Содержание:

Как выбрать трехколесный велосипед.

Основные требования такие:
  • велосипед должен быть легким, чтобы ребенок мог легко сдвинуть его с места;
  • велосипед должен быть не высоким (не так страшно первый раз на него залезать и ниже падать);
  • велосипед должен быть устойчивым;
  • если брать велосипед с большим передним колесом, то ребенок сможет развить на нем неплохую скорость (какой же русский не любит быстрой езды!), и вам придется бегать за ним, зато и дойти куда-нибудь с таким велосипедом быстрее и ребенок устает меньше.
  • хорошо еще если на велосипеде есть корзина куда можно положить ведерко или пакет кефира, а также место для ног сзади чтобы на детской площадке дети могли катать друг друга.

Как выбрать двухколесный велосипед.

Когда ребенок уже умеет кататься на трехколесном велосипеде и переходит на двухколесный, требования несколько меняются:
  • колеса на велосипеде должны быть достаточно большие чтобы ребенок мог хорошо разогнаться ( так ему легче будет держать равновесие );
  • хорошо когда тормоз ножной, если же ручной проверьте, достаточно ли он мягкий (чтобы у ребенка хватило силенок его нажимать) Ножной лучше, потому что руки необходимы чтобы держать равновесие при помощи руля;
  • звонок или другой сигнал тоже не помешает;
  • очень хорошо, если вместо боковых колесиков есть возможность пристроить "держалку" позади сидения, тогда ребенок легче и быстрее учится сохранять равновесие ( родителю нужно только придерживать велосипед с помощью "держалки", помогая на первых порах ребенку сохранять равновесие);
  • велосипед должен быть из добротного крепкого материала, чтобы выдержать падения новичка и кульбиты асса;
  • багажник позади сидения тоже лишним не будет.

К содержанию

Как мы учились кататься на велосипеде.

Обучение можно разделить на несколько этапов:
  • 1-й этап:
    Начинали мы обучение с того, что одолжили на время трехколесный велосипед и стали учиться крутить педали. Дело в том, что трехколесные велосипеды обычно без цепи и работают по принципу: не покрутишь, не поедешь. Поэтому ребенку легче понять, как надо нажимать ногами, чтобы ехать. Первое время ножки были слишком слабенькие, а велосипед слишком тяжелым, чтобы сдвинуть его самостоятельно, поэтому мы брали палку и подталкивали Дашу сзади. Через месяц ноги натренировались достаточно чтобы она смогла ездить сама. На трехколесном велосипеде она ездила в два года.
  • 2-й этап:
    Когда трехколесный велосипед был освоен, мы пересадили Дашу на двухколесный с боковыми колесиками. Это произошло только на следующий год тоже из-за того, что она у нас невысокая, но я думаю, что если ребенок достает ножками педали, то начать можно и раньше. Боковыми колесиками лучше долго не пользоваться, они нужны только первые несколько дней, чтобы ребенок свыкся с менее устойчивым и более высоким велосипедом и не очень боялся упасть.
  • 3-й этап:
    Когда Даша привыкла к тому, что надо быть более осторожной чем на трехколесном велосипеде (т.е. нельзя резко поворачивать руль, а то упадешь), мы сняли боковые колеса. И тут началось самое трудное: надо было научить ее держать равновесие самостоятельно. Вот что мы придумали: вокруг седла наматывали упругую скакалку и придерживали велосипед за нее (получалось что-то вроде велосипеда на поводке). Если велосипед заваливался набок, то скакалка натягивалась, не давала ему упасть и снова возвращала его в положение равновесия. Вы спросите, зачем такие сложности? Отвечаю: дело в том, что если Вы будете придерживать велосипед за руль, то ребенок не скоро почувствует как удерживать равновесие. Потому что при езде на велосипеде равновесие сохраняется наклоном тела в сторону противоположную падению и поворотом руля, а если руль будет в ваших руках, то ребенку будет трудно это почувствовать. За седло придерживать ребенка очень неудобно, приходится бегать за ним на полусогнутых ногах, а держа велосипед за упругую скакалку, можно идти рядом не наклоняясь. Приготовьтесь побегать за велосипедом, так как чем быстрее движется велосипед, тем легче удерживать равновесие. Очень удобно заниматься на длинных пологих и ровных спусках, потому что ножкам не надо сильно напрягаться и все внимание можно сосредоточить на удержании равновесия. Даша начала сама ездить за неделю (по часу тренировались ездить "на поводке"). Потом надо было еще научиться поворачивать, но это ребенок освоил сам, катаясь вокруг клумбы.
  • 4-й этап:
    Тормозить учились дольше (на нашем велосипеде тормоз ручной и очень тугой, поэтому тормозила Даша обо все вокруг: об бровки, деревья, скамейки ), она до сих пор не может одолеть этот тугой тормоз, поэтому изобрела свой способ торможения: заранее перестает крутить педали и когда велосипед замедляет свой ход спрыгивает на землю. Так что если есть возможность выбора, советую подыскать велосипед с мягким ручным или с ножным тормозом. Многим нравится ручной тормоз, но мне кажется, что он удобен для тех, кто уже умеет кататься. Те же, кто еще только учится, сосредоточены на том, чтобы удержать равновесие с помощью руля и выполнять другие действия руками им сложно.
  • 5-й этап:
    Остался нерешенным один вопрос: как садиться на велосипед. Тут я, к сожалению пока ничего не могу посоветовать, Даша сама пока не умеет. Она у нас низенькая и ей неудобно самой забираться в седло, надо чтоб кто-нибудь придерживал велосипед, так что когда научимся, поделимся опытом.
Замечания:
  1. седло надо отрегулировать по высоте так, чтобы ребенок мог доставать носочками ног до земли, сидя на седле, но не ниже (тогда ему при езде не будут мешать коленки, и можно начинать учиться садится на велосипед самостоятельно).
  2. позаботьтесь об одежде, потому что падения неизбежны и лучше порванные брюки, чем ссадины на коленях. Обязательно одевайте ребенку брючки и курточки. Хорошо бы еще перчатки на руки, но это трудновыполнимо, особенно летом.
  3. желательно поучить ребенка падать. Мы пытались учить Дашу при падении выставлять ногу, а не заваливаться вбок как куль, но не очень в этом преуспели. К счастью больше страдает велосипед, чем ребенок.
    Успехов Вам и Вашему малышу!!!

    Наташа Гусеева, natty@post.com