Содержание:

Надоело заниматься домашними делами и с завистью слушать рассказы о построивших успешный бизнес? Создайте собственный интернет-магазин, и история про независимую бизнесвумен станет вашей! О том, как найти товары, поставщиков и клиентов, кому поручить создание и продвижение сайта интернет-магазина и как обеспечить развитие бизнеса с нуля, рассказывают эксперты.

Как открыть интернет-магазин

К содержанию

Что вы будете продавать: товар и поставщики

Для начала определитесь, что вы хотите и можете продавать. Что интересно вашим потенциальным покупателям и с кем вам придется соперничать за их внимание?

  1. Hand made. Вы шьете детские игрушки, плетете аксессуары из бисера или оригинально декорируете мебель? Спросите соседей или коллег из кабинета напротив, достаточно ли хорошо, на их взгляд, вам удается это делать. Они стали бы за это платить? Не стесняйтесь задавать второй вопрос: не всегда положительная оценка означает готовность людей расстаться с частью зарплаты.

Бывшая однокурсница тоже запускает интернет-магазин с игрушками, но качество ваших явно лучше? Что ж, одно преимущество у вас уже есть, добавьте к нему изюминку, и вперед, за дело!

  1. Рукоделие не ваш конек? Заказывайте в интернете или привозите из-за рубежа вещи, о которых мечтаете сами, — любовь россиян к импорту родом из Советского Союза и сейчас проходит очередную проверку санкциями. Клиенты готовы носить таких поставщиков на руках. Предлагайте оригинальные вещи, которых мало или вообще нет в России, и пусть конкуренты кусают локти.
Преимущества интернет-магазина:
  • не нужно арендовать торговые площади;
  • на первых порах можно обойтись собственными силами или помощью друзей;
  • можно начать практически без инвестиций или с минимальными вложениями;
  • вы работаете на себя, вас не заставят выполнять чужие сомнительные поручения и не уволят;
  • вы сами планируете время: можно совмещать бизнес с материнством и домоводством;
  • интернет-магазин работает круглосуточно, вы зарабатываете 24 часа без всяких технических перерывов;
  • вы можете работать только под заказ, не тратя время и деньги на производство или покупку лишней продукции;
  • удобно для клиентов: не нужно никуда ходить, можно посмотреть весь ассортимент, даже если чего-то временно нет в наличии.

К содержанию

Как планировать свое время

Думаете, что залог успешного бизнеса — деньги и только? А вот и не угадали. Первое, что нужно с умом вкладывать в свой проект, — это время.

  1. Если у вас есть постоянная работа и интернет-магазин пойдет в дополнение, подумайте, как распределять между ними время. Будьте готовы быстро переключаться с одного на другое. Помните: магазин потребует гораздо больше внимания, чем пара часов в неделю.
  2. Отлично, если вы сможете уделять бизнесу все свое время. Но и в этом случае не стоит забывать о самодисциплине. Чтобы ничего не упустить:
    • заведите рабочий блокнот или скачайте на свой гаджет интернет-сервис для планирования дел вроде Any.do или Wunderlist;
    • правильно расставляйте приоритеты: не включайте любимый сериал и не звоните подруге, пока не обработаете все заказы и не свяжетесь с поставщиками;
    • работайте в своем темпе и не распыляйтесь: не беритесь за все дела на рассвете, если на самом деле вы сова и продуктивнее работаете ночью.

К содержанию

Сайт интернет-магазина: какой?

Вы решили, что будете продавать, — в теории полдела сделано, осталось определиться с каналом продаж. Выбирайте, на какой площадке будет существовать ваш интернет-магазин.

  • Полноценный сайт интернет-магазина: изображения и описания товаров, виртуальная корзина, кнопки оплаты и доставки и многое другое. Идеально подходит для магазинов с большим ассортиментом. Всё по полочкам!
  • Сайт-визитка — оптимальное решение, если вы работаете по индивидуальному заказу. Покажите клиентам образцы и дайте возможность связаться с вами напрямую для уточнения деталей.
  • Продвижение в социальных сетях. Ищете тематические группы или хотите создать собственную? Хороший ход, но только если вы при этом обращаете внимание на профиль соцсети: школьники и студенты найдутся ВКонтакте, а более взрослые, серьезные и платежеспособные пользователи — в Facebook. Еще у вас есть лояльная стартовая аудитория, состоящая из друзей и приятелей. Но имейте в виду, с таким же успехом они могут забыть рассказать о вашем бизнесе своим знакомым.

К содержанию

Создание сайта интернет-магазина: самостоятельно или с помощью профессионалов

Успех интернет-магазина во многом зависит от того, насколько функционален и визуально привлекателен его сайт. Но что делать, если вы не очень разбираетесь в IT и не знаете, как его создать?

  1. Обратитесь в профессиональную веб-студию или к фрилансерам. Программисты, веб-дизайнеры и SEO-специалисты сделают все быстро и качественно, но скорее всего за это придется выложить круглую сумму, причем не только за сам сайт, но и за все последующие действия с ним. И будьте готовы к тому, что ваше видение конечного результата может различаться.
  2. Можно сделать ресурс самостоятельно с помощью конструкторов сайтов и различных платформ для бизнеса. Разобраться с тем, как это делается, не составит большого труда, а результат не отличить от работы профессионалов. Одно «но»: для создания образцового сайта потребуется время и внимательность, поскольку абсолютно все структурные и дизайнерские нюансы вам придется продумать самостоятельно.
Секреты идеального интернет-магазина:
  • не только привлекательный дизайн, но и удобный функционал;
  • максимально полные карточки товаров: подробное описание и несколько качественных изображений (разные ракурсы и крупность элементов);
  • адекватные рыночные цены. Вам в помощь — анализ ваших затрат на производство и среднее арифметическое стоимости похожих товаров у конкурентов;
  • несколько вариантов оплаты заказа (карта, наличные, электронные деньги);
  • различные способы доставки на выбор. Поначалу, когда клиентская база только формируется, можете доставлять заказы сами, а со временем логичнее будет найти курьера.

Создание и продвижение сайта интернет-магазина

К содержанию

Продвижение интернет-магазина

Даже если вы на 100% уверены, что проект «выстрелит», дополнительная реклама никогда не будет лишней. Чаще всего ставки делаются на:

  • сарафанное радио — эффективно, но о вас могут говорить меньше, чем вам бы хотелось, поэтому лучше подстраховаться. Например, можно разместить несколько статей в профильных блогах и на форумах, которые наверняка читает целевая аудитория.
  • контекстная реклама. Очень действенно, но довольно затратно. Посмотрите базовые видеоролики о таких рекламных кампаниях на Youtube, сходите на бесплатные семинары — и вот у вас уже новые посетители и первые продажи.

Всегда оценивайте эффективность канала распространения и вовремя отказывайтесь от тех, что не приносят пользу!

Кодекс начинающей бизнесвумен
  • спам — признак плохого тона: двух постов в день в соцсетях вполне достаточно, чтобы вызвать интерес к проекту и не успеть надоесть;
  • желание клиента превыше всего: если за материалом для заказа нужно ехать на другой конец города, не поленитесь и сделайте это, а в благодарность клиент посоветует ваши услуги друзьям;
  • держите деловые обещания либо не обещайте слишком многого: если не сможете выполнить сложный заказ, лучше предупредить об этом «на берегу», чем потом выяснять отношения. Это вопрос вашей репутации.

К содержанию

Вы запустили интернет-магазин, что теперь?

  • оперативно отвечайте на все вопросы;
  • идите навстречу клиентам. Как насчет акции «Первым 15 покупателям скидки»?
  • будьте в тренде и обновляйте ассортимент хотя бы 2-4 раза в год;
  • развивайте маркетинг: проводите распродажи, придумывайте выгодные спецпредложения (классические приемы: две вещи по цене одной, два товара и третий в подарок или со скидкой, приведите друга — получите бонус);
  • будьте точны с доставкой, отвезите несколько заказов лично, чтобы получить фидбэк и понять, как доработать сервис;
  • внимательно ведите отчетность: вы должны точно знать, сколько и на что тратите, иначе никогда не выйдете в плюс;
  • всегда следите за тем, что происходит у ваших конкурентов, чтобы не терять деловую хватку.

Виктория Бекхэм, Джессика Альба, Анна Седокова, Ольга Бузова и еще сотни примеров. Женщин, запустивших прибыльные интернет-магазины, на самом деле множество, просто не все их истории на слуху. Если вы хотите стать одной из успешных бизнесвумен, вспомните все свои неприятные опыты с такими сайтами и постарайтесь не повторять чужих ошибок. Успехов вам, крупных продаж и довольных клиентов!

Статья предоставлена компанией WIX