разбойники и пр. В конце, концов - "весь мир - театр" и дайте возможность своему ребенку, упершись носом в монитор, почувствовать себя режиссером. Эти игры, в своем большинстве, мало влияют на личность вашего ребенка и достаточно безобидны. В игрушках, типа Aladdin, не происходит вхождение вашего ребенка в образ героя, т.к. она больше ориентирована не на процесс игры, а на результат - спасение принцессы, зарабатывание очков и переход на следующей уровень, т.е. - это не ролевая игра. Велика вероятность того, что у ребенка может возникнуть желание открыть книжку и прочитать "Волшебную лампу Алладина".

Такие компьютерные игры - это продолжение сказки, причем в этих сказках ваши дети главные герои и почти всегда - победители.

Плюсы - такие игры развивают внимательность, аккуратность и дают первые навыки работы с дисками, помогают завоевать авторитет среди одноклассников, дают возможность почувствовать вкус победы. Игры - являются мощным стимулом для того, чтобы ваш ребенок серьезно взялся за изучение английского языка, без которого разобраться с подавляющим большинством игрушек ему будет не просто.

Минусы - большая школьная нагрузка и так существенно ограничивает свободное время, а серьезное увлечение компьютерными играми может привести к тому, что ребенок просто перестанет бывать на улице. Самое главное, чтобы игрушки не стали для вашего ребенка образом жизни, так что стоит их дозировать умеренно.

Старшеклассники. Могут всерьез увлечься стратегическими игрушками, в том числе и многопользовательскими непрерывными Интернет-стратегиями в реальном времени. Старшеклассники с невероятной легкостью осваивают построение собственной империи, одновременно разыскивая кучу каких то артефаков, все время кого-то догоняя или убегая. Artifact - лишь одна из множества таких игрушек. Понять, что же происходит на экране у вас с первого раза не получиться, да и со второго сделать это будет не просто, а уж для того, чтобы самой хоть немного научиться управлять бандой поселенцев, вам потребуется брать у собственного ребенка уроки и не стоит жалеть на это силы. Это не зря потраченное время, а наоборот, способ общения с вашим взрослеющим сыном, которому будет приятно учить мамашу таким простым, с его точки зрения, действиям, как одновременное управление множеством опций и параметров.

Еще более сложными являются игрушки, где требуется разработать экономическую стратегию, например, Netropolis и если ваш ребенок увлекся подобными играми - радуйтесь, вероятно, именно в нашем доме подрастает кадровый резерв России.

Плюсы - развивают фантазию, внимательность, память, эрудицию.

Минусы. Данные игры требуют больших временных затрат, тогда, как свободного времени у старшеклассников и так совсем немного.

Студенты, особенно на старших курсах, играют мало, ну разве, что иногда в NHL (хоккей), где опять же своя стратегия, тактика, play of и финал или в другие спортивные игры. Иногда они балуются Tetris, усложненными модификациями "стрелялок" и "догонялок" типа BLOOD-1 или же всевозможными вариантами на тему - тараканьих бегов.

Плюсы - ваш сын, наконец, дома и вы можете порадоваться глядя на него.

Минусы - у вашего ребенка и так абсолютно нет времени, чтобы помогать вам по дому и, конечно же, обидно смотреть, как он бездарно валяет дурака.

Мужчины в самом расцвете сил

Это самая обширная категория сограждан, в которую попадают практически всех представители сильной половины человечества от 20 до 70 лет. Их тяжелее всего подвести всех под одну гребенку, так что "я Вам не скажу за всю Одессу", но очень многие из них предпочитают игры на быстроту реакции и сообразительность, типа Tetris, Arcanoid или же Bomberman.

Плюсы - компьютерные игры, одно из самых невинных мужских увлечений, куда более привлекательное, чем домино, карты или же беседы в гараже за рюмкой о смысле жизни. В конце концов, они совершенно безопасны для вашего кошелька.

Минусы - когда сама моешь полы, одновременно стираешь и проверяешь у детей уроки, тяжело сохранять спокойствие, слушая, как голос из динамика произносит: - "Поехали, сэр" и муж, с невероятным достоинством, соответственно, "трогается и едет".

Пенсионеры со стажем

Наибольшей популярностью у этой категории наших граждан пользуются игры, где играющему требуется проявлять ловкость рук, и нужна только быстрота реакции. Задача играющего набрать максимальное количество очков и здесь, среди всех игр, пальму первенства прочно удерживает Tetris и Звездные войны. Причем всякие нововведения, типа NetTetris воспринимаются ими достаточно скептически, и предпочтение отдается самым древним игрушкам.

И если вы заметили, что ваш дедушка часами просиживает за компьютером, радуйтесь, т.к. игра отличное средство от радикулита и инсульта. Самым сложным для этот категории игроманов оказывается выучить последовательность включения (выключения) компьютера и поиск игры, так что стоит несколько минут потрудиться и сделать для дедушки на Рабочем столе пару ярлыков с его любимыми игрушками.

Плюсы - очевидны. Именно игра дает им возможность снова почувствовать себя молодыми и ловкими. В результате улучшается настроение, что идет здоровью только на пользу.

Минусов практически нет, ну разве, что вы хотели бы, чтобы ваш родной дедуля нянчил бы внука либо копался в огороде на даче.

Компьютерные игры могут удовлетворить очень многие человеческие потребности, и не стоит относиться к ним, как к праздному времяпрепровождению. Чтобы не утверждали некоторые снобы, среди компьютерных игр есть, что выбрать и интеллектуалу. Играя, ваш ребенок уже начал свой путь в мир новейших технологий. Эта дорога не будет простой и легкой, и давайте пожелаем ему удачи и больших успехов. Многие известные программисты начинали с игрушек, в том числе и Алексей Пажитнов - автор Тетриса. Может быть, через десяток лет и ваш ребенок станет высококвалифицированным программистом, и сам начнет создать компьютерные игры, в которые уже будут играть его дети.

Наталья Баурова