Классификация слов языка и пополнение словарного запаса

Школа свободного саморазвития
Язык

СЛОВА В ТРЕХ КОРОБОЧКАХ

Возраст 2.5-4 года
Цель упражнения Расширение запаса слов. Классификация предметов и слов. Сопоставление предмета с его названием. Косвенно - подготовка к космическому воспитанию.
Материал Три одинаковых коробочки величиной с мыльницу, разных цветов: красного, желтого, ззеленого. В красной коробочке лежат маленькие фигурки животных, в зеленой -искусственные растения, в желтой - предметы, которые относятся к жизни человека.
Описание работы

1 часть. Ребенок приносит на рабочий стол коробочку и вынимает из нее фигурки по одной и ставит в ряд. Учитель просит малыша назвать известные ему предметы. Если попадаются неизвестные - учитель подсказывает.

2 часть. Трехступенчатый урок. Учитель ставит перед ребенком два известных ему предмета и один неизвестный. 1 ступень: это... это... это... 2 ступень: дай мне (или покажи)... Ребенок дает или показывает. 3 ступень: кто (или что) это?... (Ребенок называет словом).

3 часть. Ребенок уже знает названия предметов, лежащих в коробочках. Он приносит на свой стол сразу все, открывает их и устанавливает поодаль. Все предметы вынимаются из коробок и в беспорядке выставляются на стол. Ребенок берет игрушки по одной, называет их и раскладывает по коробкам: животных - в красную, растения - в зеленую, все, что относится к человеку, - в желтую. Малыш закрывает коробочки и относит их на место.

Комментарий Расширение запаса слов ребенка, несомненно, может происходить и происходит вполне естественным образом, то есть через повседневную речь взрослых и других детей вокруг него. В этом смысле подобные упражнения можно назвать искусственными, оторванными от реальной жизни. Но если учесть, что в возрасте 2 - 4 лет ребенок переживает сензитивный период интереса к маленьким вещам, как замечала М.Монтессори и как наблюдают ее последователи, то занятия с малышом, разбирающим маленькие игрушки и при этом не знающим пока их названия, лишь помогут ориентироваться в мире слов. К тому же нельзя забывать, что вид деятельности ребенок выбирает сам и в момент затухания интереса может прервать занятие и убрать материал на место.
Где применялось упражнение В детских группах Дома Марии Монтессори в Москве и в других Монтессори - группах России, Германии.
Дата 1993-1994
  Упражнение создавалось на основе материалов международного Курса Монтессори - педагогики в немецкой Академии развития и реабилитации (г.Мюнхен) 1992-93 года.

Предыдущая глава
Следующая таблица
Следующая глава
Оглавление
Книга
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Оставить комментарий к статье "Классификация слов языка и пополнение словарного запаса"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

24.08.1999
Обновлено 24.08.1999
Статья дня
Используем в пищу то, что выросло само
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!