Дети растут быстро, и вот приходит пора выбирать, где учиться. Мы начали решать эту задачку задолго до того, как нашей дочке исполнилось 7 лет.

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок рос умным и смышленым, благо теперь возможностей для раннего обучения предостаточно. Начинали, правда, не с пеленок – с воскресной школы, где с трех лет занимались рисованием и аппликацией, музыкой и танцами. Потом с пяти лет занимались в прогимназии – единственный в нашем городе лицей практикует такую форму подготовки к школе. Занятия в группах пяти- и шестилеток должны подготовить детей к школе и сдаче экзаменов для поступления в лицей. Эти два года в прогимназии и помогли нам определиться с выбором.

Записываясь в прогимназию, мы сразу решили, что поступление в лицей любой ценой не является нашей главной задачей. Гораздо важнее, были уверены мы, чтобы ребенок подготовился к школе не только "умственно" (к счастью, в детском саду у нас были прекрасные педагоги), но и морально. Лишним это не будет ни в какой школе – будь то общеобразовательное учебное заведение или "продвинутый" лицей.

И уже через пару месяцев я наблюдала, как моя дочка весело уходит на занятия вместе с ребятами, не оглядываясь и не прося маму сопровождать ее. И в моей душе поселилась спокойная уверенность, что, когда придет время идти в школу, мой ребенок не будет закатывать перед учителями концертов на тему "Маму хочу!" Еще один существенный плюс занятий в прогимназии, который я отметила, – моя дочка стала более самостоятельной в плане занятий. Хотя, возможно, она просто доросла до этой самостоятельности, точно не скажу.

Надо сказать, что по территориальному расположению мы должны были идти в другую школу, обычную общеобразовательную. Нельзя сказать, что она нас не устраивала – просто лицей был лучше во всех отношениях. Сейчас объясню почему.

Наверное, нет смысла говорить, что не всегда за громкой вывеской скрывается столь же отличное качество, поэтому мы не считали главным плюсом лицея глубокие знания (судить, насколько они действительно качественные, наверное, может только тот, кто проучился здесь 11 лет и без проблем поступил в вуз). Нас привлекало другое.

Во-первых, наличие одной смены. В большинстве школ нашего города занятия идут в две смены. В лицее же одна смена позволяет после уроков заниматься в школьных кружках (бесплатных, что тоже немаловажно!), заниматься в группе продленного дня, а значит, вероятность того, что ребенок будет предоставлен сам себе часть дня, значительно меньше, чем в школах с двухсменной формой обучения. Во-вторых, нам импонировало расположение лицея. Территориально он расположен ближе к месту моей работы, чем школа в нашем микрорайоне, к тому же в десяти минутах ходьбы от него живут наши бабушка и дедушка, а значит, "подстраховать" ребенка, в случае необходимости встретить из школы также больше возможностей. Неподалеку расположена и музыкальная школа, куда мы также начали ходить в первый класс, и теперь дочка после уроков сама, без провожатых, ходит в "музыкалку" на занятия.

Решающим фактором в пользу обучения в лицее стал мой разговор с опытным педагогом, знакомой по прежней работе. Когда я обратилась к ней за советом, какую из этих двух школ лучше выбрать, она ответила буквально так: "На мой взгляд, для первого класса надо выбирать не школу, не программу, а учителя". И мы выбрали – "наш" учитель работал в лицее. Так что, как говорится, все лучи пересеклись в одной точке.

Наша дочка успешно сдала вступительные экзамены и сейчас уже закончила первый класс лицея. Ей очень нравится учиться, она с желанием ходит в школу. Причем теперь мы уже безбоязненно отправляем ее туда-обратно одну. Она в восторге от своей учительницы, и та для нее авторитет, пожалуй, даже больший, чем мы, родители. Дай бог, чтобы нынешнего желания и стремления к знаниям нашей доченьке хватило на все 11 лет учебы. Если будет так, значит, мы в выборе действительно не ошиблись.

Вероника, chirik@vi-mail.ru.