Будучи беременной, всегда зачитывалась рассказами о родах. Не открою Америку, если замечу, что конец у таких рассказов всегда очень трогательный. Мучения завершаются, а чудо радует нашу дальнейшую жизнь, что давало надежду, что и ты все вынесешь и тоже увидишь воочию свое творенье. Интересно было их читать и с познавательной точки зрения.

Теперь моему сынишке уже почти полгодика, но его рождение до сих пор вспоминаю с удовольствием что ли и трепетом. Ведь и быть беременной, да и рожать - это так здорово и интересно. Мне, по крайней мере, это было именно интересно! Может быть, это чувство превалировало в силу того факта, что ребенок у меня получился совершенно незапланировано, и я долго не могла осознать себя мамой, прочувствовать это до конца. Мне почему-то кажется, что я не одна такая. Очень много рассказов о том, как женщины очень сильно желали ребенка, но не могли забеременеть, какие трудности для этого преодолевали. Очень уважаю таких людей. Но, поверьте, решиться оставить незапланированного ребенка, изменить ради него, пока еще нелюбимого и нежеланного, образ жизни, действительно полюбить его в итоге, это тоже непросто и требует сил... Я это пишу не для того, чтобы показать, какая я сильная и хорошая, а для тех девчонок, которые возможно читают этот рассказ, находясь в похожей ситуации. Девочки, как только вы решитесь оставить ребенка и немного свыкнитесь с этой мыслью, вам сразу станет легче, а когда родится маська, вы подумаете: "Господи, не ужели этого человечка могло бы и не быть?!"

Ну, перейду непосредственно к теме.

За две недели до родов моя врач из ЖК стала настойчиво склонять меня лечь в роддом заранее, убеждая, что при первых родах надо подготовить родовые пути, что врачи в роддоме будут жутко ругаться, если я заявлюсь к ним со схватками и т.п. Но при мысли о том, что я 2 недели буду заперта в 4 стенах, у меня просто развивалась клаустрофобия и желание вообще рожать дома на любимой кровати. Имела я неосторожность сказать об этом желании врача своему мужу. С тех пор чуть ли не каждый вечер доходило до ссор из-за того, что он тоже возжелал меня заранее положить в роддом. Типа он очень волнуется на работе из-за того, что я сейчас одна дома и некому будет помочь, если вдруг что. Кстати, если вдруг кто-то сейчас мучается над этим же вопросом, могу дать такой совет: если беременность протекает без осложнений и нет желания ложиться в роддом заранее, оно и не обязательно. Хотя "подготовка родовых путей" - вещь действительно, наверное, полезная. В 26-м роддоме, где я рожала, ее активно проводят и 90 проц. рожают без разрывов.

Еще в начале беременности, я просчитала день рождения моего паренька (38 недель со дня зачатия, который я знала). И всем объявила об этом. За два дня до этой даты все просто ополчились, желая уложить меня в роддом. Пришлось сдаться, тем более что начали подтекать воды.

В роддоме. Вечером 11 апреля привезли меня в роддом. Не все оказалось так ужасно, как я ожидала, много соседок по палате не давали скучать, разговоры велись, правда, только о беременности и предстоящих родах. Но что ж тут удивительного? В ночь на 13-е число (у меня был полный настрой родить именно 13-го, ровно через 9 месяцев с зачатия) появились небольшие боли как при месячных, хотя довольно нудные, даже спала из-за них плохо. Весь день они продолжались, но не усиливались и не были регулярными. Врач на это говорила: может, рожаешь, а может, предвестники... Вот я ходила и мучалась, то ли рожаю (ура!), то ли только предвестники... К вечеру боли усилились, но продолжали оставаться нерегулярными. На этих схватках я начала пробовать правильно дышать, чем веселила соседок по палате, а также активно перебрасывалась с мужем SMS-ками, который почему-то упорно не верил, что я рожаю. Врач меня осмотрела, сказала, что раскрытие увеличилось на один палец (по сравнению с утренним осмотром), но что ночью я вряд ли рожу и меня погрузили в медикаментозный сон на всю ночь, так как схватки были уже очень чувствительные, но бестолковые. Такая ситуация называется "нескоординированная родовая деятельность". Это когда схватки есть, причем зачастую сильные, но к раскрытию шейки матки они практически не приводят. А когда просыпаешься, то в скором времени начинаются уже настоящие "плодотворные" схватки. Так было и у меня.

В 9 утра или около того я проснулась, и постепенно стала ощущать, что схватки все сильнее и сильнее. Потом отошли воды, я, кстати, ожидала, что их будет много, из меня вытекло совсем немного, хотела спросить об этом врача, но схватка помешала, так как после отхода вод, схватки стали действительно несравнимо болезненнее. Но пока было вполне терпимо. Часы показывали около 10.00. Минут через 15 я уже вместо распевания гласной "а", что по науке должно было обезболивать схватку (вообще надо распевать "ууууу", но мне было проще "ааа", и горло от нее меньше пересыхало), я уже просто выкрикивала "АААААААА!!!" Но мне повезло, схватки были очень сильные, но короткие. И когда казалось, что уже больше терпеть невозможно, это предел, боль резко проходила, а у меня даже появлялись силы на активное общение с врачами, и вообще наступало что-то сродни эйфории.

Мне терпеть схватки помогали три вещи:

  1. Осознание того, что схватка закончится.
  2. Осознание того, что с каждой схваткой ребенок все ближе и ближе к своему появлению на свет.
  3. Дыхание.

Причем дышала я, скорее всего, неправильно, так как о правильном дыхании я знала только со страниц журналов, и вся эта наука у меня совершенно вылетела из головы. Но попытки правильно дышать и распевать гласные помогали концентрироваться на этом, а не на боли.

В 10.40 появились первые потуги, врач в очередной раз осмотрела меня, причем осмотр уже не доставлял никакой боли, как раньше, и сказала, что через полчаса буду рожать. С одной стороны я испытала удивление, что так скоро и облегчение, так как роды были первые и по науке должны были длиться не меньше 10 часов, а прошло всего 1,5 часа, а, с другой стороны, и ужаснулась: "Еще целых полчаса такой боли!" Тем временем схватки и потуги усилились, и где-то через 3-4 схватки (минут через 5-10) врач опять осмотрела и сказала вставать и идти на кресло.

Дальше было самое тяжелое и в физическом, и в эмоциональном плане. Мне было тяжело вытужить моего довольно крупного мальчика, промежность при этом просто "горела", а оттого, что ребенок, там, бедненький, застрял по моей вине я еще очень распереживалась. Но когда он, наконец, выскочил, это были такие облегчение и радость! Положили малыша мне на живот, он на нем так пригрелся и умиротворенно задремал!

Елена, anel...drakoshka@frog.ru.