Как мы изучали буквы (звуки)Некоторые детки изучают алфавит с самого рождения, некоторые с двух или трех лет, а некоторые - только в школе. Это зависит от желаний родителей и ребенка. Я бы хотела поделиться нашим опытом, может, вы найдете что-то интересное для себя, и это поможет вам в занятиях с вашим малышом.

Мы приступили к изучению, когда нашему сынишке было 11 месяцев. Сначала я сделала заготовки букв. Нарисовала на листах А4 необходимые буквы, первоначально разукрашивали гласные - красным цветом, согласные - черным или синим цветом, а потом, в процессе изучения ребенок сам выбирал, каким цветом разукрасить ту или иную букву. К каждой букве искала картинку на эту букву для ассоциации, но лучше всего были фото членов семьи и друзей. Эти фото (или картинки) я приклеила к каждой букве (в нижнем углу). И получилось примерно следующее: А (Аня), М (мама), П (папа), Б (Богдан), К (дедушка Коля), О (сестричка Оля), И (Игорь), Д (дядя), С (сок), Т (тетя), В (Валя), Н (Нина), У (утюг), Р (так у нас рычал лев, любимая игрушка сына, поэтому мы изобразили льва)...

Как мы изучали буквы (звуки)У нас ребенок уже хорошо знал все имена членов семьи и друзей и многие уже мог сам назвать. В отборе букв ориентировались на то, чтобы ребенок мог произнести такую букву. Все заготовки я сложила в отдельную папку и сразу не показывала сынишке. Мы вводили по 1 букве каждые 2 недели. Вывешивали новые буквы, а старые не снимали, и, повторяя, закрепляли.

Мы начали знакомство с алфавитом с буквы "А", хотя можно выбрать и другую букву. Сначала я показала сынишке нарисованную мной буковку и назвала ее. Мы вместе повесили ее на стенку в комнате, где мы проводим больше всего времени. Сначала Богданчик просто указывал на нее ручкой - а моим заданием было назвать букву. Потом спрашивали, у сыночка: "Где наша "А"?, он бежал к стене и указывал рукой, "А кто это? - Аня (отвечали сами), говорили "А - Аня, это Анина буква).Затем задавали вопросы: "Кто повесил "А"? - мама. Я не концентрировала внимание на том, чтоб ребенок сразу же стал называть букву. Пару дней мы просто бегали и указывали на нее и отвечали на вопросы, хлопали по ней ручкой, повторяя "А-а-а!". Потом сынок сам стал подходить и говорить "А-а-а", за что его всячески хвалили.

Вторым нашим шагом было изготовление картонных карточек, на которых я писала по 3 буквы, например, САД, где изучаемую букву выделяла другим цветом (П и Т - черные, А - зеленая), и мы вместе искали нужную букву.

Если мы читали книги, обращали внимание на изучаемую букву, отыскивали букву в названиях, на вывесках. Могу сказать, что Богдашке очень нравилось. Но бывали случаи, когда у него не было настроения, тогда и не настаивали, просто занимались чем-то другим.

И так, в результате, через 2 недели букву А мы уже хорошо называли и отыскивали в словах. Так я поняла, что пришло время для новой буквы. Мы выбрали букву М - мама. Действовали по той же схеме, плюс добавили еще карточки (на картоне) и фото Ани и мамы, и раскладывали, что к чему относится. Надо еще отметить, что называли мы звук "м", а не букву "эм", чтобы было проще.

Как мы изучали буквы (звуки)Таким образом, мы выучили многие буквы, кроме сложных букв (которые мы не могли произнести), их оставили на более позднее время.

Задания каждый раз придумывали новые и новые. Например, для закрепления букв, когда мы научились рисовать красками, я подготовила сынишке буквы - раскраски, и мы раскрашивали и развешивали их на стене в спальне, не забывая показывать наши поделки родным и близким.

Вот так мы выучили и полюбили буквы.

Маньковская Алена, alenaman@inbox.ru.