Содержание:

Подходит сентябрь, скоро третий день рождения знакомой малышки Русланы. В голове уже роятся мысли-планы, ведь подготовку развлекательной части дня рождения доверили мне. В свободное от работы время изучаю Интернет в поисках подходящих вариантов. И вот план вкратце готов, обсуждаем с мамой героев спектакля и конкурсы.

Как мы отмечали третий день рождения РусланыНаступает долгожданный вечер. Гости собрались, и я начинаю рассказывать сказку "Теремок".

"Теремок" был выбран потому, что я — актер в единственном лице и у меня всего две руки, а значит, и персонажей за раз на сцене может быть только два. Остальные выглядывают из окошек в домике-теремке. Занавес у нас — штора на веревочке, натянутая между книжным шкафом и полкой. Теремок вырезан из картонной коробки и заботливо обклеен цветной бумагой. В теремке живут самые разные персонажи, это куклы-перчатки, которые нам одолжили друзья. Актеры у нас такие: зайчик, лиса, барашек, волк и петушок. В середине спектакля мой сынок не выдерживает и забирается ко мне за занавес. Этим он чуть не сорвал нашу премьеру (я немного спутала сценарий), и остальные детки тоже кинулись посмотреть-пощупать игрушки и теремок. Всех успокоили и продолжили сказку, только мой сын остаток сказки смотрел за ширмой, рядом со мной, так сказать, "изнутри".

К содержанию

Сценарий сказки "Теремок"

Как мы отмечали третий день рождения РусланыПоявляется зайчик и поет:

Каждый должен где-то жить
И зимой, и летом.
Как же зайцу не тужить,
Если дома нету?
Каждый должен где-то спать
И обедать где-то.
Как же мне не горевать,
Если дома нету?

Останавливается перед теремком.

Что за славный теремок —
Не большой, не маленький.
Только заперт на замок,
И закрыты ставенки.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!

На теремке висит замок (вырезан из картона и на месте замочной скважины приклеен синий квадратик). Ключики — на счетные палочки с помощью пластилина приклеиваем синий и красный квадратики.. Зайчик просит помощи у детей:

Ребятки помогите! Вот у меня есть два ключика. Какой подойдет к этому замочку? Красный или синий?

Дети отвечают. Зайчик открывает замок и заходит в теремок. В теремке вырезаны пять окошек, и голова игрушки выглядывает из окошка.. На сцене появляется следующий персонаж: Лиса.

Лиса. Кто-кто в теремочке живет?

Зайчик. Я зайчик-побегайчик, а ты кто?

Лиса. Я лисичка — рыжая сестричка. Пусти меня в теремок.

Зайчик. А что ты умеешь делать? Умеешь ты трудиться?

Лиса. Ах! Трудиться! Я могу прекрасно кур воровать и в теремок их таскать. Таких вкусненьких да жирненьких, просто пальчики оближете!

Зайчик. Хитровата, плутовата и воришка, слышите, ребята? Как её можно брать в теремок? Нет. Нет! Дверь на замок! Иди, во всём исправляйся! И только тогда появляйся. Не пустим ее в теремок, ребята?

Дети отвечают: "Нет, не пустим, исправляйся".

Лиса. Хорошо, хорошо, не буду кур воровать. Я могу песенку вам спеть.

Поем любую песенку ("Пусть бегут неуклюже...", например).

Зайчик. Хорошо поешь, Лисичка, заходи в теремок.

Лисичка располагается в окошке теремка... На сцене появляется Волк, грубым голосом поет:

Вот хоромы так хоромы —
Здесь простора хватит всем!
Что Молчите? Есть кто дома?
Да Не бойтесь вы, не съем!

Зайчик. Я зайчик-побегайчик

Лиса. Я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк. А я Волк — зубами щелк! Пустите меня в теремок, я загадки умею загадывать. Вот послушайте, ребята... (дети должны сказать отгадки).

Для тепла себе на лапки
Заказала кошка... (тапки )
Утром громко во весь дух
Кукарекает... (петух)

Лиса. Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете, заходи, Волк, в наш теремок...

Волк располагается в окошке теремка. На сцену выходит Барашек.

Барашек. Бе-бе! Кто-то в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Зайчик. Я зайчик-побегайчик

Лиса. Я лисичка-сестричка

Волк. А я Волк — зубами щелк! А ты кто?

Барашек. А я Барашек. Пустите меня в теремок, я умею теплые носочки вязать на зиму.

Зайчик. Заходи, барашек.

Барашек заходит в теремок и выглядывает из окошка. Над ширмой появляется Петушок.

Петушок. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Кто-то в теремочке живет?

Зайчик. Я зайчик-побегайчик

Лиса. Я лисичка-сестричка

Волк. А я волк — зубами щелк!

Барашек. Я барашек, а ты кто?

Петушок. Я — петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Я умею громко петь.

Зайчик. Живи с нами Петушок, будешь охранять нас.

Петушок ходит по сцене.

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Кто это идет?!

Как мы отмечали третий день рождения РусланыСюжет, конечно классический — последним должен прийти медведь. Только медведь у нас выходит неожиданно из спальни, начинает играть с детьми: они помогают ему собирать шишки и меряются силой — перетягивают канат.

Медведь получился выразительным и ярким за счет маски, а это всего-навсего детский рюкзачок.

Потом были конкурсы и игры. Очень понравилось детям срезать игрушки с нитки, доросли наконец-то и до такой забавы. В прошлом году мы еще побоялись давать ножницы. Правда, очередность тут не соблюдалась, кому не досталось ножниц, действовали руками.

Всеобщее веселье охватило деток после того, как мама не испугалась устроить дома фейерверк. Вот это веселье! Серпантин и мишура летают по дому.

А дальше был чудесный торт, и именинница задувала свечи. Помогали ей все малыши. Загадала она желание или нет, не важно, мы пожелаем тебе счастья, малышка!

А вот какое угощение мама именинницы постаралась приготовить для больших и маленьких гостей. Яркая скатерть, одноразовые тарелочки с детским рисунком и пестрые салфетки украшали стол.

В этот вечер гостей ждали:

Как мы отмечали третий день рождения Русланы Для детей — гномики (вареное яйцо, колпачок — сладкий перец).
Для взрослых были потрясающе вкусные пирожки из слоеного теста с картошкой и капустой, бутербродики-лодочки с парусом из огурца.
Как мы отмечали третий день рождения Русланы Аппетитная корзинка фруктов. Делается просто, а выглядит шикарно. Мякоть арбуза вырезается. Внутрь кладут фрукты. Правда, хочется попробовать?
Как мы отмечали третий день рождения Русланы Торт заказали в кондитерском цехе, очень симпатичная полянка.

А вот подарки для именинницы (интересно, наверное, всем трехлеткам):

    Как мы отмечали третий день рождения Русланы
  • Велосипед. Обычный велосипед, равновесие помогает держать два маленьких колесика по сторонам от заднего колеса.
  • Так как Руслана девочка очень музыкальная, то мама с папой решили подарить небольшое пианино на батарейках. Можно просто играть нотки, а можно воспроизвести записанные мелодии.
  • Железная дорога. Ну очень хотелось девчушке железную дорогу и чтоб паровозики ездили сами. Дорога небольшая, занимает мало пространства. Детали дороги пластмассовые, светофорики и елки разборные.
  • Кукла. Конечно же, кукла-подружка.
Смирнова Светлана, г. Красноярск; s.smirnova@formula-holding.com.