Содержание:

О чем мечтает мама деток с маленькой разницей в возрасте — деток-погодок? Конечно, о том, как ее малыши будут весело и дружно вместе играть! И они обязательно будут вместе играть, но... не сразу.

Занять двух ребятишек общей игрой, когда младший из них грудничок, — совсем непростая задача, требующая фантазии и изобретательности.

К содержанию

Какие игры можно им предложить?

Я условно разделила их на 3 категории:

  1. Веселые развлечения
  2. Игры с разными уровнями сложности
  3. Игры, в которых старший помогает маме учить брата (сестру)

К содержанию

1. Веселые развлечения

Уже с момента, когда грудничок начинает улыбаться и смеяться, таких игр можно придумать несколько. А к году младшего выбор ограничивается только маминым желанием.

Примеры.

Накидывание пеленки. На детей по очереди или вместе под какую-нибудь присказку накидывается большая пеленка. И тут же стягивается. Когда младший подрастает, хорошо играть на большой кровати при застилании постели новым бельем.

"Ку-ку". Множество вариантов: мама прячет лицо то от одного, то от другого ребенка; старший прячет лицо от младшего; младший закрывает лицо ладошками; мама прячется от детей за перегородкой и появляется с разных сторон и т.д.

Рожицы. Мама корчит рожицы детям, старший — младшему. Известно, что даже новорожденные пытаются повторить мимику взрослого. Мама может надувать щеки, а дети их лопать (младший — с маминой помощью).

"Идет коза рогатая", "Дарики-дарики, злые комарики" и подобные. Маме нужно стоить "козу" детям по очереди, и чтобы было до последнего непонятно, кого из них "коза" забодает на этот раз.

Мыльные пузыри. Старший и лопает, и дует. Младший сначала смотрит, потом лопает с маминой помощью, а ближе к году — и самостоятельно.

Игры в воде. С тех пор, как дочка научилась смеяться, ее неизменно смешит купание брата. А слова "буль-буль" из его уст почему-то вызывают особый восторг. Сначала доча просто смотрела, как сынок купается, а когда она научилась устойчиво сидеть, дети стали с удовольствием бултыхаться вместе.

"Догоним-догоним-догоним Машу... Убежим-убежим-убежим от Маши". С младшим на руках быстро приближаетесь к старшему, а потом быстро удаляетесь. Груднички 4-8 месяцев обычно в таких ситуациях заливисто хохочут.

Маме нужно помнить, что баловаться хотят оба малыша! Одного пощекотала — тут же другого. Одному язык показала — и второму выпяливай!

К содержанию

2. Игры с разным уровнем сложности

Их тоже множество. Приведу несколько.

Игры с крупами. Первые месяцы жизни грудничка полезно завести крупяную коробку, и давать детям побарахтаться там руками. Понятно, почему полезно: крупа массирует пальчики, снимает напряжение. Когда младший уже сидит, он может брать крупинки в ручку, высыпать. А старший может пересыпать ложкой или руками в разные емкости и даже делать аппликации из крупы.

При игре с крупами будьте особенно внимательны — следите, чтоб крупа не попала ребенку в рот и нос.

У игр с крупой есть минус — неминуемая уборка после окончания. В последнее время мы высыпаем остатки из емкости (все равно подметать придется) и топаем по крупе ножками.

Ну и еще один минус имеется — грудничок может засунуть в рот крупинку и поперхнуться. Нужно смотреть внимательно. Мне, признаюсь, приходится иногда лезть дочке пальцем в рот, вытаскивать припасы. С этой точки зрения хороша манка.

Кубики и прочий строительный материал. Старший занимается серьезным строительством, а для младшего рядышком строит мама — чтобы он тут же ломал. Ломать — тоже очень важно. Каждому нужно пройти этот этап.

Рисование. Я делаю так: накладываю пальчиковые краски на бортик пустой ванночки и сажаю туда голых детей. Дочка просто трогает и удивляется, сынок размазывает и рисует.

Основная идея этой категории игр в том, что дети заняты одним делом, но каждый на доступном ему уровне. А мама играет с обоими одновременно.

К содержанию

3. Игры, в которых старший помогает маме учить брата (сестру)

Эти игры становятся актуальны примерно с грудничковых восьми месяцев. Когда малыша учат жестам "пока-пока", "какая Мира большая" и т.д. А затем, когда младший начинает произносить первые слова.

Просите старшего: "Ваня, помаши "пока-пока". Он машет. "А теперь Миша помаши "пока-пока". То есть, просите первенца показать братишке-сестренке, как надо делать. А младшего — показать, где у сестренки глазки, носик и прочее немаловажное.

В общем, можно придумать, во что поиграть сразу с двумя, пока младший такой кроха. И все же, так хочется, чтобы детки поскорей стали сами играть вместе...