Содержание:

Открыть интернет-магазин — хорошая идея для тех, кто шьет, вяжет или изготавливает другие изделия ручной работы, печет торты на заказ или готов давать мастер-классы. Как начать зарабатывать в интернете без больших вложений? Татьяна Глазачева, исполнительный директор Robokassa, рассказывает о создании интернет-магазина — пошагово и доступно.

Ассортимент интернет-магазина и красивые фото

Это руководство для тех, кто неожиданно открыл в себе талант дизайнера одежды и аксессуаров, кулинарные способности или тягу к декорированию. В век массового производства многие стали увлекаться созданием вещей ручной работы, handmade. Про такие еще говорят "душа вложена".

Но мы не будем выражаться штампами и затрагивать тонкие материи. Скажем так — большое количество пользователей интернета (особенно мам в декрете) сейчас занимаются тем, что шерят на своих страницах фотографии оригинальных, сшитых своими руками платьев, великолепно вылепленной/выкованной/набранной бижутерии, размещают на YouTube мастер-классы по вязанию кардиганов или приготовлению чизкейков, постят вышивные картины, которые не посрамили бы и стены знаменитых галерей.

Многие из них догадываются, что помимо информирования всемирной паутины о своих талантах, все эти замечательные вещи можно было бы пристраивать в надежные руки, извлекая при этом материальную выгоду.

Сейчас рынок интернет-торговли находится на пике своего развития. Давно придуманы всевозможные инструменты для тех, кто желает заняться электронной коммерцией. Вам не придется изобретать велосипед и нанимать команду программистов. Мы расскажем, как начать зарабатывать в интернете самостоятельно и с небольшими вложениями.

К содержанию

Ассортимент интернет-магазина и красивые фото, шаг первый

Этот пункт не совсем про интернет, но от него напрямую зависит, какой канал продажи будет самым целесообразным. Определите свою норму выработки на ближайшее время. Допустим, вы вяжете скандинавские свитера с оленями, но готовое изделие появляется раз в месяц. Тогда совершенно очевидно, что создавать специальный интернет-магазин нет никакой необходимости и можно ограничиться страничкой в соцсети. Если же у вас дома уже имеется небольшой "склад" товаров, или в случае появления повышенного спроса вы сможете организовать быстрое производство, стоит задуматься об отдельном онлайн-шопе.

Еще один предварительный этап — это создание качественной фотогалереи. Именно изображение товара будет двигателем торговли в вашем интернет-магазине. Выберите привлекательную модель для демонстрации. Даже если речь идет не об одежде, а о домашних пирогах, необходимы профессиональное освещение и фон. Желательно привлечь для фотосессии профессионала или, на худой конец, использовать качественную зеркальную камеру, а также напрячь все свои навыки редактирования и обработки фотографий. Помните: плохое фото — ноль покупок.

Юридический статус интернет-магазин

К содержанию

Юридический статус, шаг второй

До начала организации продаж в интернете необходимо определиться, в каком качестве вы намерены работать — как обычное физическое лицо, индивидуальный предприниматель или компания. Опять-таки, все зависит от размаха: микробизнес вряд ли нуждается в регистрации ООО и открытии расчетного счета. Форма работы по ИП более целесообразна. Многие сервисы, с которыми вам придется сотрудничать в качестве интернет-продавца, потребуют этого статуса. Минусы всем известны: постановка на учет в налоговой, ежеквартальные отчеты, уплата страховых и иных платежей. Если оформление ИП по каким-то причинам вам принципиально не подходит, вы все еще сможете открыть онлайн-шоп, но определенного типа. Об этом, собственно, ниже.

К содержанию

Выбор канала продаж, шаг третий

Если у вас в планах — не полноценный проект с большим оборотом и штатом наемных работников, а именно реализация продукции собственного производства, микробизнес своими силами или с подругой, то у вас три условно бесплатных/недорогих варианта:

  • страница в социальной сети;
  • отдельный интернет-магазин на бесплатном домене;
  • размещение своего каталога на сетевой торговой площадке.

В первом случае плюсы, казалось бы, очевидны: создать отдельную страничку или группу, посвященную продукту, на сайтах VKontakte, Facebook, Instagram или Одноклассники.ру можно в два счета. Добавить в профиль всех своих друзей, залить каталог в фотоальбом и ждать, пока кто-то заинтересуется.

Здесь можно воспользоваться теми механизмами продвижения, которые заложены в самих сетях: посты с привлечением внимания, уведомления о новостях, просьбы расшерить информацию и т.д. Затрат на этапе организации ноль.

Большой жирный минус: все ограничится кругом знакомых. Большая аудитория никогда не узнает о ваших товарах. Ваши предложения никогда не появятся в запросах крупных поисковых систем типа Google или Яндекс. Незнакомые люди, скорее всего, не захотят ничего у вас покупать по одной простой причине: в соцсетях отсутствует возможность осуществлять прием платежей. Этот канал подходит на этапе тестирования спроса/цены, а также как маркетинговый инструмент продвижения уже существующего магазина.

Интернет-магазин на бесплатном домене имеет как преимущества, так и недостатки. Плюсом является то, что создать онлайн-шоп сможет даже "чайник" — с помощью специальных шаблонов и готовых конструкций. С другой стороны, такой сайт будет выглядеть донельзя типовым. Что-то добавлять, украшать, вносить разнообразие будет невозможно. Бесплатна только демо-версия, а за полноценную работу магазина с неограниченным каталогом товара и разнообразием дизайна придется платить. Однако для микробизнеса с небольшим ассортиментом и начального функционала может быть достаточно.

Если вы остановились на онлайн-магазине, необходимо решить, какие способы оплаты вы предоставите покупателям. Хорошо, если их будет, по меньшей мере, 2-3. Сегодня посетители онлайн-магазинов привыкли видеть широкий выбор вариантов: оплата банковскими картами и электронными кошельками, мобильные платежи и интернет-банкинг, а также наличными через кассы и терминалы.

Каждый из этих способов владелец интернет-магазина может подключить по отдельности, заключив последовательно договоры с банком или платежным шлюзом-посредником. В каждом из случаев потребуются усилия по подготовке пакета документов и технической интеграции (придется нанять программиста). Альтернатива — платежные агрегаторы: интернет-магазин заключает всего один договор и взамен получает возможность принимать все виды платежей.

Третий вариант — размещение вашего каталога на торговой интернет-площадке. В таких "виртуальных павильонах" уже размещены тысячи других магазинов, гарантирована хорошая позиция в выдаче поисковых систем, предусмотрены все варианты оплаты для покупателей — от банковских карт и электронных кошельков до SMS и терминалов оплаты. Это решение для тех, кто не хочет мучиться с созданием и продвижением отдельного сайта, а хочет сосредоточиться, собственно, на самом производстве.

Минус — это отсутствие "лица" у вашего магазина, поэтому раскрутка собственной торговой марки будет затруднительной, плюс — не нужно оформлять ИП. Правда, говорить о брендировании в случае с микробизнесом по меньшей мере преждевременно, но для некоторых это может быть важным моментом.

Как организовать доставку в интернет-магазине

К содержанию

Как организовать доставку в интернет-магазине, шаг четвертый

Любой вариант организации электронной торговли подразумевает, что вы должны позаботиться о доставке. Если вы собираетесь продавать через соцсеть, где не предусмотрена возможность электронных платежей, то вариант у вас один — это курьер, который будет принимать наличные. Это означает как минимум одного привлеченного человека (если вы не собираетесь заниматься доставкой самостоятельно, конечно. Но тогда на сам бизнес у вас практически не останется времени).

Если вы выбрали вариант с отдельным магазином, то вам придется отправлять заказы обычной почтой или ее ускоренным вариантом — EMS. Потребуются временные и физические затраты: ведь вы будете в буквальном смысле носить упаковки с товаром в пункты оформления посылок. Возможно, столкнетесь с очередями и бумажной волокитой.

В случае размещения вашего каталога на платформе торгового агрегатора доставку можно отдать на откуп этому же сервису. Из минусов — придется согласиться с существующими расценками.

К содержанию

Техподдержка и обратная связь, шаг пятый

Какой бы канал продаж вы ни выбрали, помните, что вы всегда должны быть на связи с потенциальными покупателями. На все сообщения необходимо отвечать вовремя. Если вы открыли свой магазин по минимальному тарифу, то техподдержки от разработчиков можно не ждать. Любые накладки с "подвисанием" ресурса, ошибками в проведении оплаты придется решать самостоятельно. Либо выбирать более дорогой тариф, который подразумевает полноценную работу сайта. При размещении на торговых агрегаторах технических накладок, скорее всего, не будет — все-таки механизмы работы онлайн-гигантов максимально отлажены.