Как побороть дислексию: опыт звезд

Джейн Остин, сайентология и другие звездные способы борьбы с дислексией

3,1 5 Полезность: 3,1 из 5 Интересность: 3,5 из 5 (23 оценок) Оценить статью

Звезды тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо — к сожалению, и болезни в том числе. Дислексией страдает немало знаменитостей. Неудивительно, ведь болезнь чаще встречается именно у творческих людей. В нашем обзоре — способы борьбы звезд с недугом.

Недавно Кира Найтли рассказала свою историю борьбы с дислексией. 29-летняя актриса страдает недугом с детства. Она испробовала все самые современные методы, но проверенный временем старомодный способ работал гораздо лучше.
Актриса рассказывает, как с самого детства тяжело и упорно занималась каждый день, чтобы избавиться от проблемы. «У меня были преподаватели в течение многих лет. Я использовала цветные пластмассовые листы, которые клала поверх текста. Этот метод помогает некоторым людям, но мне не смог помочь», - говорит звезда. Когда у ребенка при виде большого количества слов возникает замешательство, часто закрывают листком бумаги текст ниже читаемой строки.

Дислексия — это неспособность быстро и правильно распознавать слова. Люди, страдающие этим недугом, сталкиваются с рядом проблем. Они могут страдать задержкой в развитии способности читать, писать, запоминать орфографию, дезориентацией в пространстве, дезорганизацией, трудностями в восприятии информации и узнавании слов, непониманием того, что только что было прочитано, неуклюжестью или нарушением координации. Болезнь ведет к невозможности обучения из-за неспособности человека, страдающего дислексией, читать и писать.

Дислексия связана с серьезными, как правило врожденными, расстройствами в работе коры головного мозга. Как гласит статистика, в большей или меньшей степени недугом страдают почти 12% населения планеты. Симптомы болезни могут ослабеть с возрастом при правильном обучении. Если с ребенком не заниматься, он всю жизнь будет читать и писать с огромным количеством ошибок. Преодоление симптомов — это тяжелый труд в первую очередь самого ребенка, а также его родителей и педагогов.

К сожалению, от дислексии избавиться навсегда нельзя, но можно достичь высокого уровня восприятия слов. Наполовину успех зависит от грамотного педагога, но остальные 50 процентов — это титаническая каждодневная работа самого дислексика.

Авторская статья


x
Вам понравилась статья?
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Обсуждение
Комментировать статью "Как побороть дислексию: опыт звезд"

Дислексики, как вы живете и учитесь?

У хухрика была не дислексия, а дисграфия. Занимались долго, с логопедом, с психологом, даже с логопедом-психологом. Но, если смотреть беспристрастно, то все справедливо: вузу выгоднее взять человека, который И в математике/ физике силен, И в русском.

Обсуждение
у нас заключение с диагнозом от частной клиники есть, а что толку.
Тяжело учимся - 3 класс. Сам не способен себя организовать. домашка только со взрослыми. Тяжело... Радует, что читает и любит читать.
у нас репетиторы по русскому и английскому. прорабатываем наперед темы, пишем сочинения. самостоятельно - получаются несвязные или вообще текст не по теме. читать заставляю. быстро устает, словарный запас маленький. имена, часть слов он просто пропускает. регулярно в разговоре слова употребляет неправильно. или по смыслу или коверкает. уже понаписал "сентЕбря". причем, в классе написал сентября, дома - сентЕбря. обе записи на одной странице. сейчас 5 класс. по истории уже проблема ответить на вопрос после параграфа. хоть там и ответы - просто предложения из текста :(((
и,думаю, тут и редкостная невнимательность - все одно за другое цепляется. :(((
проверяю математику. сделал в классе. горд собой. диктует задание наизусть. 46,47,48. смотрю: 46, 48. спрашиваю, где 47??? ребенок был в шоке :(((

расскажите мне о своем опыте коррекции дислексии

Фотоальбомы. Новый год. человек онлайн. Афиша. Плохой почерк – или дисграфия ? Как помочь школьнику с дисграфией. В интернете нашла некий центр коррекции дислексии и остальных дис- Марии Стуловой.

Обсуждение
У меня подрощенный дислексик - дисграфик в 9-ом классе. Мы не занимались коррекцией дислексии как таковой, а решали конкретные проблемы, по одной. Никак не могла научиться читать - учили читать. Потом учили писать. Трудности с определенными грамматическими правилами - занимались ими. Т.е. на каждом этапе выделяли проблему и занимались главным образом ей. У моей дочери с 1 по 7 класс была частная учительница по языку, по совместительству сама мама дислексика, с которой дочь занималась постоянно раз в неделю по 2 часа. Между занятиями дома мы делали только школьные уроки в обычном порядке, как все дети. Вы правильно заметили, что методики разные. Это потому, что дислексики все разные, у них на самом деле разные проблемы, выраженные в разной степени. Одним помогает одно, другим - другое. Нужно постараться найти подход, который подойдет Вашему конкретному ребенку, а потом запастись терпением. Взращивать таких детей мужно неторопливо и вдумчиво. Иногда кажется, что никаких результатов от занятий нет, но на самом деле они имеют накопительный эффект, и результат может быть заметен очень не сразу. Иногда кажется, что нет прогресса, но если посмотреть, то окажется, что ребенок худо-бедно справляется в школе, пусть пока с помощью. КМК, это уже результат, поскольку фактически ребенок решает все время усложняющуюся задачу.

А так у нас в общем-то обычная жизнь. В школе у моей дочери индив. учебный план, с 4 класса все письменные работы она может делать на компе. На экзамены ей отводят в 2 раза больше времени, чем обычным детям. С такой адаптацией она прекрасно успевает в школе, сейчас уже без репетитора, правда, я по-прежнему помогаю ей с письменными уроками, т.е. проверку ошибок мы делаем вместе.

Мой основной совет - рассчитывать силы. Если Вы замучаете ребенка ударными дозами занятий и сами выбьетесь из сил уже на этапе начальной школы, вы никому этим не сделаете одолжения. К некоторым вещам легче адаптировать в раннем возрасте, но в целом у дислексиков адаптация идет постоянно. Моя дочь продолжает прогрессировать с каждым годом, хотя по спец. методикам мы уже три года как не занимаемся. Как мне кажется, она уже сама научилась обходить новые трудности, которые ей встречаются, т.е. дислексия у нее как была, так и есть, но она больше особо не мешает.
Специальной программы не нашла.
Есть Территория речи. Есть Центр лечебной педагогики. Там, по крайней, мере специалисты в контакте и могут работать сообща.
Мы еще и в области, так что все еще сложнее.
Мои попытки кончились отдельным логопедом, который специализируется скорее на дисграфии, чем на дислексии и недолгих занятиях с нейропсихологом. + много чело сама.

Еще я в какой-то момнет, прочитав книгу Домана, вдохновилась занятиями по его методу. Мой пыл сильно охладила цена. Ну и прочитав много отзывов, поняла, что это не панацея.

обучение детей с дислексией

обучение детей с дислексией. в продолжение обсуждения в соседней конференции прошу совета. Ребенок, понятное дело, не горит желанием заниматься русским даже дома со мной (снова делать те же упражнения, снова разбирать известные правила в попытках добиться...

Обсуждение
У младшего ребенка в начальной школе была дислексия. До 5 класса занимались с логопедом, который специализировался на таких проблемах( стоил бешеные деньги). В 5 классе я от всего устала и мы пытались жить без специализированной помощи, тем более что сами проблемы ушли, осталась безграмотность. Закончилось все тройкой по русскому. Взяла дополнительно в 6 классе учителя русского из другой школы. Сейчас ребенок в 10 классе. ОГЭ написано на максимальный балл. Но с учителем русского все еще занимается, теперь уже думаю до конца школы и сдачи егэ.

P.S. У нас в началке была золотая учительница. Видя, что наши проблемы на физиологическом уровне и мы с ней боремся, она закрывала на нас глаза( подходила к ребенку во время диктанта и подсказывала, где ошибка не грамматическая, а по нашей проблеме). Все тестирования по русскому в конце 4 класса пропустили по "болезни", потому что видя огромное кол-во вопросов ребенок впадал в ступор и не мог вообще ничего написать. В общем, самооценка в началке не пострадала, что для меня было крайне важно.
Вам нужен логопед.

Про дислексию

Ребенок с дислексией не дурак, а просто ребенок с дислексией. пошлет вас ребенок в 9 лет с книжками для дошкольников. о, если билингвы или трех (? как будут трехъязычные люди ?), то вполне может быть по этой причине. Мозг не успевает переключаться с должной скоростью.

Обсуждение
Я предлагаю пока определиться, на каком языке девочке больше всего приходится читать, и каждый день читать на нем вслух под Вашим контролем. Только не очень долго, чтобы это было в радость, а не в тягость. Желательно, с пересказом прочитанного.

К сожалению, мой собственный логопедический ребенок более-менее нормально освоил чтение только на препаратах, назначенных невропатологом. Логопедические методики сначала помогали, потом стали вызывать неприятие и протест. Мне кажется, из-за того, что мозг не был достаточно готов к этому, хотя по возрасту было уже пора. Ребенок старался, но не мог сделать, и все тут.
В итоге я перестала чего-либо требовать, оставила только лекарства и занятия в логопедической группе детсада (которые мы часто пропускали по болезни). И через какое-то время, к моему удивлению, дочь начала интересоваться комиксами, могла очень долго пытаться их читать. Годам к 7 перешли на книги, причем только библиотечные. Домашние нас почему-то не интересуют :) Но мне уже все равно, пусть делает что хочет, лишь бы читала.

Может быть, Вам тоже имеет смысл обследовать ребенка у невропатолога. Особенно если какие-то проблемы в раннем детском возрасте были.
25.11.2016 10:50:00, читаю иногда с осени 2012
А почему подозрения возникли?
У дочери же "основной" язык не русский, наверняка, значит, другие механизмы обучения грамоте... В чем выражаются проблемы?

Ребенка с легкой дислексией "попросили" из школы

У одной девочки дислексия (на данный момент она, наверное, 10 слов в минуту и читает, и для нее это достижение), у одного мальчика педагогическая запущенность, про третьего мне точно не известно. Дислексия - что это такое. Особенности обучения детей с дислексией.

Обсуждение
Ищите другую школу. Мой сын полгода после такого "педагога" в себя приходил. А я, дура, держалась за "сильную школу" . Которой нужна была только статистика.
Я только поддержать, поскольку мы не в российской школе, но как счастливой обладательнице собственного дислексика мне кажется, что это к лучшему. Дислексики нагоняют, особенно с легкой формой, и поначалу очень важно их не мурыжить и не прессовать, чтобы ребенок не потерял уверенность в себе. Я не устаю повторять, какое огромное значение это имеет. Так что ситуация, КМК, вам даже на руку, если есть возможность учиться дома. А попозже можно и в школу вернуться. Но вообще отношение, конечно, жесть :(

Дислексия

Фильм про мальчика -дислексика, которого вот так же гнобили по незнанию родители и учителя, пока не появился умный и знающий человек, который понял и увидел дислексию, а не УО. Дислексия - что это такое.

Обсуждение
К сожалению, ни чего не могу сказать вам по теме, кроме того, что посоветую посмотреть фильм "Звездочки на земле". Это для семейного просмотра. Отличный фильм для семей, где у детей есть проблемы.

По следам дисграфии/дислексии

Голова - она, как известно, предмет темный... Тем не менее, если какая-то часть мозга повреждена, она не может "развиться", но ее функции могут быть взяты С дислексией люди прекрасно устраивают свою жизнь, тем более в современном мире комп завсегда в помощь.

Обсуждение
Почитайте дневник [ссылка-1] (и др.разделы)
Сперва , чтобы ЗАМЕТИЛ РАЗНИЦУ ( в чём-либо) нужно чтобы САМ научился подчеркивать объекты КОНТРАСТНЫМИ карандашами( в тексте , например), ВСТАВЛЯТЬ в пропуски ПРАВИЛЬНЫЕ окончания, а ПОТОМ тоже самое делать НА СЛУХ.
У нас главный "затык", именно "НА СЛУХ", когда задание написано-напечатано ПЕРЕД ГЛАЗАМИ, то ПОНИМАЕТ и ЗАПОМИНАЕТ его более-менее быстро, а если тоже самое НА СЛУХ даёться (ДИКТУЕТЬСЯ), то полная абракадабра.
Дома тренирую ПОНИМАТЬ и ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВИЛЬНО задания, полученные под ДИКТОВКУ...
Если нужно доразвить определенные отделы -это к нейропсихологам. Они тестируют, а потом подбирают упражнения. На общую и мелкую моторику. Одним словом общее развитие ловкости помогает активизировать бОльшее количество нервных связей мозга. И еще дают вспомогательные упражнения. Например на развитие глазных мышц, чтобы в процессе списывания примера с доски ребенок не уставал глазами вверх-вниз зыркать, или на подвижность кисти руки, чтобы сам процесс письма не вызывал трудности.

дислексия

дислексия. Вот скажите мне, пожалуйста, есть ли какие-то трудности в общении с людьми, страдающими дислексией ? (насколько я знаю, это проблемы с чтением).

Обсуждение
Дислексия нередко сочетается с другими проблемами, с которыми иметь дело значительно тяжелее. В повседневнои жизни с дислексиком нужно обязательно проверять, понял ли человек написанное, поддерживать компенсаторное поведение. По ссылкам ниже есть кое-что про взрослых дислексиков.
http://www.dyslexia-adults.com/
http://www.dyslexia-adults.com/a6.html
http://www.dyslexia-adults.com/a15.html

SOS Дислексия!! Что делать?

У нас дислексия, дисграфия. Диагностированные. Дислексия : важно заметить вовремя. С уверенностью можно говорить лишь о том, что дислексия начинается с трудностей У людей, которым тяжело это делать, обычно есть родственники с такими же проблемами.

Обсуждение
У нас дислексия, дисграфия. Диагностированные. Из-за этого учимся индивидуально с учительницей, в классе не тянет, хотя не тупой. Просто есть проблемы, и мы их решаем. Во-первых,занимаемся с логопедами, психологами и нейропсихологами. Дисграфию корректируют логопеды. Мой мальчик во втором классе, пишем с идиотскими ошибками (пропускает гласные, иногда согласные, может задуматься и одну и ту же букву несоклько раз написать в слове, недописывает или пропускает слоги). При этом хорошо знает теорию - разбирает слова по составу (приставка, корень, суффикс, окончание), подчеркивает подлежащее и сказуемое в предложении, легко определяет части речи (существительное, прилагательное, глагол и т.д.) НО письмо - это кошмар. Почерк страшный, да еще устает очень быстро. Нейропсихолог выснил, что мой ребенок по своему образу жизни и всем тестам - левша, но пишет правой рукой (выбрал руку сам, и никому не дает ее сменить), отсюда и лезут проблемы.

С чтением - та же песня. Читаем до сих пор по слогам, боится до истерик больших текстов.

ПО математике - на класс обгоняет, хотя в первом классе пытались "навесить" еще и дискалькулию. Не удалось. :)

Попробуйте поискать в своих краях хороших логопедов, которые занимаются дислексией и дисграфией. Если это действительно они, то нам, простым родителям без соответствующего образования, вряд ли удастся справиться с такими напастями в одиочку. Тут нужны хорошие специалисты. ИМХО.
У нас похожая ситуация: 8 лет, 2 языка, чтение-мучение на обоих. Читал с 3 лет, с заставляниями. Сам книгу в руки только-только начинает брать, и то чтоб картинки смотреть, а не читать. Через неделю идем обследоваться на дислексию. Это при том, что по математике - в 5 классе. Пишите на е-mail, будем помогать друг другу.

Дислексия

По оценкам специалистов, в Америке от дислексии страдают около 10 млн. человек. Известно, например, что дислексией в детстве страдали многие знаменитости, как-то: Х.-К. Андерсен, А.Эйнштейн, Т.Эдисон, У.Черчилль, О.Роден и другие.Обнаружен.

Обсуждение
15.07.2000 19:40:59
Шин! Вы здесь привели две различные точки зрения на причины дислексии и дисграфии: нейропсихологическую и психоаналитическую.
А к чему Вы клоните?
Близкие по теме статьи
Репетитор по английскому: молодость – преимущество?
Молодые учителя английского – о ЕГЭ, зарплатах и преподавании иностранных языков
Плохой почерк – или дисграфия? Как помочь школьнику с дисграфией
Джексон Нина
Коррекция дисграфии: упражнения и советы для учителя
Ребенок плохо пишет и читает. Что такое дислексия?
Джексон Нина
Трудности письма, нарушения чтения. Как учить ребенка с дислексией. Учителям и родителям
СДВГ: как плохие ученики превращаются в скандальных взрослых
Амен Дэниэль
Как связаны низкие оценки в школе, штрафы при вождении и конфликты в браке
Елена Чекалова: как печь вкусные пироги и воспитывать умных детей
Касьяникова Галина
Кулинарные и педагогические секреты известной телеведущей Елены Чекаловой





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!