Содержание:

Почему уборка квартиры всегда, рано или поздно, заканчивается беспорядком? Ответ на это вопрос знают эксперты по наведению порядка. Но советы американских или японских гуру часто раздражают — их дома и их жизнь устроены явно иначе, чем наши. Другое дело — эксперт, живущий в таких же условиях, что и вы. Ирина Соковых, написавшая книгу «Минимализм. Жизнь без хлама», — как раз такой человек. Вот что она предлагает сделать после того, как вы выбросили все ненужное.

Хранение вещей

К содержанию

Хранение вещей без дискомфорта

Избавиться от ненужных вещей мало — нужно еще организовать хранение оставшихся таким образом, чтобы они всегда были под рукой и в строго определенном месте. В этом вопросе я соглашусь с другими авторами книг о минимализме: самое важное в вопросах наведения порядка — класть вещи на место, причем сразу же после использования. Как этого добиться?

Я не сторонник того, чтобы вещи одной категории хранились в одном месте, для меня это неудобно. Я не вижу ничего страшного в том, что декоративная косметика будет лежать в спальне возле большого зеркала, а уходовая — в ванной, т.е. в месте ее непосредственного использования.

Банные полотенца пусть хранятся тоже в ванной комнате, а кухонные — в кухне. Пусть детское постельное белье лежит в детском шкафу, а 2-спальные комплекты — в родительской спальне. Туалетную воду не обязательно хранить на туалетном столике, она гораздо увереннее чувствует себя на комоде возле входной двери, потому что именно там ею удобнее всего пользоваться.

Пусть хранение вещей не вызывает у вас дискомфорта. Подстраивайте окружающий мир под себя и получайте от этого удовольствие. Нет ничего хуже, чем идти в другую комнату за вещью, которой вы обычно пользуетесь в этой.

К содержанию

Почему ваш домашний офис — на кухне и где хранить ключи и сумку

В этом вопросе важно определить, какой участок квартиры за какую функцию отвечает. К примеру, у многих на кухне помимо готовки может прекрасно чувствовать себя домашний офис. Согласна, это удобно, особенно если вы работаете на дому: можно и следить за готовящимся супом, и вести деловую переписку.

И все это хорошо до той поры, пока не приходит время садиться за стол. Тогда вам приходится либо сдвигать в сторону ноутбук и все свои записи, либо относить их в другую комнату, что вы, естественно, делать не любите, потому что потом снова придется приносить все обратно.

В итоге вы ставите тарелки прямо на свои записи, и хорошо, если эти записи не государственной важности. По большому счету, даже если это просто личный дневник, ему не место рядом с жирной тарелкой. Поэтому вам нужно определиться, в какой части дома какие действия вы будете выполнять, и оборудовать для этого подходящее место.

Почему вы не работаете за компьютерным столом, а идете в кухню? Возможно, вам не хватает света или вас постоянно тянет что-то пожевать? Возьмите яркую лампу и поставьте рядом с компьютером корзинку с бананами.

Детские игры должны проходить в детской комнате, и игрушки не должны покидать ее пределов. Обедать нужно за столом, а не носить еду по всему дому, устраиваясь возле телевизора.

Наведение порядка

Используйте комнаты по назначению и храните предметы там, где ими будете пользоваться, тогда проблем с поиском вещей и возвращением их на место не возникнет.

Вам придется определить место, где будут лежать квитанции и другие бумаги на оплату счетов, место для важных документов, место для хранения сумок и мелочи. Все это должно повторять ваши ежедневные движения и находиться в непосредственной близости от мест использования.

К примеру, сумку можно хранить в прихожей, потому что именно там вы берете ее в руки перед выходом из дома и там же выпускаете из рук по возвращении домой. Пусть у нее будет свой собственный ящик.

В этом же ящике можно хранить кошелек и ключи от дома, т.е. все вещи, которые одновременно вы берете с собой, когда уходите. Так вы никогда не потеряете то, что важно, и в то же время эти вещи не будут мозолить глаза, вися просто на крючке.

Выделите отдельный ящик для каждого члена семьи, как сделали это мы. И вы будете всегда спокойны за свои вещи, а времени на сборы потребуется в десять раз меньше, чем раньше. Так, в моем ящике лежит сумка, кошелек, ежедневник, ключи от дома и от машины, а также мелочь в отдельной емкости: я сбрасываю ее, как только прихожу домой.

Документы лучше хранить в «домашнем офисе», т.е. там, где собраны вообще все бумаги в доме. Там же, возле компьютера, вы будете оплачивать счета и заниматься семейной бухгалтерией.

Отдельно обустройте творческий уголок — и пусть это будет всего лишь большая красивая корзина с материалами для вышивки. Пусть она стоит возле вашего любимого кресла, рядом с торшером. В этом уголке больше не должно производиться никаких операций, потому что тогда личный уголок перестанет быть таким уж личным, и вам с корзинкой придется снова скитаться по дому, пока муж смотрит в вашем любимом кресле футбол.

Между прочим, я вообще сторонница «личных» мест в квартире. Помните Шелдона из сериала «Теория большого взрыва» и его «место» на диване? Каждому члену семьи нужно что-то вроде такого места. К примеру, вы сидите всей семьей на диване, и на полке рядом с вами стоят ваши любимые книги. Удобно? Конечно! В то же самое время рядом с мужем на журнальном столике лежат спортивные газеты и пульт от телевизора. Казалось бы, мелочи, но как они упрощают жизнь!

К содержанию

Как научиться класть вещи на место

Привычка класть вещи на свои места вырабатывается тогда и только тогда, когда вы интуитивно согласны с местоположением вещи, когда вам удобно ее доставать и класть обратно.

Я бы советовала задуматься даже о том, в каком положении вам удобнее лежать в ванной и уже исходя из этого ставить средства гигиены на полку с одной или с другой стороны стены.

Если вы выбрали место хранения, но никак не можете приучить себя пользоваться им, попробуйте перенести его чуть левее, чуть правее или вовсе в другую комнату. Иногда самые странные решения оказываются наиболее рациональными, ведь в конечном счете не важно, храните вы ключи возле входной двери или в самой дальней комнате в доме, наша основная цель — всегда знать, где они находятся, и никогда их не терять. Так что если для вас логичнее брать их с прикроватной тумбочки, то даже не пытайтесь заставить себя вешать их в ключницу.

Замечу, что это никак не противоречит принципу «хранить вещи там, где ими пользуетесь», потому что как только вы взяли ключи в руки, вы уже ими воспользовались. Осталось только донести их до сумки. Естественно, что для многих людей все-таки будет логичным выделить место для ключей рядом с выходом из дома, но где именно — решать только вам.