Книга издательства Эгмонт Россия Лтд, 2004 г. Автор - К.Коуэлл, перевод Е.Токаревой.

О чем книга: о том, как становятся героями.
Для кого: людей с чувством юмора (не слишком утонченным) и любовью к приключениям примерно от 6 лет и старше.

В очень далекие времена, когда драконы водились сплошь и рядом, одно могучее племя викингов использовало относительно некрупных особей по хозяйству, главным образом для ловли рыбы. Делом чести каждого юного воина было добыть (с риском для жизни) молодого дракона и приручить его - т.е заставить выполнять определенные команды. Только после этого он (викинг) становился полноправным членом Племени Лохматых Хулиганов.

Главный герой книги, Иккинг Кровожадный Карасик III, Надежда и Опора и Наследный Принц Племени Лохматых Хулиганов, невзирая на свое длинное солидное имя и то, что был сыном вождя, имел самые невысокие шансы справиться с заданием - на первый взгляд. Во-первых, он был "тощим веснушчатым мальчишкой", а не богатырем, среди своих сверстников он носил кличку Никчемный, во-вторых, из пещеры он вытащил самого маленького и самого обыкновенного садового дракончика, в-третьих, он не смог освоить единственный существовавший тогда прием обучения драконов: "Орите на него! (первая и последняя фраза на тему дрессировки из книги профессора Дряблинга). Мало того, он разговаривал с дракончиком и старался с ним подружиться - кормил его, рассказывал ему анекдоты, устраивал грязевые ванны. И конечно, у главного героя был могучий отец, вождь племени, который возлагал на сына большие надежды.

Какие они переживут приключения (их, в общем-то, не очень много), как Иккинг из Никчемного превратится в Незаменимого, и чем дело кончится, вы узнаете, дочитав книгу до конца. И напоследок отрывок, полюбившийся моей детке:

(Дракончик просыпается после пещеры и впервые разглядывает Иккинга. После небольшой паузы кусает Иккинга за руку).

"...Иккинг завопил и стряхнул Беззубика на пол.

- Ры-рыба!- пищал Беззубик, порхая в воздухе над Иккингом. - Ры-рыбы хочу сччас-час!
- Нету у меня рыбы,- ответил Иккинг по-драконьи, потирая руку. К счастью, у Беззубика не было зубов, однако челюсти у драконов (даже таких маленьких) мощные, и укус получился болезненным. Беззубик изловчился и укусил Иккинга за другую руку.

-Ры-рыбы! - сказал он.

- Ты цел? - спросил Рыбьеног. - Мне трудно поверить, что я об этом спрашиваю, но все-таки - что он говорит?
- Жрать хочет, - хмуро ответил Иккинг, потирая уже обе руки. Он старался говорить твердо, но спокойно: подавить дракона силой своей личности, как советовал Брехун. - У нас нет рыбы!
- Ладно, - ответил Беззубик. - Тогда съем ко-кошку!

Он спикировал на Игрунку, и та с воплем метнулась вверх по ближайшей стене. Иккинг едва успел ухватить Беззубика за хвост. Дракон вырывался и орал:

- Х-хочу рры-ы-бы! Х-хочу есть! Кошки ввку-уу-сные! Х-хочу е-ее-есть!
- Нету у нас рыбы, - повторил Иккинг сквозь зубы, чувствуя, как спокойствие постепенно улетучивается.- Кошку есть нельзя, потому что она нравится маме".
Конец цитаты.

Если читать эту книгу вместе с ребенком, то можно обсудить такие темы:

  • кто такие герои и зачем оно надо;
  • какие качества помогли стать героем главному персонажу;
  • кто такие викинги;
  • проблема отцов и детей;
  • домашние питомцы;
  • и т.д., и т.п.

ЗЫ. Под словом "обсудить" я имею в виду задавать наводящие вопросы ребенку и пробовать понять, что он (она) думает. :))

Света Митина, boworm@yandex.ru.