Совсем недавно я стала мамой. Я даже не подозревала, сколько сложностей и непредвиденных ситуаций впереди. Одна из них — выбор детского автокресла.

Начнем с того, что, как и все молодые мамы, я не предполагала, что грудничка необходимо возить не на руках, а в специальном кресле. По закону необходимо. О том, что дети с самого рождения и до 12 лет должны ездить в детских креслах, мне рассказал брат, отец со стажем. И он объяснил мне, что кресло креслу рознь. Ведь основная его функция — защита, поэтому при покупке нужно требовать у продавца сертификат соответствия европейским стандартам безопасности. Почему именно европейским? Как оказалось, российских стандартов попросту нет, да и все крэш-тесты проводятся в Европе.

Но самое главное, что нужно знать — выбор кресла зависит от возраста ребенка и его веса. Существует пять типов кресел:

  • Кресла типа "0" созданы для новорожденных. Это так называемая "автолюлька". Она устанавливается лицом против движения, и малыш там закрепляется буквально намертво.
  • Кресла "0+" созданы для детей до 15 месяцев и до 13-14 кг весом. Они обладают регулируемой спинкой, поэтому их легко превратить в автолюльку — и ребенок может как сидеть, так и лежать.
  • Кресла "I" предназначены для малышей от 9 месяцев до 4 лет, весом 9-18 кг. Они уже устанавливаются лицом по направлению движения, ведь малыш уверенно держит голову — поэтому ему ничего не грозит.
  • Категория "II" рассчитана на 3-7-летних детей весом 15-25 кг.
  • А категория "III" — на детей от 5 до 12 лет, весящих более 20 кг.

Когда я определила, что мне нужно кресла типа "0+", я отправилась в "Детский мир". Но там меня ждал еще один сюрприз — огромный выбор кресел различного устройства и расцветки. Пришлось вновь обращаться за помощью к опытному папаше. На этот раз мне посоветовали обратить внимание на материал, из которого изготовлено кресло. Каркас должен быть металлическим, ведь пластик очень хрупок. Застежки на ремнях тоже лучше металлические.

А вот для выбора крепления кресла в машине пришлось обращаться к консультанту. Мне продемонстрировали все три типа, рассказав как о достоинствах, так и о недостатках.

Сидение может крепиться штатным ремнем безопасности, но в большинстве случаев ремень пройдет в районе шеи малыша, а это очень опасно. И хотя такие модели самые дешевые — все же от них стоит отказаться.

Еще один способ закрепить сиденье — крепление к автомобильным ремням. Сидение оборудовано специальными фиксаторами, которые хоть и позволяют креслу немного "ездить" по ремню, чтобы смягчить перегрузки резкого торможения, тем не менее, надежно фиксируют кресло. Но такое крепление сложно в использовании, и практически невозможно закрепить его в одиночку.

И последний вариант — система Isofix, позволяющая прикрепить кресло к кузову автомобиля на специальных шасси. Эта система наиболее надежна — при столкновении кресло останется на месте. Кроме того, большинство таких кресел — трансформеры, то есть легко модифицируются в обыкновенные коляски. Но у всего есть недостатки — и при резком торможении ваш малыш может стать жертвой перегрузки. Кроме того такие кресла — самые дорогие и рассчитаны на определенный автомобиль. То есть продать такое кресло будет проблематично.

Выбрать было действительно сложно, поэтому я отмела несколько кресел по материалу, из которого был сделан чехол. Лучше всего выбрать кресло с легко моющимся чехлом, хорошо впитывающий жидкости, но при этом не сохраняющий посторонние запахи, особенно выхлопные газы. Еще один важный фактор — наличие специальных подушек, защищающих голову и позвоночник вашего малыша. Ну и, конечно же, цвет кресла должен нравиться не только вам, но и малышу.

Таким образом, осталось всего две модели: Kiddy Life Plus (и Romer Baby-Safe plus. Кресло Kiddy весило 3,5 кг и крепилось к ремню безопасности, Romer же весило 2 килограмма и крепилось с помощью Isofix. Недолго поколебавшись, я остановила свой выбор на Romer — пусть стоит дороже, но оно все-таки более надежное, весит меньше, да и коляску уже подбирать не придется. И малышу не нужно будет привыкать к разным видам "транспорта". А машину менять мы все равно не собираемся.

Что ж, кресло выбрано. Но теперь встал вопрос оплаты: свою машину мы купили в кредит, и поэтому оплатить кресло сразу не было возможности. А в магазинах кресла Romer не продавались ни в кредит, ни в рассрочку. Можно было понемногу накопить денег — но на то, чтобы накопить 15 000 рублей нам потребовалось бы 7 месяцев, а этого времени у нас не было. Пришлось обращаться в банки. И уже через две недели кресло было у нас — причем за это время в магазин завезли модели более яркой расцветки.

Поэтому тем, кто столкнется с проблемой выбора детского кресла, я бы посоветовала не экономить и следить, чтобы ваш малыш его не перерос, ведь самое главное — это надежность. И еще, при выборе кресла нужно думать о комфорте малыша — ведь если спинка не регулируется, то заснуть в таком кресле будет попросту невозможно.

Мухина Ирина, newborn@bk.ru