Как создают интерьеры ИКЕА, по которым мы гуляем в магазинах

Как разрабатывают комнаты IKEA для разных стран

Почему нам так трудно уйти со второго этажа магазина ИКЕА и мы норовим задержаться то в спальне, то в гостиной - хотя о новом интерьере своей квартиры даже и не думаем? Это секрет дизайнеров ИКЕА. Причем в каждой стране интерьеры IKEA будут отличаться. Как же их создают?

Как разрабатывают комнаты IKEA

В основном весь процесс разработки товаров происходит в Швеции, в городе Эльмхульт, а потом распространяется по всему миру. Но в процессе производства, который является точкой соприкосновения с потребителем, многое локализовано для Японии. Например, это относится к рум-сетам — комнатам в шоу-румах IKEA по всей территории Японии.

Это образцы оформления жилых помещений с определенной темой (спальня, кухня, гостиная и т.п.), все представленные предметы в которых сделаны в IKEA. В каждом магазине оборудовано около пятидесяти таких помещений, в них можно заходить и оценивать товары. Можно сказать, это самая главная часть магазинов IKEA.

Как создаются эти пространства-комнаты? Давайте проследим за процессом.

Из шведской штаб-квартиры несколько раз в году присылают около двадцати пяти разных вариантов товаров и их сочетаний. Затем дизайнеры интерьеров в Японии (их примерно по четыре человека в каждом из магазинов IKEA в стране), основываясь на образцах, решают, как подогнать их под японский стиль жизни и японские жилища.

"Что-то мы используем, как есть, но около 20% приходится менять, потому что в Японии жилье по размерам и планировке отличается от шведского", —говорит Такэгава Риэко, менеджер по дизайну интерьеров из отдела коммуникаций и дизайна интерьеров IKEA Japan. Решения для японских домов выбираются на основе японских реалий, и здесь тоже проводятся домашние визиты.

как создают интерьеры ИКЕА

Пример интерьера гостиной. В этой комнате бывает много гостей, поэтому раздвижная кровать используется как диван. Перед ним ставится легкая мебель, которую довольно просто двигать.

Как придумывают комнаты ИКЕА

Домашние визиты проводят раз в год. Обычно собирают несколько команд, по 4-5 человек от каждого магазина, и они посещают 20-30 семей.

В обходах принимают участие дизайнеры интерьеров, а также представители отделов торговли, логистики, закупок, работы с клиентами. Дома для посещения выбираются разными способами: поучаствовать предлагают членам клуба IKEA-FAMILY, а также предложения расклеивают на лифтах в магазинах IKEA. Каждый магазин сам ищет желающих принять участие в исследовании.

Результаты опросов в формате домашних визитов передаются всем магазинам. На основе этой информации продумывается образ будущей комнаты и образ потребителя, история: например, сколько человек в семье, какого возраста, какой у них доход и предпочтения. "Обычно мы стараемся решить проблемы потребителей, придумать идеи и предоставить решения", — говорит менеджер Такэгава.



Мы сидим на диване - нас считают

Когда делают образцы интерьеров, большое внимание уделяется соответствию реальности, как и в случае c каталогами. Например, на фотографиях выше вы можете видеть, что воспроизведены и задействованы выступающие опоры, балки, поперечные декоративные балки и другие типичные детали японских комнат. "Это помогает создать у клиентов ощущение чего-то хорошо знакомого", — говорит менеджер Такэгава.

Мы стараемся придерживаться стандартных размеров жилища. Обычно это две комнаты: одна — совмещенная с кухней (размер — 10-12 татами, примерно 18-21 кв. м), вторая — обычная (размер 6-8 татами, примерно 10-14 кв. м). В каждом образце расстановки учитывается место для прохода и возможность перестановки мебели. Мы продумываем все до мелких деталей: что удобно поместить на расстоянии вытянутой руки от дивана, что поставить в столик рядом с раскладным диваном-кроватью, чтобы его легко перемещать.

Во всех примерах расстановки скрываются мелочи, продуманные специалистами IKEA с опорой на исследования и личный опыт. Например, в спальне для семей с маленькими детьми стоит кресло, где можно сидеть во время кормления. Удобно, когда в комнате есть уголок, где можно разместиться.

"Зайдя в оборудованную в магазине комнату, покупатель может посидеть на диване, заглянуть под стол, открыть шкаф, почувствовать, что все очень удобно, увидеть, какие интересные способы хранения мы предлагаем", — говорит менеджер Такэгава.

"Мы проводим проверки эффективности. Само собой, отслеживаем и продажи, но, помимо этого, еще и смотрим, сколько человек остановилось в каждом интерьере, сколько времени они там провели", —говорит менеджер Такэгава.

Дизайн жилых пространств от ИКЕА

Интерьер спальни для семьи с ребенком. Красное кресло на переднем плане предназначено для кормления, чтобы мама могла кормить ребенка ночью, когда муж спит, в комнате есть торшер и ширма.

Для студентов и среднего класса - разные комнаты

"Магазины IKEA в разных районах Японии имеют свои особенности. Например, рядом с IKEA в Токио (Татикава) проходит железнодорожная линия Тюо, в районе много университетов и колледжей, поэтому магазин больше ориентирован на молодых одиноких людей. В Йокогаме, где располагается IKEA-Кохоку, развивается рынок жилья, там мы прежде всего ориентируемся на молодые семьи. Дэнъэнтёфу известен как элитный район, оттуда есть прямые автобусные рейсы в IKEA, там много интерьеров, ориентированных на людей с доходом среднего класса", —говорит менеджер Такэгава.

Каждый интерьер продуман с точки зрения ценовой категории: при создании определяется, к какому предположительно классу относится покупатель, какой у него годовой доход и сколько он готов потратить на мебель. И наоборот, если посмотреть на интерьеры IKEA в разных районах, можно понять, сколько примерно тратят на мебель проживающие там люди.

Когда люди ходят по магазину IKEA, они вдохновляются видами интерьеров, у них появляются идеи и желание что-нибудь купить. IKEA без всякого сожаления распространяет новые идеи для интерьеров, и покупатели открывают что-то для себя. Можно приходить сюда сколько угодно, и это не надоест.

Благодаря доступным ценам и локализации коммуникаций, скандинавский дизайн принимают в Японии.

Как придумывают комнаты ИКЕА

Образец интерьера японской комнаты площадью 4,5 татами (около 8 кв. м). В IKEA-Фунабаси в ответ на запрос потребителей сделали вариант японской комнаты в европейском стиле.

Партнерский материал
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Оставить комментарий к статье "Как создают интерьеры ИКЕА, по которым мы гуляем в магазинах"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

10.07.2021
Обновлено 10.07.2021
Статья дня
Используем в пищу то, что выросло само
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!